Урок соответствует ФГОС. Формирует у обучающихся умение работать с различными источниками информации, выделять и описывать признаки географического объекта, умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения разнообразных явлений в географических оболочках нашей планеты.Первый урок в теме "Воды суши" Позволяет обучающимся познакомиться с реками нашей планеты-их общими чертами и различиями. Учащиеся узнают о реках нашей страны, различиями в характере их течения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: уметь называть и показывать по карте реки России, определять водораздел и бассейн реки; объяснить взаимосвязь направления течения реки и рельефа; сравнивать устья рек (дельту и эстуарий).
Воспитательные: развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, коммуникативную компетентность через позитивное отношение к ответам одноклассников, объективность при взаимопроверке.
Отгадай загадку
« Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит.»
« Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит».
Р е к и.
Цели урока:
-СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О РЕКЕ,
-ЧАСТЯХ РЕКИ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ,
-ПОЗНАКОМИТЬ С КРУПНЕЙШИМИ
РЕКАМИ РОССИИ.
ЧТО ТАКОЕ РЕКА?
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТНАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ57ºС.Ш.33ºВ.Д.
ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО ОТСЮДА
ИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО РОДНИКА
ВЫБЕГАЕТ ГОЛУБОЕ ЧУДО-
РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ РЕКА.
ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ.
ИСТОК
ОЗЕРО
(АНГАРА)
ЛЕДНИКИ
В ГОРАХ
( ТЕРЕК)
ПРИ СЛИЯНИИ
ДВУХ РЕК
(ОБЬ)
«… — семь тысяч рек
Она со всех концов собрала —
Больших и малых — до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной»
А. Твардовский
(поэма «За далью даль»)
СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ И ПОЛНОВОДНЕЕ.
УСТЬЕ РЕКИ.
Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море?
Определите по карте.
Куда впадают реки: Волга, Лена?
При впадении в моря эти реки образуют дельту.
Устье реки.
Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь и Енисей?
При впадении в моря эти реки образуют
губу или эстуарий.
РЕЧНАЯ СИСТЕМА.
Проверим себя.
Русло реки-1
Речная долина-2
Исток-3
Устье-4
Речная система-5
Бассейн реки-6
Водораздел-7
Дельта-8
Занимательная география.
Отгадай реку:
Я- сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени-
Стану спутником Земли.
Реки Сибири.
Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой
Но если «л» на «н»
сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
Подписать названия рек на контурной карте.
Обь
Енисей
Лена
Амур
Дон
Днепр
Домашнее задание
Прочитать § 30 (пункты 1,2);
Выучить все определения;
На к/к обозначить бассейн реки Волга,
притоки Волги: реки Ока, Кама.
Для тех, кто за урок получил «5»-
Приготовить стихотворение о реках, дополнительное сообщение о водопадах.