Единый государственный экзамен – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. При подготовке к ЕГЭ, прежде всего, следует добиться освоения учащимися основного содержания курса географии: важнейших закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, предусмотренных стандартом географического образования.
Я предлагаю своим учащимся задания, направленные на интеграцию знаний и умений из различных курсов школьной географии с собственным жизненным опытом, на применение полученных в школе географических знаний и умений в ситуациях, близких к реальным жизненным. Для того чтобы удачно сдать ЕГЭ , во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. В данной презентации рассматриваются практические задания из КИМов ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на МО учителей географии »
ЕГЭ 2015 по географии
География – далеко не самый популярный предмет для сдачи в формате ЕГЭ: по данным 2010–2014 года, чуть меньше 3% учеников сдавали ее как ЕГЭ по выбору. Если привести цифры по стране, то получится, что в среднем географию выбрал один выпускник на две школы. ЕГЭ по географии требуется для поступления на специальности по направлениям: география, геология, картография, гидрометеорология и экология.
Изменения в КИМ ЕГЭ по географии в 2015 году
В экзамене по географии в 2015 году принципиальных отличий от предыдущих лет нет.
Продолжительность экзамена по географии для выпускников XIклассов
На выполнение экзаменационной работы отводится 1 8 0 мин.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
для каждого задания
части 1 – 1 минута;
2) для каждого задания
части 2 – до 5 минут;
3) для каждого задания
части 3 – до 15 минут .
Информация о сдаче ЕГЭ по географии
Полезные ссылки по географии
- Демоверсия ЕГЭ 2015 по географии
- Изменения ЕГЭ 2015 по географии
- Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Распределение заданий КИМ по содержанию
Содержательные блоки
Число
заданий
1. Источники географической информации
2. Природа Земли и человек
Максимальный
первичный балл
6
7
3. Населения мира
4. Мировое хозяйство
% максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 53
7
13
5. Природопользование и геоэкология
6. Регионы и страны мира
9
6
5
7. География России
3
4
7
7
17
13
13
4
5
12
Итого
8
10
14
44
26
53
100%
5
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности
Основные умения
и способы действий
Число
заданий
1. Требования: «Знать/понимать»
21
2. Требования: «Уметь»
Максимальный
первичный балл
% максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 53
24
18
3. Требования: «Использовать
Приобретенные знания и умения в
Практической деятельности и повседневной жизни»
4
Итого
23
6
43
53
100%
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Число
заданий
Базовый
Максимальный
первичный балл
29
Повышенный
9
Высокий
% максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 53
30
Итого
6
11
56
22
12
43
22
53
100%
Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до отдельно стоящего дерева . Ответ запишите цифрами
А = 76̊
Определите по карте азимут, по которому надо идти от отметки высот 32.0 до моста . Ответ запишите цифрами
105̊
180 + 105 = 285
А = 285 ̊
180̊
Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
4,4 см
4,4 см Х 100 м = 440м
440
Ответ: м
Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
На участке 2 нельзя играть, потому что там кусты, участок 3 – на склоне. Значит, лучше всего № 1, потому что там ровное место на лугу.
Участок 2 не подходит – заросли кустарников
Участок 3 не подходит – не ровная местность: склон
Участок 1 подходит – ровная местность и луг с травянистой растительностью
Постройте профиль местности по линии А – В.
Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. и 4° з.д.
Мадрид
Ответ:
Мадрид
В каком из показанных на карте мира пунктов, обозначенныхбуквами, режим выпадения атмосферных осадков такой же, как наклиматограмме пункта X?
А 2) В 3) С 4) D
На рисунке показаны климатограммы, составленные для пунктов X и Z, расположенных в России примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Определите, какой из пунктов расположен восточнее? Для обоснования приведите два