«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»
«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»
Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию познавательной активности. Ставя перед собой задачу развития у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, я понимаю, что существуют два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и организацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии»»
«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии».
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.
Важнейшей задачей каждого учителя нашей школы при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учётом деятельностного подхода, что ведет за собой следующие изменения:
1.Изменение парадигмы образования от ЗНАНИЯ к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ученик-учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.
Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы. Участниками образовательного процесса активно используются ИКТ-технологии.
По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.
Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию познавательной активности. Ставя перед собой задачу развития у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, я понимаю, что существуют два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и организацию
Предлагаемые мной задания доступные, интересные, жизненно значимыми по содержанию и вместе с тем интеллектуальные. Я не забываю, что у каждого ребенка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотиваций, когнитивной организации, опыта и желания работать. И очень важный фактор в реализации деятельностного подхода - использование новых технических средств обучения. Используются современные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.
Формируются ключевые компетентности учащихся:
1. готовность к разрешению проблем,
2. технологическая компетентность, готовность к самообразованию,
3. готовность к использованию информационных ресурсов,
4. готовность к социальному взаимодействию,
5. коммуникативная компетентность.
Таким образом, система моей работы, выстроенная в соответствии с идеей применения системно – деятельностного подхода, даёт качественные положительные результаты в интеллектуальном и творческом развитии моих обучающих.