kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку географии в 6 классе "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6 классе Тема:"Реки" Цели: 1.Сформировать представление о реках как важнейшем природном объекте гидросферы (обучающая) 2. Развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая) 3.Формирование представления о разнообразии природы, сложном взаимодействии её составляющих (воспитывающая) 4. Формирование навыков выделять и показывать на карте различные реки и их части (практическая) Задачи урока: Сформировать понятия: река и её части, речная система. Сформировать представление о течении рек, порогах и водопадах. Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между направлением и течением рек и характером поверхности. Отработать умение различать и показывать на карте реки, их части, определять их направление. Оборудование: настенная физическая карта полушарий и мира, комплект картин, рисунки и схемы, мультимедийная презентация. Основные термины и понятия: Река Исток Устье Приток Речная система Равнинная река Горная река Пороги Водопады Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение домашнего задания. - Какую оболочку Земли мы изучаем? -Какие части гидросферы вы знаете? -Что из выше названного мы уже изучили? что мы начали изучать сейчас? -Что относится к водам суши? Подземные воды, Реки , Озера, Ледники, Искусственные водоемы. -Вашим д/з на урок было составить кроссворд. Вы его сдали и теперь, работая в группах, вы его будете разгадывать. Объединяемся в группы по 4 человека. Для решения кроссворда у вас 2 минуты, чья группа решит – поднимает руку. Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? -А сейчас вы будете разгадывать, мой кроссворд и, разгадав его, узнаете тему нашего урока. 1. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. (Пролив). 2. Перемещение воды в горизонтальном направлении. (Течение). 3. Снаряжение водолаза: 2 баллона на спине, маска и ласты. (Акваланг) 4. Часть океана или моря вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном. (Залив). - Итак, тема нашего урока РЕКИ, записываем в тетрадь число и тему урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с реками и их составными частями и научитесь находить и показывать их на карте. Сегодня на уроке вы можете заработать оценку. За каждый ваш правильный и полный ответ вы будете получать жетоны, самые активные – получат оценку. III. Изучение нового материала. 1. Река и ее части. - Кто видел реку? Кто может объяснить, что такое река? Подумайте, как вы ее представляете? - Откройте учебник на стр. 100 и найдите определение в тексте. Прочитайте его. Давайте запишем его. - Что такое русло реки? Обычно русло лежит на дне более широкого понижения в рельефе называемого РЕЧНОЙ ДОЛИНОЙ. -Место, где берет начало река называется ИСТОК. Где берут начало реки? Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская Великая река. -Что может являться истоком? (Родник, ледник, озеро, болото, слияние рек). Давайте найдем эти примеры на карте. (Слайд 5). -Еще раз, что такое исток? - Какая река течет вдоль нашего города? Миасс (слайд 6). - Куда впадают реки? (Море, озеро, другие реки, уходят под землю). Работа в парах: Найдите на карте примеры истоков и устьев рек. Ангара: исток – оз. Байкал, устье – р. Енисей; Печора: исток – г. Урал, устье – море Карское. - Еще раз, что такое устье? - На слайде мы видим впадение одной реки в другую. Для реки Сим р. Белая является устьем, а р. Сим для р. Белая является притоком. Притоки бывают правые и левые, как определить, где какой? На стр. 101 во 2 абзаце найдите ответ. Чтобы узнать, каким притоком реки является другая река- правым или левым – нужно представить, что вы стоите лицом к устью главной реки ( вниз по течению ). Если приток впадает в главную реку справа- он правый, если слева – левый. Задание. Определите, каким притоком является Вилюй для Лены, Иртыш для Оби, Алдан для Лены. -Главная река со всеми ее притоками образует речную систему. Название речной системы дается по главной реке: система Волги, Лены, Конго. 2. Виды рек. Красавица народная,- Как море, полноводная, Как Родина, свободная,- Широка, Глубока, Сильна! Течет река издалека… Течет река…, течет река… Как хорошо, когда река И широка, и глубока! От чистых ручьев из горной гряды Бурлящих, пенящихся, юных как дева Она превратилась в потоки воды Спокойно текущих, как королева. - О какой реке идет речь? Как она течет? Кто видел? - По характеру течения реки бывают равнинные и горные. В тетрадях записываем. Откройте учебник стр.101: 1 вариант читает про равнинные реки, 2 вариант – про горные реки. Читаете и карандашом подчеркиваете признаки этих рек. Проверяем. IV. Итог урока. Закрепление нового материала. - Какие основные понятия вы сегодня узнали на уроке? Что такое река? Что такое исток? Что такое устье? Что такое речная система? - А теперь снова поиграем, объединяемся в группы по 4 человека. Задание : придумать, вспомнить четверостишье, двустишье или загадки по изученному сегодня на уроке. Проверяем, молодцы! А теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов. V. Домашнее задание. Учебник п.30 Задание в контурной карте – все географические объекты из параграфа 30 отметить в контурной карте. VI. Рефлексия. У вас на столе есть квадратики. Поднимите оранжевый цвет, кто хорошо понял новый материал. Поднимите синий цвет те, кому нужно еще потренироваться, посмотреть дома, чтобы разобраться до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку географии в 6 классе "Реки" »

Аганина Оксана Александровна, учитель географии МКОУ «СОШ №11»  Миасский городской округ 2015г .
  • Аганина Оксана Александровна,
  • учитель географии
  • МКОУ «СОШ №11»
  • Миасский городской округ 2015г .
Река – постоянный водный поток, который течет в выработанном им углублении – русле, созданном под действием текучей воды

Река – постоянный водный поток, который течет в выработанном им углублении – русле, созданном под действием текучей воды

1. Наличие воды  2. Наличие уклона

1. Наличие воды

2. Наличие уклона

Родник Болото Озеро Пример: р. Ангара Пример: р. Волга Слияние рек Ледник  Пример:р. Малая Белая (Мурманская обл.)  Пример: р. Обь (р. Бия + р. Катунь) Пример: р. Москва

Родник

Болото

Озеро

Пример: р. Ангара

Пример: р. Волга

Слияние рек

Ледник

Пример:р. Малая Белая (Мурманская обл.)

Пример: р. Обь

(р. Бия + р. Катунь)

Пример: р. Москва

Исток реки Миасс находится в Башкирии, на восточном склоне хребта Нурали на высоте 700 м над уровнем моря. Впадает в реку Исеть в 20 км к северу от города Каргополье, падение высоты от истока до устья составляет 508 м.

Исток реки Миасс находится в Башкирии, на восточном склоне хребта Нурали на высоте 700 м над уровнем моря. Впадает в реку Исеть в 20 км к северу от города Каргополье, падение высоты от истока до устья составляет 508 м.

В озеро Уходят под землю

В озеро

Уходят под землю

Устье - место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море Впадение реки Сим (справа) в реку Белая (слева)

Устье - место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море

Впадение реки Сим (справа) в реку Белая (слева)

Главная река и её притоки образуют  речную систему

Главная река и её притоки образуют

речную систему

Река Волга
  • Река Волга

Река Малая Белая, Мурманская область

1. Бурный поток, течет с большой

скоростью.

2. Узкое ущелье

3. Наличие порогов и водопадов

1.Широкая речная долина

2. Спокойное течение

3. Скорость небольшая

( 1 м/с )

4. Равнинные реки удобны для судоходства

Учебник п.30 Задание в контурной карте – все географические объекты из параграфа 30 отметить в контурной карте.
  • Учебник п.30
  • Задание в контурной карте – все географические объекты из параграфа 30 отметить в контурной карте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку географии в 6 классе "Реки"

Автор: Аганина Оксана Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Жизнь реки" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-v-6-klassie-po-tiemie-zhizn-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "163691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422530166"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148052"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация  по географии "Озёра.Их классификация" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-oziora-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "168074"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423164342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства