Презентация содержит подробное описание Северного морского пути – как главной и важнейшей магистрали российского судоходства в Арктической зоне. Данная морская магистраль соединяет порты, расположенные в Европейской и Дальневосточной частях России. Начало Северного морского пути – в Карских воротах. Заканчивается магистраль в Бухте Провидения. Презентация содержит информацию о истории освоения Северного морского пути, экономических особенностях и перспективах развития.
Слайд 1.
Северный морской путь.
Слайд 2.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Слайд 3.
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).
Слайд 4.
Картосхема альтернативы Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы.
Слайд 5.
Картосхема. Северный морской путь (СМП) - главная судоходная магистраль России в Арктике которая является основой развития арктической транспортной системы.
Слайд 6.
Северный морской путь: его роль и значение в северных широтах, прежде всего, как важнейшего экономического фактора.
Слайд 7,8,9,10
Историческая справка о Северном морском пути. Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега»
Слайд 11.
Картосхема – экономическое значение СМП. Современный СМП — единственная транспортная магистраль на Европейском и Азиатском Севере, по крой осуществляется снабжение товарами арктических районов. По СМП перевозятся нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие. Производятся внешнеторговые операции по вывозу сибирского леса.
Слайд 12 и 13.
Проблемы и перспективы развития Северного морского пути. Северный морской путь как международная транзитная магистраль остается резервом международной транспортной системы, который таит в себе огромный потенциал международного сотрудничества и развития российского Заполярья.
Слайд 14.
Выгоды использования СМП для транзитных перевозок. экономия на топливе: уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна; отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу), правда, платится ледокольный сбор; отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом); отсутствует риск нападения пиратов.
Слайд 15.
Сегодня многие страны мира проявляют большой интерес к развитию грузоперевозок по этому маршруту, в первую очередь в свете растущего товарооборота между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому не исключено, что в XXI веке Северному морскому пути уготовано интенсивное развитие в качестве важной арктической транспортной артерии не только национального, но и международного значения