Тема: Почвы. Почвообразующие факторы.
Цели и задачи урока: Рассмотреть понятия: «почва», «почвообразующие факторы». Дать представление о составе, свойствах почвы. Выявить особенности «механического состава почвы», «структура почвы»;Определить влияние почвообразующих факторов на процесс образования почвы; Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, работать по карте. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к почве
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация по теме урока, физическая карта Казахстана, карточки – задание.
Тип урока: Комбинированный с использованием ТСО.
Ход урока:
1. работа по контурной карте на нахождение географических объектов (слайд 1)
3 учащихся.
2. работа по карточкам нахождение рек и форм рельефа 3 учащихся
3. тестовые задания по теме « Внутренние воды» . 3 учащихся
4 . Работа по физической карте Казахстана. 2 учащихся
Подведение итогов проверки домашнего задания
1.Изучение нового материала.
План урока ( слайд 4)
Вопрос учащимся. Для чего нужна почва?
(Слайд 5)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос к классу: А что же такое почва? \ ответы
(Слайд 6)
Запись в тетрадь определения почва и гумус.
(Слайд7)
Образование почв
(Слайд 8-9*)
Как же образуется почва? Какие компоненты участвуют в процессе почвообразования? Работа по учебнику. Прочитать и выписать три основных этапа или фактора повлиявшие на формирование почвы.
Закрепление по блоку (Слайд 12)
Вопрос к классу. Плодородие что это и от чего оно зависит? (Слайд 13)
Записать в тетрадь понятие плодородие
Механический состав почв
Почва состоит из песка, глины,илистых частиц. Сооношение этих частиц определяют механический состав почв Записать в тетрадь .
. ( слайд 14-15)
- Подумайте, какое влияние на образование почвы оказывают горные породы?
- Как узнать, какая по механическому составу почва в нашей местности? (из увлажнённой почвы скатать жгут, и сделать из него кольцо.
Структура почвы. Записать в тетрадь (Слайд 16-17-18)
.
Закрепление по блоку ( задание в виде теста для слабоуспевающих учащихся)
(Слайд19,20,21,22,23,)
Закрепление со всем классом ( слайд 24)
- Творческое задание ( слайд 25)
А) можно ли создать искусственную почву? Какой материал нужно для этого взять, какие условия создать?
Б) У многих есть свои участки земли , и обнаружили в почве кротов и дождевых червей. Ваше действие. Вред или пользу приносят эти животные?
Предложите свой проект
Подведение итогов урока. Рефлексия 5 минут
Домашнее задание. Прочитать параграф 35.Уметь объяснить новые понятия выделенные в тексте параграфа