kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Реки - артерии Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Изучение особенностей внутренних вод

Задачи:

   Расширить и углубить знание о реках, озерах, ледниках, болотах, искусственных водоемах

  Сформировать понятие уклон, падение реки

   С помощью карты определять исток и устье, уклон и падение реки

   Итак, что же входит в понятие внутренние воды? Рассмотрим ромашку…Начнем с рек. Реки относятся к бассейнам трех океанов – Атлантического, Тихого,Северного Ледовитого. У всех рек есть устье, русло, исток и притоки(правые и левые),как мы видим это на рисунке. Познакомимся с новыми понятиями:

Уклон  реки – это отношение падения реки к ее длине. Выраженное в см/км.

Падение реки – это превышение истока над устьем. Выраженное в метрах.

По видам реки бывают равнинные и горные, названия произошли от их местоположения, т.е. равнинные находятся на равнинах, а горные в горах.

Существуют следующие виды питания рек:

Снеговое

Дождевое

Подземные воды

Это то, что касается  рек, теперь рассмотрим озера. Они делятся на две группы: низинные и верховые. Низинные питаются осадками и подземными водами, а верховые питаются осадками.

Преступим к изучению ледников. Ледники- это скопление льда, образовавшегося из снега, которое представляет собой большие запасы пресной воды. Ледники подразделяются на покровные и плавающие,как мы видим это на рисунках.Следующая составная часть внутренних вод – озера. Озера - замкнутые котловины, заполненные водой. Озера бывают пресные и соленые, сточные и бессточные.(как мы изучали это ранее)

Итак,

Моренные озера-занимают понижения между моренными котловинами. Например – озеро Селигер на Валдайской возвышенности.

Водохранилища – это искусственные водоемы.

Больше всего водохранилищ встречается на реке Волга.

Термокарстовые озера- располагаются на территории, имеющей вечную мерзлоту. Летом мерзлота подтаивает, грунты проседают, образуются неглубокие котловины, заполненные талой водой.

Ледниково-тектоническое озеро- Тектонические озера, которые углублены под тяжестью древнего ледника. Расположены на северо-западе Русской равнины.

Тектоническое озеро- тектонические озера образуются в разломах земной коры

Такие озера продолговатые: узкие и длинные. Ярким представителем является – Байкал.

Вулканические озера- вулканические озера образуются в кратерах вулканов (при извержении озера выкипают).В России они расположены в основном на Курильских островах и на п-ове Камчатка.

Многолетняя мерзлота-это подземное оледенение, верхний слой земной коры, имеющий круглый год отрицательные температуры и на сотни лет сохраняющийся в грунтах льды.

И последним,завершающим звеном нашей ромашки являются подземные воды. Подзе?мные во?ды — воды, находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Основные виды подземных вод: грунтовые  и межпластовые

Грунтовые воды образуют водоносный горизонт на первом от поверхности водоупорном слое. В связи с неглубоким залеганием от поверхности уровень грунтовых вод испытывает значительные колебания по сезонам года: он то повышается после выпадения осадков или таяния снега, то понижается в засушливое время. В суровые зимы грунтовые воды могут промерзать. Эти воды в большей мере подвержены загрязнению.

Межпластовые воды — нижележащие водоносные горизонты, заключенные между двумя водоупорными слоями. В отличие от грунтовых, уровень межпластовых вод более постоянен и меньше изменяется во времени. Межпластовые воды более чистые, чем грунтовые. Напорные межпластовые воды полностью заполняют водоносный горизонт и находятся под давлением. Напором обладают все воды, заключенные в слоях, залегающих в вогнутых тектонических структурах.

1. мы изучили особенности внутренних вод России

2.Расширили и углубили знание о реках, озерах, ледниках, болотах, искусственных водоемах

 3.Сформировали понятие уклон, падение реки

 4. С помощью карты научились определять исток и устье, уклон и падение реки, а также продолжили умение работы с картами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Реки - артерии Земли" »

1 команда 1. Почему вода в океане соленая? 2. Какие бывают течения? 3. Каково значение течений для нашей планеты? 2 команда 1. Как меняется температура воды в океане? 2. Самое крупное холодное течение? 3. Как образно называют течения? 3 команда 1. Как движется вода в океане? 2. Самое крупное теплое течение? 3.Какова схема распространения течений (рис.82 стр.114)? Задание 11 стр.116

1 команда

1. Почему вода в океане соленая?

2. Какие бывают течения?

3. Каково значение течений для нашей планеты?

2 команда

1. Как меняется температура воды в океане?

2. Самое крупное холодное течение?

3. Как образно называют течения?

3 команда

1. Как движется вода в океане?

2. Самое крупное теплое течение?

3.Какова схема распространения течений (рис.82 стр.114)?

Задание 11 стр.116

Отгадайте загадки: 1. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. 2. Шириною широко,  Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна –  И горька и солона. 3. По морю идет, идет, А до берега дойдет – тут и пропадет. 4. Плавающая ледяная гора. 5. В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется 6. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит.

Отгадайте загадки:

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

2. Шириною широко, 

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна – 

И горька и солона.

3. По морю идет, идет,

А до берега дойдет – тут и пропадет.

4. Плавающая ледяная гора.

5. В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Вода Море Волна Айсберг Река Река
  • Вода
  • Море
  • Волна
  • Айсберг
  • Река
  • Река
РЕКИ – АРТЕРИИ ЗЕМЛИ

РЕКИ – АРТЕРИИ ЗЕМЛИ

Использовать карты атласа и карту в учебнике стр.184-185

Использовать карты атласа и карту в учебнике стр.184-185

Строение   горы Р Е К и озеро исток приток Правый приток  русло устье море

Строение

горы

Р Е К и

озеро

исток

приток

Правый приток

русло

устье

море

Работа с параграфом 21 стр.117-118 - записать определения и проанализировать рисунок 84 стр.118:

Работа с параграфом 21 стр.117-118 - записать определения и проанализировать рисунок 84 стр.118:

  • Русло
  • Речная система
  • Речной бассейн
  • Исток (верхнее течение, среднее течение, нижнее течение)
  • Устье
  • Притоки (правые и левые)
Источники питания: Дождевое Снеговое Ледниковое Подземные воды Смешанное ПРИМЕРЫ С ПОМОЩЬЮ АТЛАСА (КАРТА РОССИИ)

Источники питания:

  • Дождевое
  • Снеговое
  • Ледниковое
  • Подземные воды
  • Смешанное

ПРИМЕРЫ С ПОМОЩЬЮ АТЛАСА (КАРТА РОССИИ)

Работа с учебником стр.119-120 записать определения и проанализировать рис.85:

Работа с учебником стр.119-120 записать определения и проанализировать рис.85:

  • Режим реки
  • Половодье
  • Межень
  • Паводок
Анализ рис.86, 87, 88 стр.120-121

Анализ рис.86, 87, 88 стр.120-121

Пусть на Земле не умирают реки,   Пусть стороной обходит их беда   Пусть чистой остается в них навеки   Студеная и вкусная вода.   Пусть никогда не зарастает тиной   Тот берег, на котором я стою…   Большие дяди, взрослые мужчины   Храните речку светлую мою! 

Пусть на Земле не умирают реки,  Пусть стороной обходит их беда  Пусть чистой остается в них навеки  Студеная и вкусная вода.  Пусть никогда не зарастает тиной  Тот берег, на котором я стою…  Большие дяди, взрослые мужчины  Храните речку светлую мою! 

Д/З: пар.21, карта

Д/З: пар.21, карта

Задание № 1. Место, где начинается  река …. »? Место впадения реки в море, озеро, другую  реку …? Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет……? Задание № 2 Пользуясь картой атласа, и физической картой России найти: 1. Исток реки Лена 2. Верхнее течение 3. Среднее течение 4. Нижнее течение 5. Устье реки. Задание № 3 Пользуясь картой атласа, и физической картой России описать  реку  Волгу по плану: 1. На каком материке она находится. 2. В какой стране находится. 3. Определить, исток, верхнее течение, среднее течение, нижнее течение, устье. 4. Куда впадает. 5. Как используется человеком.

Задание № 1.

Место, где начинается  река …. »?

Место впадения реки в море,

озеро, другую  реку …?

Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет……?

Задание № 2

Пользуясь картой атласа, и физической картой России найти:

1. Исток реки Лена

2. Верхнее течение

3. Среднее течение

4. Нижнее течение

5. Устье реки.

Задание № 3

Пользуясь картой атласа, и физической картой России описать  реку  Волгу по плану:

1. На каком материке она находится.

2. В какой стране находится.

3. Определить, исток, верхнее течение, среднее течение, нижнее течение, устье.

4. Куда впадает.

5. Как используется человеком.

Что такое: Река, исток, устье, речная система, притоки, русло, половодье, межень, паводок

Что такое:

Река, исток, устье, речная система, притоки, русло, половодье, межень, паводок

Практическая работа С помощью атласа нанести и подписать на контурную карту реки: Волга, Дунай, Обь, Енисей, Лена, Амур, Нил, Амазонка указав их исток, устье, притоки

Практическая работа

С помощью атласа нанести и подписать на контурную карту реки:

  • Волга, Дунай, Обь, Енисей, Лена, Амур, Нил, Амазонка указав их исток, устье, притоки

Д/З: пар.21, карта

Д/З: пар.21, карта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Реки - артерии Земли"

Автор: Ковалева Марина Викторовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Презентация "РЕКИ" "
    ["seo_title"] => string(21) "priezientatsiia-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "135773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "5 сынып?а арнал?ан вариативтік та?дау курсыны? та?ырыбы: «Таби?ат ж?не адам»"
    ["seo_title"] => string(80) "5-synypk-a-arnalg-an-variativtik-tan-dau-kursynyn-tak-yryby-tabig-at-zh-nie-adam"
    ["file_id"] => string(6) "306789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства