Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам.
Задачи урока:
Обучающие:
рассмотреть географическое положение различных стран. Определить численность государств.
Сравнить государства по площади территории, населению, географическому положению. Закрепить полученные знания.
Развивающие:
совершенствовать умение ориентироваться по политической карте мира, продолжить формирование картографической грамотности.
Воспитательные:
продолжить развитие чувства патриотизма у учащихся, понимания роли нашего государства в мире.
Воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе.
На свете много разных стран:Азербайджан, Афганистан,Белиз, Бенин, Боливия,Болгария, Бразилия,Германия, ИталияИ далее, и далееДо Швеции, Эстонии, Ямайки и Японии - Считаю в столбик. Результат: Их ровно двести пятьдесят
По размеру занимаемой территории.
Австралия – это страна, которая занимает целый материк.
Канада занимает площадь половины материка Северная Америка. Площадь – 10 млн. км кв.
Площадь Ватикана -
1 кв. км – несколько
кварталов Рима.
Это карликовое
государство.
Различие стран мира по численности населения.
Численность населения Китая и Индии превышает миллиард человек.
А в самых
маленьких странах,
например,
в Сан – Марино всего
33 285 человек
Различие стран мира по географическому
положению.
Есть страны,
расположенные на
больших островах.
Например,
Великобритания.
На архипелагах.
Например,
Филиппины.
На небольших по площади островах.
Ямайка, Мальта.
Одни страны имеют выход к морю.
Другие удалены от него на сотни и тысячи километров.