Цели урока : рассмотреть внешнее и внутреннее строение Земли, учение о лиосферных плитах ; создать условия для усвоения учащимися знаний ;овладеть знаниями и умениями, неоходимыми для бережного, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Оборудование на уроке: интерактивная доска для просмотра слайдов (презентация),ватманы для флипчартов, маркеры.
Тип урока : нетрадиционный урок (современный урок на основе Кембриджского подхода)
Формы организации: фронтальная, групповая
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный (показ слайдов), метод контроля и самооценки, критическое мышление.
По предположению ученых, вся планета разделена на множество
больших и малых литосферных плит. Границы литосферных плит проходят чаще всего по территории океанов. Литосферные плиты двигаются с различной скоростью, сталкиваются и расходятся.
Горизонтальное строение литосферы
Литосфера разделена на 6-7 крупных и десятки мелких блоков – литосферных
плит, подвижных относительно друг друга. Плиты перемещаются по пластичному слою верхней мантии.
4 группа -способы изучения строения земной коры: шахты, бурение скважин.
Кольская сверхглубокая
скважина в России –
самая глубокая в мире! Здесь удалось дойти только до слоя гранита! Границы с мантией ещё не достиг никто!
Кольская сверхглубокая скважина.
Буровая установка и мощный алмазный бур помогли пройти это огромное расстояние в твердых горных породах Кольского полуострова на севере России.
Бурение в океане с американского научного судна «Дискавери».
Исследования земных глубин
Сейсмограф
Физминутка
Закрепление
З- земля в-вода
Е- единственная о-океан
М-молодая д-дельта(один из
Л-литосфера особых устьев реки
Я-ядро
Синквейн
Атмосфера
газообр, воздушная
Перемещается,входит в состав, загрязняется
Атмосфера самая верхняя оболочка Земли.
Воздушный слой .
Ветер
Сильный, теплый
Дует, разрушает, перемещается
Ветер- неиссякаемый источник энергии
Ураган
Образование газового облака во Вселенной
разогрев недр в результате сближения частиц и нарастании сил трения
появление базальтовых пород
образование ядра планеты
вращение и сгущение газового облака
образование сгустков будущих планет и Солнца в центре облака
появление гранитов
формирование мантии и первичной тонкой земной коры
появление осадочных пород.
Образование газового облака во Вселенной
вращение и сгущение газового облака
образование сгустков будущих планет и Солнца в центре облака
разогрев недр в результате сближения частиц и нарастании сил трения
образование ядра планеты
формирование мантии и первичной тонкой земной коры
появление базальтовых пород
появление гранитов
появление осадочных пород).
Отметьте, какое настроение было у вас сегодня на уроке