kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию познавательной активности. Ставя перед собой задачу развития  у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, я понимаю, что существуют два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и организацию.

Просмотр содержимого документа
««Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»»

«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии».

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

Важнейшей задачей каждого учителя нашей школы при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учётом деятельностного подхода, что ведет за собой следующие изменения:

1.Изменение парадигмы образования от ЗНАНИЯ к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.

3. Изменение педагогической позиции «ученик-учитель».

4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.

5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.

6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы. Участниками образовательного процесса активно используются ИКТ-технологии.

По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию познавательной активности. Ставя перед собой задачу развития  у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, я понимаю, что существуют два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и организацию

Предлагаемые мной задания доступные, интересные, жизненно значимыми по содержанию и вместе с тем интеллектуальные. Я не забываю, что у каждого ребенка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотиваций, когнитивной организации, опыта и желания работать. И очень важный фактор в реализации деятельностного подхода - использование новых технических средств обучения. Используются современные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Формируются ключевые компетентности учащихся:

1. готовность к разрешению проблем,

2. технологическая компетентность, готовность к самообразованию,

3. готовность к использованию информационных ресурсов,

4. готовность к социальному взаимодействию,

5. коммуникативная компетентность.

Таким образом, система моей работы, выстроенная в соответствии с идеей применения системно – деятельностного подхода, даёт качественные положительные результаты в интеллектуальном и творческом развитии моих обучающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»

Автор: Корелина Райса Закиевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства