kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по географии на тему "Воды суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я провела урок географии в 6 классе по теме «Вода на Земле».

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.

 Тип урока – урок открытия новых знаний. Структура урока соответствует его целям(психологический настрой учащихся, первичное введение материала при высокой мыслительной активности учащихся, с опорой на полученные ранее знания ,.мотивация запоминания, сообщение актуализации техники запоминания, контроль  результатов первичного запоминания, регулярное систематизирующее повторение, включение опорного материала и контроль знаний.). Урок построен на основе  деятельностного  метода. Время  на каждом этапе урока  распределено рационально .Форма обучения –групповая, так как она наиболее соответствует задачам урока.

Этапы урока соответствовали типу урока. На каждом этапе был алгоритм самооценивания.

Прошла тестовая проверка знаний. Оценивали себя по эталону. (выставлена индивидуальная оценка)

Оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развивать компетентности учебно-познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по географии на тему "Воды суши" »

ШУЛЯК ГУЛЬСАРА САНГАЛИЕВНА  Учитель географии  МБОУ ООШ с.КУЧУМБЕТОВО

ШУЛЯК ГУЛЬСАРА САНГАЛИЕВНА Учитель географии МБОУ ООШ с.КУЧУМБЕТОВО

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Литосфера Атмосфера Биосфера Биосфера Гидросфера

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Литосфера

Атмосфера

Биосфера

Биосфера

Гидросфера

РЕБУС ДА

РЕБУС

ДА

Цель и задачи урока

Цель и задачи урока

  • ЗНАТЬ:
  • Состояние воды в гидросфере .
  • Состав гидросферы
  • Особенности Мирового круговорота воды.
  • УМЕТЬ:
  • Систематизировать материал
  • Описывать Мировой круговорота воды.
  • Устанавливать взаимосвязь между процессами в природе
План урока.  1.Значение воды. 2.Состав гидросферы. 3.Состояние воды в гидросфере 4.Мировой круговорот воды в природе. 5.Нарушение Мирового круговорота воды в результате хозяйственной деятельности человека.

План урока.

1.Значение воды.

2.Состав гидросферы.

3.Состояние воды в гидросфере

4.Мировой круговорот воды в природе.

5.Нарушение Мирового круговорота воды в результате хозяйственной деятельности человека.

Гидросфера Воды Мирового океана -Индийский -Тихий -Северный Ледовитый Атлантический -Южный Вода в атмосфере Водяной пар Кристаллики льда Капельки воды Воды суши -Реки -Озёра -Ледники Грунтовые воды

Гидросфера

Воды

Мирового океана

-Индийский

-Тихий

-Северный Ледовитый

Атлантический

-Южный

Вода в атмосфере

Водяной пар

Кристаллики льда

Капельки воды

Воды суши

-Реки

-Озёра

-Ледники

Грунтовые воды

Оценочный лист + - удалось ^ - частично - - не удалось   Какова была цель задания?   Удалось ли получить результат?       Правильно или с ошибкой?     Самостоятельно или с чьей-то помощью?      

Оценочный лист

+ - удалось

^ - частично

- - не удалось

 

Какова была цель задания?

 

Удалось ли получить результат?

 

 

 

Правильно или с ошибкой?

 

 

Самостоятельно или с чьей-то помощью?

 

 

 

облака Отгадай загадку ! вода

облака

Отгадай загадку !

вода

Три состояния воды    Газообразное Твёрдоё Жидкое Вода переходит в газообразное состояние при 100°С, а замерзает при 0°С

Три состояния воды

Газообразное

Твёрдоё

Жидкое

Вода переходит в газообразное состояние при 100°С, а замерзает при 0°С

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадки – дождь Реки Суша Родник Испарение Океан   Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Суша

Родник

Испарение

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадкидождь Реки Суша Родник Испарение Подземные воды Океан   Круговорот воды в природе – непрерывный процесс перемещения воды на Земле 12

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадкидождь

Реки

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – непрерывный процесс перемещения воды на Земле

12

Задание: установите соответствие   1. Испарение. А. Переход воды из жидкого   состояния в твёрдое. 2. Замерзание (кристаллиз.) Б. Переход воды из газообразного  состояния в жидкое.   3. Конденсация. В. Переход воды из жидкого   состояния в газообразное. 4. Таяние (плавление) Г. Переход воды из твёрдого     состояния в жидкое.    

Задание: установите соответствие

 

1. Испарение. А. Переход воды из жидкого

  состояния в твёрдое.

2. Замерзание (кристаллиз.) Б. Переход воды из газообразного

состояния в жидкое.

 

3. Конденсация. В. Переход воды из жидкого

  состояния в газообразное.

4. Таяние (плавление) Г. Переход воды из твёрдого  

  состояния в жидкое.

 

 

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г. .

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г.

.

Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста

1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит

а) литосфера под действием:

б) гидросфера а) силы тяжести

в) атмосфера б) Солнца

2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов

из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли

называется… приходится около 96% всей воды?

а) движение земной коры а) воду в атмосфере

б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан

Мирового океана в) воды суши

в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади?

3. Вода на Земле находится в разных а) Атлантический

состояниях: б) Тихий

а) Жидком и газообразном в) Индийский

б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый

в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера?

4. Мировой океан включает : а) Мирового океана

а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши

б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы

в) океаны, моря.

5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды…

а) морскую воду а) прозрачность

б) пресную воду б) теплоёмкость

в) все ответы верны. в) текучесть

Правильные ответы:  1- б 6-б 2- в 7-б 3- б 8-б 4- в 9-в 5- б 10-б  Оценка «5» - 9-10 баллов  «4» - 7-8 баллов  «3» - 5-6 баллов  «2» - менее 5 баллов

Правильные ответы:

1- б 6-б

2- в 7-б

3- б 8-б

4- в 9-в

5- б 10-б

Оценка «5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Цель и задачи урока

Цель и задачи урока

  • ЗНАТЬ:
  • Состояние воды в гидросфере .
  • Состав гидросферы
  • Особенности Мирового круговорота воды.
  • УМЕТЬ:
  • Систематизировать материал
  • Описывать Мировой круговорота воды.
  • Устанавливать взаимосвязь между процессами в природе
Ответьте на вопросы: На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Материал урока мне был полезен / бесполезен При решении заданий я испытывал труд –  ности / всё получалось Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________  Отметка за урок : Я считаю, что поработал на _____ Отметка учителя_________  
  • Ответьте на вопросы:
  • На уроке я работал активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • Материал урока мне был полезен / бесполезен
  • При решении заданий я испытывал труд –
  • ности / всё получалось
  • Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
  • Отметка за урок :
  • Я считаю, что поработал на _____
  • Отметка учителя_________
  •  
Домашнее задание   Параграф 40 (читать),  Составить рассказ о капельке .

Домашнее задание

Параграф 40 (читать),

Составить рассказ о капельке .

Спасибо  за хорошую работу!

Спасибо за хорошую работу!

Литература Вилле Г.Г. Чудесный мир воды: Ленинград. Детская литература.  1963г.

Литература

  • Вилле Г.Г. Чудесный мир воды: Ленинград. Детская литература.

1963г.

  • Вода – это жизнь. // Детская энциклопедия. - 2006г. - № 10.
  • Вторая жизнь воды. // Детская энциклопедия. - 2006г. - № 2.
  • Максимов Н.А. За страницами учебника географии: Кн. Для чтения учащихся 5 кл. сред. шк. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1988. – 190с.
  • Потапова Т.В. Чистая вода: миф или реальность? // Первое сентября. Биология. – 2007. - № 23.
  • Реки России. // Детская энциклопедия. - 2007г. - № 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к открытому уроку по географии на тему "Воды суши"

Автор: Шуляк Гульсара Сангалиевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока географии на тему "Вода на Земле", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-voda-na-ziemlie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141166"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418059957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку для 7 класса по теме "Океания - островная часть света" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-dlia-7-klassa-po-tiemie-okieaniia-ostrovnaia-chast-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "121264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413910877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства