kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

".средь заветных цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку краеведения и географии. Растительный мир России и творчество Афанасия Фета переплелись в этой разработке. Рекомендована для учителей географии, работающих по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«".средь заветных цветов"»

МОУ-средняя общеобразовательная школа №38  с углубленным изучением предметов эстетического профиля г.Орла.   Интегрированный урок литературы родного края и географии «…средь заветных цветов…» Учитель С.В.Королева. Учитель И.И.Рукина Орел-2011г.

МОУ-средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г.Орла.

Интегрированный урок литературы родного края и географии

«…средь заветных цветов…»

Учитель С.В.Королева.

Учитель И.И.Рукина

Орел-2011г.

«…средь заветных цветов…»А.Фет

«…средь заветных цветов…»А.Фет

Что наш язык земной пред дивною природой? С какой небрежною и лёгкою свободой Она рассыпала повсюду красоту И разновидное с единством согласила.  В. А.Жуковский

Что наш язык земной пред дивною природой?

С какой небрежною и лёгкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила.

В. А.Жуковский

ФЛОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  40 % полезные растения  Более 350 видов  лекарственные растения Более  300 видов  медоносные растения Около 250 видов  кормовые растения Пищевые, красильные,  декоративные,  эфиромасличные и другие ценные группы растений

ФЛОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

40 % полезные растения

Более

350 видов

лекарственные растения

Более

300 видов

медоносные растения

Около

250 видов

кормовые растения

Пищевые, красильные,

декоративные,

эфиромасличные и другие

ценные группы растений

Задание: Работая с картой, продолжите предложение : Территория Орловской области расположена в центральной части  Среднерусской возвышенности на Восточно – Европейской равнине (приблизительно между 52 и 54 параллелями с.ш.) и представляет собой пологохолмистую равнину с сильной расчлененностью рельефа овраго – балочными системами - 0, 8 – 2, 5 км/ кв. км.

Задание: Работая с картой, продолжите предложение :

Территория Орловской области расположена в центральной части

Среднерусской возвышенности

на Восточно – Европейской равнине

(приблизительно между 52 и 54 параллелями с.ш.)

и представляет собой пологохолмистую равнину

с сильной расчлененностью рельефа овраго – балочными системами - 0, 8 – 2, 5 км/ кв. км.

Дайте письменный ответ на вопрос :  Какими ландшафтами равнин представлена территория Орловской области ?  лесная зона, подзона смешанных лесов, лесостепная зона представлена подзоной соверной лесостепи ,подзоной типичной лесостепи и подзоной южной лесостепи,  а также азональные ландшафты.

Дайте письменный ответ на вопрос :

Какими ландшафтами равнин представлена территория

Орловской области ?

лесная зона, подзона смешанных лесов,

лесостепная зона представлена подзоной соверной лесостепи

,подзоной типичной лесостепи и подзоной южной лесостепи,

а также азональные ландшафты.

Семейства, наиболее богатые видами растений  Семейства Число родов 1 Число видов 2 Сложноцветные % от общего числа видов Злаковые 3 56 Розоцветные 49 146 4 12.3 23 Осоковые 106 8.9 69 7 Крестоцветные Бобовые 5.8 68 30 Гвоздичные 19 5.7 58 4.9 57 21 Губоцветные 4.8 53 24 Норичниковые 13 4.5 52 Лютиковые 47 4.4 16 Зонтичные 4.0 38 28 Лилейные Гречишные 3.2 36 15 3 3.0 27 2.3 26 2.2

Семейства, наиболее богатые видами растений

Семейства

Число

родов

1

Число

видов

2

Сложноцветные

% от

общего

числа

видов

Злаковые

3

56

Розоцветные

49

146

4

12.3

23

Осоковые

106

8.9

69

7

Крестоцветные

Бобовые

5.8

68

30

Гвоздичные

19

5.7

58

4.9

57

21

Губоцветные

4.8

53

24

Норичниковые

13

4.5

52

Лютиковые

47

4.4

16

Зонтичные

4.0

38

28

Лилейные

Гречишные

3.2

36

15

3

3.0

27

2.3

26

2.2

Семейства Число родов Число видов % от общего числа видов Бурачниковые 14 Орхидные 15 Изовые 25 23 2 Маревые 2.1 1.9 18 5 Мареновые Фиалковые 3 1.4 17 16 1 1.4 Ситниковые 15 1.3 2 1.3 14 1.2

Семейства

Число

родов

Число

видов

% от

общего

числа

видов

Бурачниковые

14

Орхидные

15

Изовые

25

23

2

Маревые

2.1

1.9

18

5

Мареновые

Фиалковые

3

1.4

17

16

1

1.4

Ситниковые

15

1.3

2

1.3

14

1.2

Крупнейшими родами флоры области являются  : Названия родов Осока Число родов Название родов 52 Вероника Ястребинка Подмаренник 17 Число видов Лапчатка 17 Горец 14 14 15 Ива Смолевка 13 Манжетка 15 Фиалка 13 Клевер 14 12

Крупнейшими родами флоры области являются :

Названия родов

Осока

Число

родов

Название родов

52

Вероника

Ястребинка

Подмаренник

17

Число

видов

Лапчатка

17

Горец

14

14

15

Ива

Смолевка

13

Манжетка

15

Фиалка

13

Клевер

14

12

Своеобразие пейзажной лирики А.Фета.

Своеобразие пейзажной лирики А.Фета.

  • Неуловимые загадочные ощущения, навеваемые природой.
  • Созерцание прекрасного, которое растворено в воздухе.
  • Живая естественность влечений сердца, выражение того, что скрыто в душе.
  • Мгновенность.
  • Разноцветность.
  • Музыкальность.
  • Образность.
  • Родство между природой и человеком.
Еще весны душистой нега К нам не успела низойти, Еще овраги полны снега, Еще зарей гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей еще не смеет Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только форсируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая парки и сады.  Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.  Нет, сады и парки – это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. Нет ничего более захватывающего, увлекательного, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. «Письма о добром» Письмо №38 «Сады и парки» Д.С. Лихачев Действительный член академии наук,  исследователь древнерусской литературы.

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только форсируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая парки и сады.

Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.

Нет, сады и парки – это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. Нет ничего более захватывающего, увлекательного, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.

«Письма о добром»

Письмо №38

«Сады и парки»

Д.С. Лихачев

Действительный член академии наук,

исследователь древнерусской литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
".средь заветных цветов"

Автор: Рукина Ирина Игоревна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Весенние праздники в Соединенном Королевстве Великобритании "
    ["seo_title"] => string(67) "viesienniie-prazdniki-v-soiediniennom-korolievstvie-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "120230"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413650399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Путь хлеба на стол. "
    ["seo_title"] => string(19) "put-khlieba-na-stol"
    ["file_id"] => string(6) "181615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425377472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие на тему "О Родине с любовью""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_o_rodinie_s_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "356468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478560894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разговор у книжной полки, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(94) "razghovor-u-knizhnoi-polki-posviashchiennyi-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "139052"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства