kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Саамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Саамы.  Культура, язык, география народа

Цель:

  • Ознакомление с географическим расположением, культурой и языком саамов;
  • Показать своеобразие и уникальность малых народов проживающих на территории России

Задачи:

Воспитать уважение к культурному наследию народов России

Приобщить обучающихся к знаниям общечеловеческой мировой цивилизации

Выявить проблемы возрождения и сохранения малочисленных народов

Выявить тезисы- решения способствующие возрождению национальных традиций народов

Оборудование:

Карта населения России, карта народов России, презентация, фильм о народных праздниках саамов, музыкальные записи с народными песнями и танцами саамов, выставка народного костюма.

Ход урока:

Повторение, проверка дом задания

Изучение новой темы

Беседа учителя с использованием презентации

Саа?мы — малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей».

Территория расселения саамов протянулась с востока на запад более чем на полторы тысячи километров — от восточной оконечности Кольского полуострова через север Финляндии и Норвегии до центральной части Скандинавского полуострова. Саамы живут в Норвегии, России, Финляндии, Швеции, а также в Северной Америке и, в небольшом количестве, на Украине. Сами саамы называют свою страну Sápmi («Сапми»).

Основные национальные символы саамов — флаг и гимн. Четыре цвета флага (красный, синий, зелёный и жёлтый) — цвета гакти, традиционного саамского костюма, круг отражает форму саамского бубна и символизирует солнце и луну.

Международный день саамов отмечается 6 февраля. Именно в этот день в 1917 г. в норвежском городе Тронхейм состоялось первое саамское собрание, когда норвежские и шведские саамы объединились несмотря на государственные границы для решения общих проблем.

Практическая часть:

Показ фолкгруппой учащихся народного весеннего праздника- День святой Марии с играми: кэлт(прыжки через палку, вуайп- вуайп(борьба с веревкой),игра в мяч, сплетенным из бересты и тд.
 

 

  • Домашнее задание:
  • Найти и оформить в виде реферата или презентации материал о любом малом народе России.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Саамы" »

Саамы Автор: Ганночка Людмила Рудольфовна Учитель географии ГБОУ Лицей №554

Саамы

Автор:

Ганночка Людмила Рудольфовна

Учитель географии

ГБОУ Лицей №554

Тема урока  Саамы : культура, язык, география народа

Тема урока

Саамы : культура, язык, география народа

Цели урока

Цели урока

  • Ознакомление с географическим расположением, культурой и языком саамов;
  • Показать своеобразие и уникальность малых народов проживающих на территории России
Задачи урока Воспитать уважение к культурному наследию народов России Приобщить обучающихся к знаниям общечеловеческой мировой цивилизации Выявить проблемы возрождения и сохранения малочисленных народов Выявит тезисы- решения способствующие возрождению Национальных традиций народов

Задачи урока

  • Воспитать уважение к культурному наследию народов России
  • Приобщить обучающихся к знаниям общечеловеческой мировой цивилизации
  • Выявить проблемы возрождения и сохранения малочисленных народов
  • Выявит тезисы- решения способствующие возрождению

Национальных традиций народов

Саа́мы  — малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей».

Саа́мы  — малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей».

Территория расселения саамов протянулась с востока на запад более чем на полторы тысячи километров — от восточной оконечности Кольского полуострова через север Финляндии и Норвегии до центральной части Скандинавского полуострова. Саамы живут в Норвегии, России, Финляндии, Швеции, а также в Северной Америке и, в небольшом количестве, на Украине. Сами саамы называют свою страну Sápmi («Сапми»).

Территория расселения саамов протянулась с востока на запад более чем на полторы тысячи километров — от восточной оконечности Кольского полуострова через север Финляндии и Норвегии до центральной части Скандинавского полуострова. Саамы живут в Норвегии, России, Финляндии, Швеции, а также в Северной Америке и, в небольшом количестве, на Украине. Сами саамы называют свою страну Sápmi («Сапми»).

Национальные символы саамов   Основные национальные символы саамов — флаг и гимн. Четыре цвета флага (красный, синий, зелёный и жёлтый) — цвета гакти, традиционного саамского костюма, круг отражает форму саамского бубна и символизирует солнце и луну.

Национальные символы саамов

Основные национальные символы саамов — флаг и гимн. Четыре цвета флага (красный, синий, зелёный и жёлтый) — цвета гакти, традиционного саамского костюма, круг отражает форму саамского бубна и символизирует солнце и луну.

Язык У саамов есть собственный алфавит. Саамский язык-основа распался уже много столетий назад. В настоящее время насчитывается десять разных диалектов — западные и восточные между которыми образовались настолько большие различия, что взаимопонимание сильно затруднено и финские языковеды считают их отдельными языками

Язык

У саамов есть собственный алфавит.

Саамский язык-основа распался уже много столетий назад. В настоящее время насчитывается десять разных диалектов — западные и восточные между которыми образовались настолько большие различия, что взаимопонимание сильно затруднено и финские языковеды считают их отдельными языками

Происхождение Саамский народ, вероятнее всего, происходит от пришедшего в земли Скандинавии в ранненеолитическую эпоху (после отступления ледяного покрова по завершении последнего ледникового периода) финно-угорского по своим корням населения.

Происхождение

Саамский народ, вероятнее всего, происходит от пришедшего в земли Скандинавии в ранненеолитическую эпоху (после отступления ледяного покрова по завершении последнего ледникового периода) финно-угорского по своим корням населения.

Традиционная одежда   Традиционная одежда саамов приспособлена в первую очередь для длительного пребывания на открытом воздухе, что связано с традиционным полукочевым образом жизни. Наиболее известные виды традиционной одежды: гакти  — традиционная верхняя наплечная одежда у саамов, живущих в Норвегии и Финляндии; юпа  — традиционная верхняя суконная одежда у саамов, живущих на Кольском полуострове; печок  — верхняя зимняя глухая одежда со стоячим воротником, сшитая из двух оленьих шкур мехом наружу; торк  — зимняя одежда, сшитая мехом внутрь.

Традиционная одежда

Традиционная одежда саамов приспособлена в первую очередь для длительного пребывания на открытом воздухе, что связано с традиционным полукочевым образом жизни. Наиболее известные виды традиционной одежды: гакти  — традиционная верхняя наплечная одежда у саамов, живущих в Норвегии и Финляндии; юпа  — традиционная верхняя суконная одежда у саамов, живущих на Кольском полуострове; печок  — верхняя зимняя глухая одежда со стоячим воротником, сшитая из двух оленьих шкур мехом наружу; торк  — зимняя одежда, сшитая мехом внутрь.

Традиционные поселения и жилища

Традиционные поселения и жилища

Пища

Пища

  • Основной пищей саамов было оленье мясо. Первое жидкое блюдо варили из куропаток. Долгое время ритуальной пищей считалось медвежье мясо.
  • Так же в пищевой рацион входила озерная рыба, ягоды, древесная кора и т.д.
  • Из напитков наибольшее распространение получил чай.
Мы все с вами разные, но мы едины и так нужны друг другу!

Мы все с вами разные, но мы едины и так нужны друг другу!

Международный день саамов   Международный день саамов отмечается 6 февраля. Именно в этот день в 1917 г. в норвежском городе Тронхейм состоялось первое саамское собрание, когда норвежские и шведские саамы объединились несмотря на государственные границы для решения общих проблем.

Международный день саамов

Международный день саамов отмечается 6 февраля. Именно в этот день в 1917 г. в норвежском городе Тронхейм состоялось первое саамское собрание, когда норвежские и шведские саамы объединились несмотря на государственные границы для решения общих проблем.

Домашнее задание: Найти и оформить в виде реферата или презентации материал о любом малом народе России.
  • Домашнее задание:
  • Найти и оформить в виде реферата или презентации материал о любом малом народе России.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок по теме "Саамы"

Автор: Ганночка Людмила Рудольфовна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "Саамы "
    ["seo_title"] => string(5) "saamy"
    ["file_id"] => string(6) "116328"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412420815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЮ   ПО ТЕМЕ: «Объемное моделирование. Саамский погост. Макет куваксы.» "
    ["seo_title"] => string(123) "intiegrirovannyi-urok-po-tiekhnologii-i-kraieviedieniiu-po-tiemie-obiemnoie-modielirovaniie-saamskii-poghost-makiet-kuvaksy"
    ["file_id"] => string(6) "148674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419794664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока с технологической картой по теме "Герой Советского Союза Федор Попов""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-tiemie-gieroi-sovietskogho-soiuza-fiedor-popov"
    ["file_id"] => string(6) "299543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456553523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок азбуки этики "Доброта""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_azbuki_etiki_dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "528974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574852994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ""Национальное искусство народов севера. Разработка собственной композиции для игольницы." "
    ["seo_title"] => string(94) "natsional-noie-iskusstvo-narodov-sieviera-razrabotka-sobstviennoi-kompozitsii-dlia-ighol-nitsy"
    ["file_id"] => string(6) "109472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404642102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства