kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность с применением ИКТ технологий на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным конечным продуктом.

   Основное предназначение метода проектов состоит в представлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Влияние климатических условий на жилища люде в разных частях света»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баратаевская средняя школа»







Урок – защита проектов в 7 классе по теме:

«Влияние климатических условий на жилища людей в разных частях света.»

































2017 год

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным конечным продуктом.

Основное предназначение метода проектов состоит в представлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний. Преподавателю отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Разработан американцами.

В России известен с 1905 года. Разработан под руководством Шацкого. После революции применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) был осужден как чуждый советской школе и не использовался до конца 80-х годов. Вернулся благодаря ФГОС. В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

  1. Рефлексные умения.

  2. Поисковые (исследовательские) умения.

  3. Умения и навыки работать в сотрудничестве.

  4. Менеджерские умения и навыки.

  5. Коммуникативные навыки.

  6. Презентационные умения.

Проект – это 5 «П»: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.


























Эпиграф урока



Живут на свете разны народы

С давних пор

Одним- тайга по нраву,

Другим-степной простор.

Одним в пустыне мило,

Другим- в сырых лесах.

Но каждый видит илу

В своих родных домах.

































Ход урока.




I. Оргмомент.


Приветствие. Пожелание удачи.


II. Актуализация знаний.



Обращение к учащимся.


1. Как вы думаете, что нам на уроке необходимо вспомнить, исходя из темы урока и его эпиграфа.
(Понятие “климат”. Определение климатического пояса).


Климат-многолетний режим погоды, характерный для данной местности.


Климатический пояс –природный комплекс, который отличается от других температурными условиями и воздушными массами (по Алисову Б.П.)
Борис Павлович Алисов (1891-1972 г.г.)


В 1936 году предложил принципиально новую классификацию климата, основанную не на характеристиках климатических элементов (температура, влажность, радиационный фон, скорость ветра, количество осадков, испарение), а на динамике воздушных масс. Исходя из существования четырёх основных географически типов воздушных масс, Б.П. Алисов выделил четыре основные и три промежуточных климатических пояса. При повторении их в разных полушариях получается 13.
(учащиеся их озвучивают).

















Климатические пояса.


1.Ах , как же прекрасна наша планета!

Вот белая лента,

Вот- синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней - в Климатические пояса.


2.Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу полярный увидите пояс.

А что означает пояс полярный?

Так климат суровый и жутко коварный

Холодные ветры летят как ножи

И мерзнут медведи и даже моржи.


3. Чуть ниже-пояс Умеренный,

И климат в нём тоже нужный

Не то, чтобы очень Северный,

Но и не так, чтобы Южный

Ещё ниже - пояс тропический

Там даже зимою тепло,

И снег видят люди практически,

Не чаще, чем НЛО.

Я в поясе Экваториальном,

Самом жарком и влажном из поясов,

Все ходят в костюме купальном.

А дети и без трусов.

Зачем же нам глобус так разрисовали,

Располосован и распоясован?

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!!!











III. Защита проектов.


1. Вступительная часть:

- гипотеза проекта;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- предмет исследования.

- вопросы, на которые необходимо ответить в результате исследования.

2. Защита проектов по разным видам жилищ:

- Иглу (Приложение 1);

- Вигвам (Приложение 2);

- Хижина на сваях (Приложение 3).

4. Подведение итогов. Презентации. Рефлексия.

































Гипотеза

  • Может быть, жилища людей в разных странах отличаются друг от друга из -за того, что на Земле разная местность (горы, пустыни, равнины, леса), разные природные условия?


Цель: Изучение многообразия видов жилища.

  • Задачи:

  • 1. Рассмотреть особенности жилых построек разных народов мира

  • 2. Объяснить причину многообразия жилищ;

  • 3. Выяснить, влияют ли климат, образ жизни и традиционные занятия

  • населения на их тип жилища?

  • 4. Рассказать о том, что узнали своим товарищам.


Актуальность

  • Изучив жилища разных народов мира, мы:

  • 1.Больше узнаем об обычаях этих народов;

  • 2.Разовьем свой кругозор;

  • 3.Получим новые знания, которые понадобятся нам в дальнейшем на уроках истории, географии


Предмет исследования: жилища человека.

  • Объект исследования: многообразие видов жилища человека.

  • Данное исследование является теоретическим


Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своём исследовании.

  • Какие у разных народов мира жилища?

  • Из чего строятся дома в разных частях света?

  • С чем связано многообразие жилища человека?

  • Влияют ли образ жизни и традиции разных народов на форму, содержание, внешний вид жилого помещения?
















Просмотр содержимого презентации
«Иглу»

МБОУ « БАРАТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »  ИГЛУ – ЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВ. Подготовили:  Ховрина Екатерина и Гаврилова Диана. Ученицы «7 Б».

МБОУ « БАРАТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА » ИГЛУ – ЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВ.

Подготовили:

Ховрина Екатерина и Гаврилова Диана.

Ученицы «7 Б».

КТО ТАКИЕ ЭСКИМОСЫ ?

КТО ТАКИЕ ЭСКИМОСЫ ?

  • Эскимо́сы  (эскимос. ᐃᓄᐃᑦ) — группа коренных народов, составляющая коренное население территории от Гренландии и Нунавута (Канада) до Аляски (США) и восточного края Чукотки (Россия). Численность — около 170 тысяч человек. Языки относятся к эскимосской ветви эскимосско-алеутской семьи.
  • Антропологи считают, что эскимосы — монголоиды арктического типа (арктическая раса) . Их основное самоназвание — « инуи́ты ». Слово «эскимос» ( эскиманциг  — «сыроед», «тот, кто ест сырую рыбу») принадлежит языку индейских племён абенаков и атабасков. Из названия американских эскимосов это слово превратилось в самоназвание как американских, так и азиатских эскимосов.
ИСТОРИЯ ЭСКИМОСОВ.

ИСТОРИЯ ЭСКИМОСОВ.

  • Бытовая культура эскимосов необычайно приспособлена к Арктике. Они изобрели поворачиваемый гарпун, чтобы охотиться на морского зверя, каяк, снежный дом иглу, дом из шкур ярангу, особую глухую одежду из меха и шкур. Самобытна древняя культура эскимосов. В XVIII—XIX вв. характерны сочетание охоты на морского зверя и на оленя карибу, жизнь территориальными общинами.В XIX веке эскимосы не имели (кроме, возможно, берингоморских) родовой и развитой племенной организации. В результате контактов с пришлым населением в жизни зарубежных эскимосов произошли большие изменения. Значительная их часть перешла от морского промысла к охоте на песцов, а в Гренландии — к товарному рыболовству. Многие эскимосы, особенно в Гренландии, стали наёмными рабочими. Здесь же появилась мелкая местная буржуазия. Эскимосы Западной Гренландии — калаалиты — сформировались в отдельный народ — гренландцев, не считающих себя эскимосами. Эскимосы восточной Гренландии — ангмассалик. На Лабрадоре эскимосы в значительной мере смешались со старожильческим населением европейского происхождения. Повсюду остатки традиционной культуры эскимосов быстро исчезают.
ЭСКИМОСЫ В РОССИИ

ЭСКИМОСЫ В РОССИИ

  • В России эскимосы — малочисленная этническая группа (по данным переписи 1970 г. — 1356 человек, по данным переписи 2002 г. — 1750 человек), живущая смешанно или в близком соседстве с чукчами в ряде населённых пунктов восточного побережья Чукотки и на острове Врангеля. Их традиционные занятия — морской зверобойный промысел, оленеводство, охота. Эскимосы Чукотки называют себя «юк» («человек»), «юит», «югыт», «юпик» («настоящий человек»). 
ЭСКИМОСЫ В КАНАДЕ

ЭСКИМОСЫ В КАНАДЕ

  • Эскимосский народ Канады, известный в этой стране под самоназванием «инуиты» (англ.  Inuit ), добился своей автономии, с созданием 1 апреля 1999 г. территории Нунавут, выделенной из Северо-Западных территорий. Эскимосы полуострова Лабрадор также имеют теперь свои автономии: в Квебекской части полуострова эскимосский округ Нунавик (Nunavik) постепенно увеличивает свой уровень автономии, а в 2005 г. и в части полуострова, входящей в провинцию Ньюфаундленд и Лабрадор, также был образован эскимосский автономный округ Нунатсиавут (Nunatsiav u t). Инуиты получают официальные выплаты от правительства за то, что живут в тяжёлых климатических условиях.
ЭСКИМОСЫ В США

ЭСКИМОСЫ В США

  • Перепись населения США 2000 года выделила следующие группы племён (этногруппы) эскимосов: юпикские народы, говорящие на языках юпик ( Yup’ik : 24237 чел., 2000 г.), собственно эскимосы ( Eskimo Tribes : 9820 чел., 2000 г.), инупиаты, говорящие на инупиатском (Inupiat Eskimo: 19365 чел.), алутиик или сугпиат, сибирские эскимосы, проживающие на острове Святого Лаврентия и говорящие на юитском (сибирском юпикском) языке ( Siberian Eskimo : 1430 чел.), инуиты ( Inuit : 1015 чел.), чупик, говорящие на центрально-юпикских языках ( Cupiks Eskimo : 16 900 чел.), гренландские эскимосы ( Greenland Eskimo : 7 чел.), то есть суммарно 55 942 человек (2000 г.) Населяют штат Аляска (47 783 человек, 2000 г.), а также рассеянно проживают в штатах Калифорния (1272 человек), Вашингтон (1204 человек), Орегон (533 человек) и др.
ЭТНИЧЕСКИЕ И ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

ЭТНИЧЕСКИЕ И ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

  • Азиатские эскимосы в XVIII веке делились на ряд племён — уэленцы, науканцы, чаплинцы, сиреникские эскимосы, которые отличались лингвистически и некоторыми особенностями культуры. В более поздний период, в связи с процессами интеграции культур эскимосов и береговых чукчей, эскимосы сохранили групповые особенности языка в виде науканского, сирениковского и чаплинского диалектов.
  • Наряду с коряками и ительменами образуют так называемую «континентальную» группу популяций арктической расы, которая по происхождению связана с тихоокеанскими монголоидами. Основные черты арктической расы представлены на северо-востоке Сибири в палеоантропологическом материале рубежа новой эры.
ПИСЬМЕННОСТЬ

ПИСЬМЕННОСТЬ

  • В 1848 году русским миссионером Н.Тыжновым был издан букварь эскимосского языка. Современная письменность на основе латинской графики была создана в 1932 г., когда вышел первый эскимосский (юитский) букварь. В 1937 г. переведена на русскую графическую основу. Существует современная эскимосская проза и поэзия (Айвангу и др.). Самый известный эскимосский поэт — Ю. М. Анко.
  • Современный эскимосский алфавит на основе кириллицы:  А а, Б б, В в, Г г, Ӷ ӷ, Д д, Е е, Ё ё, Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Ӄ ӄ, Л л, Лъ лъ, М м, Н н, Нъ нъ, Ӈ ӈ, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у, Ў ў, Ф ф, Х х, Ӽ ӽ, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, ъ, Ы ы, ь, Э э, Ю ю, Я я
  • Существует вариант эскимосского алфавита (Инуктитут: ᑎᑎᕋᐅᓯᖅ ᓄᑖᖅ), созданный на основе канадского слогового письма для языков коренных народов Канады.
КУХНЯ

КУХНЯ

  • Рацион эскимосов в основном состоит из мяса и рыбы, преимущественно сырых, а также небольшого количества трав, ягод и водорослей. Одним из специфических мясных блюд является игунак. Приготовление и употребление пищи сопровождается разнообразными ритуалами.
ЯЗЫКИ

ЯЗЫКИ

  • Эскимосы говорят на языках эскимосской ветви эскимосско-алеутской семьи. В неё входят инуитские языки (или инупик, распространённые в Канаде, Гренландии и на север Аляски), 4 юпикских языка на Аляске и Чукотке, и вымерший сиреникский язык.
  • Эскимосы Канады используют собственную письменность на основе канадского слогового письма.
  • Имеется популярная городская легенда, согласно которой в эскимосском языке имеется очень много слов для обозначения снега, однако в действительности их количество отнюдь не экстремально.
ЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВ. ИГЛУ.

ЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВ. ИГЛУ.

  • Иглу - это типичное для эскимосов место жительства. Данный тип строения представляет из себя постройку, которая имеет куполообразную форму. Диаметр жилища составляет 3-4 метра, а высота его - примерно 2 метра. Строятся иглу, как правило, из ледяных блоков или же уплотненных при помощи ветра блоков из снега. Также иглу вырезают из сугробов, которые подходят по плотности, а также по размеру.
  • Если снег достаточно глубокий, то вход прорывают в полу, а также роют коридор ко входу. В случае, когда снег все же не глубокий, то входную дверь прорезают в стене, а к входной двери пристраивают отдельный коридор, сооруженный из снежных кирпичей. Очень важно, чтобы входная дверь в подобное жилище находился ниже уровня пола, так как за счет этого обеспечивается хорошее и правильное проветривание помещения, а также сохраняется тепло внутри иглу.
  • Освещение в жилище попадает благодаря снежным стенам, но иногда делаются также окна. Как правило, они сооружаются также изо льда или же кишок тюленей. В некоторых эскимосских племенах распространены целые поселки из иглу, которые между собой соединены переходами.
  • Изнутри иглу застилают шкурами, также иногда завешивают ими и стены в иглу. Для обеспечения еще большего освещения, а также большего тепла применяются специальные приспособления. За счет нагревания часть стен внутри иглу может оплавляться, но сами стены не плавятся, благодаря тому, что снег помогает вывести лишнее тепло наружу. Благодаря этому в жилище поддерживают комфортную для существования людей температуру. Что касается влаги, то её также впитывают стены, и из-за этого внутри иглу сухо. Первым не-эскимосом, который построил иглу, был Вильямур Стефансон. Произошло это в 1914 году, и об этом событии он рассказывает во множестве статей и собственной книге. Уникальная прочность такого вида жилищ заключается в использовании плит уникальной формы. Они позволяют сложить хижину в виде своеобразной улитки, которая постепенно сужается кверху. Также очень важно учитывать и способ установки этих импровизированных кирпичей, который подразумевает опору следующей плиты на предыдущий кирпичик в трёх точках одновременно. Для того, чтобы конструкция была более устойчива, готовую хижину поливают также водой снаружи.
  • Сегодня иглу используются также в лыжном туризме, на случай, если понадобится аварийное жилье, если с палатками возникнут проблемы или продолжать дальнейший путь в ближайшее время невозможно. Для того, чтобы лыжник умел строить иглу, перед походом проводится специальный инструктаж.
ЗАВЕРШЕНИЕ ! В завершении презентации , мы хотим сказать ,что этот урок дал нам много нового ,и эскимосы нас очень удивили ,и нам было очень интересно узнать их культуру , и их жилище намного ближе. Нам очень понравилось ,и мы хотим сказать, большое спасибо всем , тем кто нам помогал ,и отдельное спасибо хотим сказать нашему педагогу Волчковой Тамаре Сергеевне , она нам очень помогла и поставила на нужный путь . БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!

ЗАВЕРШЕНИЕ !

В завершении презентации , мы хотим сказать ,что этот урок дал нам много нового ,и эскимосы нас очень удивили ,и нам было очень интересно узнать их культуру , и их жилище намного ближе.

Нам очень понравилось ,и мы хотим сказать, большое спасибо всем , тем кто нам помогал ,и отдельное спасибо хотим сказать нашему педагогу Волчковой Тамаре Сергеевне , она нам очень помогла и поставила на нужный путь .

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!

Просмотр содержимого презентации
«Вигвам»

Гипотеза  Может быть, жилища людей в разных странах отличаются друг от друга из-за того, что на Земле разная местность (горы, пустыни, равнины, леса), разные природные условия?     Цель: Изучение многообразия видов жилища.  Задачи:  1. Рассмотреть особенности жилых построек разных народов мира  2. Объяснить причину многообразия жилищ;  3. Выяснить, влияют ли климат, образ жизни и традиционные занятия  населения на их тип жилища?  4. Рассказать о том, что узнали своим товарищам.   

Гипотеза Может быть, жилища людей в разных странах отличаются друг от друга из-за того, что на Земле разная местность (горы, пустыни, равнины, леса), разные природные условия?   Цель: Изучение многообразия видов жилища. Задачи: 1. Рассмотреть особенности жилых построек разных народов мира 2. Объяснить причину многообразия жилищ; 3. Выяснить, влияют ли климат, образ жизни и традиционные занятия населения на их тип жилища? 4. Рассказать о том, что узнали своим товарищам.  

Актуальность  Изучив жилища разных народов мира, мы:  1.Больше узнаем об обычаях этих народов;  2.Разовьем свой кругозор;  3.Получим новые знания, которые понадобятся нам в дальнейшем на уроках истории, географии     Предмет исследования: жилища человека.  Объект исследования: многообразие видов жилища человека.  Данное исследование является теоретическим

Актуальность Изучив жилища разных народов мира, мы: 1.Больше узнаем об обычаях этих народов; 2.Разовьем свой кругозор; 3.Получим новые знания, которые понадобятся нам в дальнейшем на уроках истории, географии   Предмет исследования: жилища человека. Объект исследования: многообразие видов жилища человека. Данное исследование является теоретическим

Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своём исследовании.  Какие у разных народов мира жилища?  Из чего строятся дома в разных частях света?  С чем связано многообразие жилища человека?  Влияют ли образ жизни и традиции разных народов на форму, содержание, внешний вид жилого помещения?

Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своём исследовании. Какие у разных народов мира жилища? Из чего строятся дома в разных частях света? С чем связано многообразие жилища человека? Влияют ли образ жизни и традиции разных народов на форму, содержание, внешний вид жилого помещения?

Вывод  Научный руководитель нашего проекта- Тамара Сергеевна, она направляла ход наших мыслей.  Технические руководители – Александр Игоревич и Анна Владимировна, они делали умелыми наши руки.  Спасибо вам!

Вывод Научный руководитель нашего проекта- Тамара Сергеевна, она направляла ход наших мыслей. Технические руководители – Александр Игоревич и Анна Владимировна, они делали умелыми наши руки. Спасибо вам!

Вигва́м — жилище лесных  индейцев  севера и северо-востока  Северной Америки . Чаще это небольшой шалаш, высотой 8—10 футов, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек. Существуют и небольшие шалаши (высотой около 10 футов) конусной формы ( типиподобные ). В настоящее время вигвамы чаще используются как традиционные обрядовые помещения. Это название часто переносят на жилища конической формы индейцев  Великих равнин  —  типи , что стало навязчивым литературным и разговорным штампом.

Вигва́м — жилище лесных  индейцев  севера и северо-востока  Северной Америки . Чаще это небольшой шалаш, высотой 8—10 футов, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек. Существуют и небольшие шалаши (высотой около 10 футов) конусной формы ( типиподобные ). В настоящее время вигвамы чаще используются как традиционные обрядовые помещения. Это название часто переносят на жилища конической формы индейцев  Великих равнин  —  типи , что стало навязчивым литературным и разговорным штампом.

Конструкция  Каркас вигвама изготовлен из изогнутых тонких гибких стволов. Он связан и покрыт берёзовой или вязовой корой; циновками из тростника, камыша, травы или листьев обвёртки кукурузы; шкурами или несшитыми кусками ткани. Покрытие может быть и комбинированное. Сверху оно дополнительно прижимается наружной рамой, шестами или стволами деревьев. Вход, который бывает высотой всего три фута или достаточно высоким, закрывается занавеской. Сверху имеется отверстие для выхода дыма, прикрывающееся, например, куском коры, который можно приподымать с помощью шеста. Стены куполообразных вигвамов могут быть как наклонными, так и вертикальными. В плане вигвамы чаще круглые, но есть овальные и прямоугольные.

Конструкция Каркас вигвама изготовлен из изогнутых тонких гибких стволов. Он связан и покрыт берёзовой или вязовой корой; циновками из тростника, камыша, травы или листьев обвёртки кукурузы; шкурами или несшитыми кусками ткани. Покрытие может быть и комбинированное. Сверху оно дополнительно прижимается наружной рамой, шестами или стволами деревьев. Вход, который бывает высотой всего три фута или достаточно высоким, закрывается занавеской. Сверху имеется отверстие для выхода дыма, прикрывающееся, например, куском коры, который можно приподымать с помощью шеста. Стены куполообразных вигвамов могут быть как наклонными, так и вертикальными. В плане вигвамы чаще круглые, но есть овальные и прямоугольные.

Дальние аналоги  В литературе встречается использование термина «вигвам» для куполообразных жилищ индейцев Огненной Земли, которые очень похожие на североамериканские, но отличаются отсутствием горизонтальных связок в раме.  В Старом Свете подобные куполообразные жилища имеются у  сойтов ,  эвенков  и  эскимосов  ( яранга ), а также у некоторых народов Африки.

Дальние аналоги В литературе встречается использование термина «вигвам» для куполообразных жилищ индейцев Огненной Земли, которые очень похожие на североамериканские, но отличаются отсутствием горизонтальных связок в раме. В Старом Свете подобные куполообразные жилища имеются у  сойтовэвенков  и  эскимосов  ( яранга ), а также у некоторых народов Африки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность с применением ИКТ технологий на уроках географии

Автор: Волчкова Тамара Сергеевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства