kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения по теме Австралия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить, закрепить и оценить знания учащихся по теме: «Австралия»

Задачи урока:

·                     проверить знания учащихся характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира и населения,

·                     проверить умение учащихся определять местонахождение основных географических объектов Австралии и устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями;

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: игра-соревнование.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Учебно-наглядный комплекс: атласы для 7 класса, настенная физико-географическая карта «Австралия», конверты с заданиями, презентация.

Ход игры

Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти семь игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в таблицу. По окончании игры определяются команды – победители, набранные баллы переводятся в отметку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме Австралия »

Урок обобщающего повторения по теме

Урок обобщающего повторения по теме "Австралия"

Учитель географии МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска

Бояринова Юлия Александровна

1этап. «Карта путешественника»

1этап. «Карта путешественника»

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов. Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

2 этап. «Из истории открытий»

2 этап. «Из истории открытий»

По краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия . 1. Открытие пролива и южного берега Новой Гвинеи (1606 г.) 2 .Открытие северного и западного побережий материка. Доказательство того, что Австралия единый материк (1642-1644 гг). 3. Открытие восточного побережья, Большого барьерного рифа; окончательное доказательство самостоятельности материка (769-1770 гг). Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 1балл.

По краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия .

1. Открытие пролива и южного берега Новой Гвинеи (1606 г.)

2 .Открытие северного и западного побережий материка. Доказательство того, что Австралия единый материк (1642-1644 гг).

3. Открытие восточного побережья, Большого барьерного рифа; окончательное доказательство самостоятельности материка (769-1770 гг).

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 1балл.

3 этап. «Что такое? Кто такой?» Необходимо дать точное и краткое объяснение слов. Время выполнения задания – 7 минут. Цена задания –1балл за каждое слово.

3 этап. «Что такое? Кто такой?»

Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 7 минут. Цена задания –1балл за каждое слово.

1.  Скрэб 2.  Эндемики 3.  Крики 4.  Канберра 5.  Абориген 6.  Эйр-Норт 7.  Муррей 8.  Косцюшко 9.  Кук 10.  Резервация

1. Скрэб

2. Эндемики

3. Крики

4. Канберра

5. Абориген

6. Эйр-Норт

7. Муррей

8. Косцюшко

9. Кук

10. Резервация

4 этап. «Засекреченный объект» С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами. Время выполнения задания – 5 минуты. Цена задания – 5 баллов.

4 этап. «Засекреченный объект»

С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами.

Время выполнения задания – 5 минуты. Цена задания – 5 баллов.

1.  28˚ ю.ш. 153˚ в.д. 2.  28˚ ю.ш. 137˚ в.д. 3.  37˚ ю.ш. 148˚ в.д. 4.  42˚ ю.ш. 147˚ в.д. 5.  36˚ ю.ш. 148˚ в.д.

1. 28˚ ю.ш. 153˚ в.д.

2. 28˚ ю.ш. 137˚ в.д.

3. 37˚ ю.ш. 148˚ в.д.

4. 42˚ ю.ш. 147˚ в.д.

5. 36˚ ю.ш. 148˚ в.д.

5 этап. «В мире животных»  На слайдах появляются фотографии животных, которых необходимо узнать и правильно написать название. Время выполнения задания – 4 минуты. Цена задания – 1балл за каждое верно угаданное животное.

5 этап. «В мире животных»

На слайдах появляются фотографии животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

Время выполнения задания – 4 минуты. Цена задания – 1балл за каждое верно угаданное животное.

Б

Б

В

В

Г

Г

Д

Д

Е

Е

Ж

Ж

6 этап. «Вопрос на засыпку» Необходимо дать правильный ответ на вопрос. Время выполнения задания – 8 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

6 этап. «Вопрос на засыпку»

Необходимо дать правильный ответ на вопрос.

Время выполнения задания – 8 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

1.  Что означает слово «austral» с латинского языка? 2.  Что лежит в основании материка Австралия? 3.  Почему трудно определить точную площадь озера Эйр-Норт? 4.  Назовите второй по площади остров мира, расположенный на севере материка. 5.  Пояс какого атмосферного давления преобладает в Австралии? 6.  Как называется крупный приток самой крупной реки Австралии? 7.  Как называются заросли сухих кустарников, состоящих из низкорослых акаций и эвкалиптов? 8.  Назовите ведущую отрасль специализации сельского хозяйства Австралии.

1. Что означает слово «austral» с латинского языка?

2. Что лежит в основании материка Австралия?

3. Почему трудно определить точную площадь озера Эйр-Норт?

4. Назовите второй по площади остров мира, расположенный на севере материка.

5. Пояс какого атмосферного давления преобладает в Австралии?

6. Как называется крупный приток самой крупной реки Австралии?

7. Как называются заросли сухих кустарников, состоящих из низкорослых акаций и эвкалиптов?

8. Назовите ведущую отрасль специализации сельского хозяйства Австралии.

7 этап . «Самое, самое…» Командам предлагается сделать выводы о природе Австралии, начиная предложение со слов самое, самое… Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

7 этап . «Самое, самое…»

Командам предлагается сделать выводы о природе Австралии, начиная предложение со слов самое, самое…

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый правильный ответ.

Итог игры По таблице команды подсчитывают общее количество баллов.  Баллы переводятся в оценку

Итог игры

По таблице команды подсчитывают общее количество баллов.

Баллы переводятся в оценку

1-й этап. «Карта путешественника» 1. Торресов пролив 2. Бассов пролив 3. залив Карпентария 4. Большой Австралийский залив 5. п-ов Арнем-Ленд 6. м. Стип-Пойнт 7. о. Тасмания 8. река Муррей 9. озеро Эйр-Норт 10. Большая пустыня Виктория 11. Большой водораздельный хребет 12. Тиморское море 2-й этап. «Из истории открытий» 1. Торрес 2. А. Тасман 3. Д.Кук

1-й этап. «Карта путешественника»

1. Торресов пролив

2. Бассов пролив

3. залив Карпентария

4. Большой Австралийский залив

5. п-ов Арнем-Ленд

6. м. Стип-Пойнт

7. о. Тасмания

8. река Муррей

9. озеро Эйр-Норт

10. Большая пустыня Виктория

11. Большой водораздельный хребет

12. Тиморское море

2-й этап. «Из истории открытий»

1. Торрес

2. А. Тасман

3. Д.Кук

3-й этап. «Что такое? Кто такой?» 1. Заросли сухих кустарников, акаций и эвкалиптов 2. Растения и животные, встречающиеся только определенной территории 3. Пересыхающие русла рек 4. Город- столица 5. Коренной житель Австралии 6. Озеро, самая низкая точка Австралии 7. река 8. гора, самая высокая точка Австралии 9. исследователь 10. территория для насильственного поселения коренных жителей 4-й этап. «Засекреченный объект»

3-й этап. «Что такое? Кто такой?»

1. Заросли сухих кустарников, акаций и эвкалиптов

2. Растения и животные, встречающиеся только определенной территории

3. Пересыхающие русла рек

4. Город- столица

5. Коренной житель Австралии

6. Озеро, самая низкая точка Австралии

7. река

8. гора, самая высокая точка Австралии

9. исследователь

10. территория для насильственного поселения коренных жителей

4-й этап. «Засекреченный объект»

  • м. Байрон
  • озеро Эйр-Норт
  • г. Косцюшко
  • о. Тасмания
  • Канберра
5-й этап. «В мире животных» А. ехидна Б. коала В. страус эму Г. утконос Д. кенгуру Е. собака динго Ж. лирохвост 6-й этап. «Вопрос на засыпку»

5-й этап. «В мире животных»

А. ехидна

Б. коала

В. страус эму

Г. утконос

Д. кенгуру

Е. собака динго

Ж. лирохвост

6-й этап. «Вопрос на засыпку»

  • Противоположный, южный
  • Австралийская платформа
  • Пересыхает
  • Новая Гвинея
  • Высокое давление
  • Дарлинг
  • Скреб
  • овцеводство
7-й этап. «Самое, самое…» 1.маленький по площади 2. удаленный 3. полностью в южном полушарии 4. низкий 5. спокойный, нет ни одного вулкана 6. засушливый 7.эндемичный 8. малонаселенный 9. одна страна занимает весь материк

7-й этап. «Самое, самое…»

1.маленький по площади

2. удаленный

3. полностью в южном полушарии

4. низкий

5. спокойный, нет ни одного вулкана

6. засушливый

7.эндемичный

8. малонаселенный

9. одна страна занимает весь материк

25-35 баллов – 3 «удовлетворительно» 36-46 баллов – 4 «хорошо» 47 и более –  5 «отлично»

25-35 баллов – 3 «удовлетворительно»

36-46 баллов – 4 «хорошо»

47 и более – 5 «отлично»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок обобщающего повторения по теме Австралия

Автор: Бояринова Юлия Александровна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее повторение по теме "Южные материки Земли""
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-iuzhnyie-matieriki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "258834"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448566774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по географии "Океания" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-okieaniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415305404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства