Данная работа показывает как еще в глубокой древности люди изображали земную поверхность. Дается сравнение глобуса с географической картой. Рассматривается в чем отличие плана местности от географической карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации
Метапредметные
- познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей
- регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели;
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
- коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре
Личностные
- понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей;
- осознание необходимости
понимать и читать карту
стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Универсальные учебные действия
- личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.
-регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
-познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
-коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Основные понятия, изучаемые на уроке
аэрофотоснимок
глобус
план и карта
атласы
Картография
Оборудование:
Глобус, физическая карта мира, аэрофотоснимки поверхности Земли и космические изображения
Земли.
Я пришел на урок вот такой…
Ничего я не хочу …
1
2
3
Я хочу все узнать …
А мне все равно что там такое …
Давайте повторим!
Какую форму имеет Земля?
Чему равна длина экватора Земли?
Какие два основных вида движения совершает Земля?
Что такое полюс?
Что такое экватор?
6. Что такое сутки?
7. Почему в сутках 24 часа?
8. Что такое год?
Физкультминутка!
Вспомни!
Что является моделью земного шара?
Глобус
Глобус - модель земного шара.
Глобус очень удобен для того, чтобы
представить себе форму
и облик поверхности
нашей планеты.
Что можно определить с помощью глобуса?
Размеры материков, океанов
Определить расстояние
между пунктами.
Почему глобусом не всегда удобно пользоваться?
Из-за его объемности
Нельзя показать некрупные и мелкие объекты
Трудно использовать в дороге, путешествии
Где изображают небольшие участки земной поверхности?
Небольшие участки земной поверхности изображают в виде плана местности
Географическая карта
- Чертеж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам .
На физической карте мира изображается весь земной шар. Карта - плоский чертеж земной поверхности .
Карты Древней Греции
Первое собрание карт было помещено в труде древнегреческого философа и астронома Клавдия Птолемея «География».
Особый вклад в развитии картографии в средние века внёс голландский картограф Герард Меркатор. Он создал проекцию, на которой все углы показаны без искажений.
Карта Герарда Меркатора Таврика Херсонесская 1641 год
Сейчас карты делают с помощью компьютера.
Аэрофотоснимок
Аэрофотоснимки и космические фотографии земной поверхности широко используются при
составлении подробных карт и
для изучения различных участков
территории планеты.
Аэрофотоснимок
Проверим знания!
Что такое глобус?
Что такое географическая карта?
Проверим знания!
Чем отличается глобус от географической карты?
Почему на географической карте отражено больше разной информации. Чем на глобусе?