kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепло в атмосфере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тепло в атмосфере для 6 класса 

опорные понятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепло в атмосфере»

Какие оболочки существуют на нашей планете? Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера. Какие оболочки вы изучили? Литосфера, Гидросфера С чем начали знакомится на прошлом уроке? С Атмосферой
  • Какие оболочки существуют на нашей планете?
  • Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера.
  • Какие оболочки вы изучили?
  • Литосфера, Гидросфера
  • С чем начали знакомится на прошлом уроке?
  • С Атмосферой
Атмосфера? воздушная оболочка Земли 3000 км толщина атмосферы «кухня погоды” тропосфера

Атмосфера?

воздушная оболочка Земли

3000 км

толщина атмосферы

«кухня погоды”

тропосфера

Незнайка

Незнайка

  • Аудиозапись
Почему герои книги замерзли, поднявшись вверх на воздушном шаре?

  • Почему герои книги замерзли, поднявшись вверх на воздушном шаре?

  • Ведь они стали ближе к Солнцу…
ТЕПЛО В АТМОСФЕРЕ

ТЕПЛО В АТМОСФЕРЕ

Цель урока ??? Познакомиться с температурой воздуха Задачи ??? Узнать что такое температура Какой бывает температура Как она изменяется
  • Цель урока ???
  • Познакомиться с температурой воздуха
  • Задачи ???
  • Узнать что такое температура
  • Какой бывает температура
  • Как она изменяется
Для чего нужны знания о температуре?  Людям каких профессий температура очень нужна?
  • Для чего нужны знания о температуре?
  • Людям каких профессий температура очень нужна?
Температура воздуха (Т º С) – это характеристика погоды показывающая величину нагрева воздуха
  • Температура воздуха (Т º С) – это характеристика погоды показывающая величину нагрева воздуха
Какой прибор используют для измерения температуры?

Какой прибор используют для измерения температуры?

Как изменяется температура с высотой?  Понижается В чем причины понижения температуры?
  • Как изменяется температура с высотой?

Понижается

  • В чем причины понижения температуры?
Ученые установили такую закономерность: при поднятии на 1000 м температура воздуха понижается на  6 ° С

Ученые установили такую закономерность: при поднятии на 1000 м температура воздуха понижается на 6 ° С

Решим задачу

Решим задачу

  • Мы с вами альпинисты. И решили подняться на гору Эльбрус. Чему будет равна температура на высоте 5 000 метров, если у подножия +25º С
  • 1) 5 км х 6°С =30°С
  • 2) +25° - 30°С = - 5°С
Результаты экспедиций

Результаты экспедиций

  • № 1 + 24 º С
  • № 2 +30 º С
  • № 3 +36 º С
Интересный факт

Интересный факт

  • Самая высокая Т = +58 º С
  • Самая низкая Т = -89 º С
  • Самая низкая для России – 71 º С
Алгоритм определения средней температуры воздуха Даны температуры: 1°C , 3°C , 4°C, -1°C,-3°C Сложите все отрицательные показатели  (-1°C+( -3°C)= - 4°C); Сложите все положительные показатели  (1°C+ 3°C +4°C=8°C); Сложите сумму положительных и отрицательных показателей (8°C+ (-4°C)=4°C); Сумму разделите на число измерений за сутки  (4°C: 5=0,8°C).   Ср.т. может быть: + , -, 0,.. : 0°C- это тоже величина температуры!

Алгоритм определения средней температуры воздуха

Даны температуры: 1°C , 3°C , 4°C, -1°C,-3°C

  • Сложите все отрицательные показатели
  • (-1°C+( -3°C)= - 4°C);
  • Сложите все положительные показатели
  • (1°C+ 3°C +4°C=8°C);
  • Сложите сумму положительных и отрицательных показателей (8°C+ (-4°C)=4°C);
  • Сумму разделите на число измерений за сутки
  • (4°C: 5=0,8°C).

Ср.т. может быть: + , -, 0,.. :

0°C- это тоже величина температуры!

Среднемесячная температура 1 +21 2 3 +19 4 +18 5 +16 6 +15 7 +15 8 +13 +19 9 +17 10 +11 11 +17 12 +21 13 +23 14 15 +24 +28 16 +28 17 +27 18 +26 19 +27 20 21 +28 +32 22 23 +28 +27 24 +22 25 +26 26 +26 27 +24 28 +27 29 +22 30 +22 31 +24 = 693 693 : 31 = 22,4°

Среднемесячная температура

1

+21

2

3

+19

4

+18

5

+16

6

+15

7

+15

8

+13

+19

9

+17

10

+11

11

+17

12

+21

13

+23

14

15

+24

+28

16

+28

17

+27

18

+26

19

+27

20

21

+28

+32

22

23

+28

+27

24

+22

25

+26

26

+26

27

+24

28

+27

29

+22

30

+22

31

+24

= 693

693 : 31 = 22,4°

Амплитуда колебания температур (А) +29 ° 1 +23 ° А=29 ° -23 =6 °

Амплитуда колебания температур (А)

+29 °

1

+23 °

А=29 ° -23 =6 °

+ 28 ° А= 28 ° -(-30 ° )= =28 ° +30 ° =58 ° «А» не может быть отрицательной -30 °

+ 28 °

А= 28 ° -(-30 ° )=

=28 ° +30 ° =58 °

«А» не может быть отрицательной

-30 °

Задание: Высчитайте среднюю температуру и амплитуду колебания температур Время воздуха Температура 6 часов 0°С 12 часов +8°С 18 часов +6°С 24 часа -2°С Ср.т.= +3°С А=10°С

Задание: Высчитайте среднюю температуру и амплитуду колебания температур

Время воздуха

Температура

6 часов

0°С

12 часов

+8°С

18 часов

+6°С

24 часа

-2°С

Ср.т.= +3°С

А=10°С

Среднегодовая температура 2014 год янв фев -10 -5 март апр +2 +8 май июн +17 +18 июл +21 авг +20 сент +13 окт +4 нояб дек -3 -4 2015 год   2016 год  янв -5 фев март -4 апр +1 май +7 июн +14 июл +20 авг +17 сент +16 +14 окт нояб +4 дек +2 -1 янв -10 фев март +1 апр +3 май +9 июн +14 июл +19 авг +20 сент +17 +12 окт нояб +3 дек 0 -3

Среднегодовая температура

2014 год

янв

фев

-10

-5

март

апр

+2

+8

май

июн

+17

+18

июл

+21

авг

+20

сент

+13

окт

+4

нояб

дек

-3

-4

  • 2015 год
  • 2016 год

янв

-5

фев

март

-4

апр

+1

май

+7

июн

+14

июл

+20

авг

+17

сент

+16

+14

окт

нояб

+4

дек

+2

-1

янв

-10

фев

март

+1

апр

+3

май

+9

июн

+14

июл

+19

авг

+20

сент

+17

+12

окт

нояб

+3

дек

0

-3

Среднегодовая температура

Среднегодовая температура

  • 2014 год +6,8°С
  • 2015 год +7,1°С
  • 2016 год + 7,1 °С
Среднегодовая амплитуда температур

Среднегодовая амплитуда температур

  • 2014 год 31 º С
  • 2015 год 25 º С
  • 2016 год 30 º С
Что вы сегодня на уроке узнали нового?  Чему научились?   Пригодятся ли вам эти знания?  Зачем людям необходимы знания о температуре воздуха?
  • Что вы сегодня на уроке узнали нового?
  • Чему научились?
  • Пригодятся ли вам эти знания?
  • Зачем людям необходимы знания о температуре воздуха?
Ваши результаты

Ваши результаты

  • 5 и более стикеров оценка « 5 »
  • 4 – 3 стикера оценка « 4 »
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §39,
  • Вопросы с.131.
  • р-т №17, 19.
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тепло в атмосфере

Автор: Ярославец Юлия Викторовна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План урока в 7 классе на тему "Значение атмосферы для жизни на Земле""
    ["seo_title"] => string(77) "plan-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-znachieniie-atmosfiery-dlia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "250268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447064684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект внеклассного занятия по теме "Бережём тепло" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-tiemie-bieriezhiom-tieplo"
    ["file_id"] => string(6) "167041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423041286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав. "
    ["seo_title"] => string(60) "atmosfiera-vozdushnaia-obolochka-ziemli-vozdukh-iegho-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "167030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423039930"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мастер-класс по взаимодействию  психолога  с семей с детьми-инвалидами"
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklasspovzaimodieistviiupsikhologhassiemieisdietmiinvalidami"
    ["file_id"] => string(6) "279490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453231210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства