Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баратаевская средняя школа»
Урок – защита проектов в 7 классе по теме:
«Влияние климатических условий на жилища людей в разных частях света.»
2017 год
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным конечным продуктом.
Основное предназначение метода проектов состоит в представлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний. Преподавателю отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Разработан американцами.
В России известен с 1905 года. Разработан под руководством Шацкого. После революции применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) был осужден как чуждый советской школе и не использовался до конца 80-х годов. Вернулся благодаря ФГОС. В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Рефлексные умения.
Поисковые (исследовательские) умения.
Умения и навыки работать в сотрудничестве.
Менеджерские умения и навыки.
Коммуникативные навыки.
Презентационные умения.
Проект – это 5 «П»: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Эпиграф урока
Живут на свете разны народы
С давних пор
Одним- тайга по нраву,
Другим-степной простор.
Одним в пустыне мило,
Другим- в сырых лесах.
Но каждый видит илу
В своих родных домах.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие. Пожелание удачи.
II. Актуализация знаний.
Обращение к учащимся.
1. Как вы думаете, что нам на уроке необходимо вспомнить, исходя из темы урока и его эпиграфа.
(Понятие “климат”. Определение климатического пояса).
Климат-многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Климатический пояс –природный комплекс, который отличается от других температурными условиями и воздушными массами (по Алисову Б.П.)
Борис Павлович Алисов (1891-1972 г.г.)
В 1936 году предложил принципиально новую классификацию климата, основанную не на характеристиках климатических элементов (температура, влажность, радиационный фон, скорость ветра, количество осадков, испарение), а на динамике воздушных масс. Исходя из существования четырёх основных географически типов воздушных масс, Б.П. Алисов выделил четыре основные и три промежуточных климатических пояса. При повторении их в разных полушариях получается 13.
(учащиеся их озвучивают).
Климатические пояса.
1.Ах , как же прекрасна наша планета!
Вот белая лента,
Вот- синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса…
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней - в Климатические пояса.
2.Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу полярный увидите пояс.
А что означает пояс полярный?
Так климат суровый и жутко коварный
Холодные ветры летят как ножи
И мерзнут медведи и даже моржи.
3. Чуть ниже-пояс Умеренный,
И климат в нём тоже нужный
Не то, чтобы очень Северный,
Но и не так, чтобы Южный
Ещё ниже - пояс тропический
Там даже зимою тепло,
И снег видят люди практически,
Не чаще, чем НЛО.
Я в поясе Экваториальном,
Самом жарком и влажном из поясов,
Все ходят в костюме купальном.
А дети и без трусов.
Зачем же нам глобус так разрисовали,
Располосован и распоясован?
Зачем?
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!!!
III. Защита проектов.
1. Вступительная часть:
- гипотеза проекта;
- цель проекта;
- задачи проекта;
- предмет исследования.
- вопросы, на которые необходимо ответить в результате исследования.
2. Защита проектов по разным видам жилищ:
- Иглу (Приложение 1);
- Вигвам (Приложение 2);
- Хижина на сваях (Приложение 3).
4. Подведение итогов. Презентации. Рефлексия.
Гипотеза
Может быть, жилища людей в разных странах отличаются друг от друга из -за того, что на Земле разная местность (горы, пустыни, равнины, леса), разные природные условия?
Цель: Изучение многообразия видов жилища.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности жилых построек разных народов мира
2. Объяснить причину многообразия жилищ;
3. Выяснить, влияют ли климат, образ жизни и традиционные занятия
населения на их тип жилища?
4. Рассказать о том, что узнали своим товарищам.
Актуальность
Изучив жилища разных народов мира, мы:
1.Больше узнаем об обычаях этих народов;
2.Разовьем свой кругозор;
3.Получим новые знания, которые понадобятся нам в дальнейшем на уроках истории, географии
Предмет исследования: жилища человека.
Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своём исследовании.
Какие у разных народов мира жилища?
Из чего строятся дома в разных частях света?
С чем связано многообразие жилища человека?
Влияют ли образ жизни и традиции разных народов на форму, содержание, внешний вид жилого помещения?