Знакомство с изменением хода температуры воздуха в течении дня, месяца, года. Основные правила и закономерности влияния на температуру воздуха. Решение задач по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Температура воздуха 6 класс»
Температура воздуха
Как нагревается земная поверхность и атмосфера
Правило №1:солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли.
Изменение температуры с высотой
Правило №2:
при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на
6 °С на каждом километре подъема.
Определить температуру
У подножья горы Килиманджаро температура воздуха
+ 25 °С , а высота горы 5895м.
Округлим высоту до 6000м.Если на каждый километр подъёма температура понижается на 6 ° , то при подъёме на вершину она должна понизится на 36 ° ;
6000: 1000= 6 раз; 6X6 =36; +25 ° - 36 °С = -11 °
Повторим главное
Правило №2:при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на
6 °С на каждом километре подъема.
Правило №1:солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли
2 м
Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей
холодный
умеренный,
жаркий,
Зависимость температуры от географической широты
Правило №3:количество тепла и света на Земле убывает от экватора к полюсам
Изменение температуры во времени
В течении суток самая высокая температура воздуха в14 часовдня, а самая низкая температура воздуха за1 час до восхода Солнца.
Изменение температуры во времени
Солнце зимой не поднимается высоко над горизонтом
Продолжительность дня зимой меньше, чем летом
Годовое изменение
температуры
найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или
- 5 °С , -7 °С ,+9 °С .
найдем амплитуду. + 25 °С , +18 °С , +15 °С или -3 °С ,-6 °С , -4 °С или
- 5 °С , -7 °С ,+9 °С .
АМПЛИТУДА.
это разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха.
найдем амплитуду.
+ 25 °С , +18 °С , +15 °С
-3 °С ,-6 °С , -4 °С
- 5 °С , -7 °С ,+9 °С .
Средняя суточная температура воздуха.
3ч
+9*С
6ч
+8*С
9ч
12ч
+12*С
+14*С
15ч
18ч
+20*С
+15*С
21ч
24ч
+12*С
+6*С
Определим общую сумму температур.
В нашем примере она равна +96° C
3. Разделим полученную сумму температур на число измерений:
+96 °С :8 = +12 °С.
Средняя суточная температура воздуха.
3ч
-7*С
6ч
9ч
-6*С
12ч
-3*С
15ч
0*
18ч
+2*С
21ч
+3*
-1*С
24ч
-4*С
Если в течение суток на б людались как положительные, так и отрицательные температуры, следует сложить их отдельно и из большего числа вычесть меньшее. Полученную сумму температур делим на число измерений, сохраняя знак делимого. Рассчитайте среднесуточную температуру. У вас должно получиться -2 °С.
время
t0C
1ч
7 ч
- 4
13 ч
- 1
19 ч
+ 3
+ 1
Практическая работа
1 группа 2 группа 3 группа
Время
Температура
воздуха
6ч
-6*С
12ч
Время
-1*С
18ч
6ч
Температура
воздуха
24ч
-7*С
+5*С
-8*С
12ч
Время
18ч
+13*С
6ч
Температура
воздуха
+10*С
24ч
-1*С
12ч
+8*С
+7*С
18ч
+5*С
24ч
-2*С
Постройте график
Определите Амплитуду
Рассчитайте среднюю температуру
1 .Самое холодное время в течение суток:
А) раннее утро;
Б) середина дня:
В) поздний вечер;
Г) ночь.
2.В тропосфере температура с высотой:
А) растёт на 3 0 на каждые 1000м;
Б) растёт на 6 0 на каждые 1000м;
В) растёт на 7 0 на каждые 1000м;
Г) уменьшается.
3.Амплитуда – это:
А) сумма разных температур:
Б) произведение самой высокой и самой низкой температуры;
В) разница между самой высокой и самой низкой температурой;