kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Подземные воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 17 слайдов. 

1.  Составитель ЦОР «Подземные воды» учитель географии  МОУ "С(к)ОШ  № 24" Соломина

     Ирина Ивановна.  ЦОР используется на уроке географии в 6 классе при изучении

     темы: «Гидросфера» на уроке «Подземные воды».

2.   Основное содержание.

       Для повторения домашнего задания по теме

      «Изучение Мирового океана» используются слайды №2,3,4. Для изучения

       нового материала используются слайды № 5-14. Приложение, состоящее из 15

       слайдов, предназначено для проведения офтальмопаузы, снимающей

       напряжение зрительного анализатора и улучшающей его восприятие.  Для

       повторения изученного материала – слайды №№15,16. Слайд №17 – домашнее

      задание.

3.   Ожидаемые результаты.

      Опираясь на работу зрительного и слухового анализаторов сформировать знания

      у учащихся об изучении подземных вод. Развитие целостности восприятия,

      зрительной памяти, умения  устанавливать причинно-следственные связи,

      расширение кругозора.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Подземные воды" »

Урок географии 6 класс Составила учитель географии МОУ «С(к)ОШ №24» Соломина И.И.

Урок географии

6 класс

Составила учитель географии МОУ «С(к)ОШ №24» Соломина И.И.

Повторение темы «Изучение Мирового океана»  Кто первым погрузился под воду в стеклянном  колоколе?  Кто изобрел акваланг?  Кто, когда и каким образом побывал на дне  Марианской впадины?  На какую глубину может погрузиться  аквалангист?

Повторение темы «Изучение Мирового океана»

Кто первым погрузился под воду в стеклянном

колоколе?

Кто изобрел акваланг?

Кто, когда и каким образом побывал на дне

Марианской впадины?

На какую глубину может погрузиться

аквалангист?

Ответы:  1.  Александр  Македонский.  (356 – 323 до н.э.)  2 .  Жак Ив Кусто (1910-1997)  3. 23 января 1960 года батискаф «Триест» постройки знаменитого швейцарского ученого Огюста Пиккара сел на дно впадины Челленджер Марианского желоба. Доктор Жак Пиккар (сын ученого) и лейтенант ВМС США Дональд Уолш находились на глубине 10 916 метров.  4.  В 2003 г. британец Марк Эллиат (уроженец острова Гернси, работающий в Таиланде) установил новый мировой рекорд глубины погружения с аквалангом, достигнув отметки 313 м. Погружение заняло у Эллиата 12 минут, на обратный же путь потребовалось 6 часов 40 минут.

Ответы:

1. Александр

Македонский.

(356 – 323 до н.э.)

2 . Жак Ив Кусто (1910-1997)

3. 23 января 1960 года батискаф «Триест» постройки знаменитого швейцарского ученого Огюста Пиккара сел на дно впадины Челленджер Марианского желоба. Доктор Жак Пиккар (сын ученого) и лейтенант ВМС США Дональд Уолш находились на глубине 10 916 метров.

4. В 2003 г. британец Марк Эллиат (уроженец острова Гернси, работающий в Таиланде) установил новый мировой рекорд глубины погружения с аквалангом, достигнув отметки 313 м. Погружение заняло у Эллиата 12 минут, на обратный же путь потребовалось 6 часов 40 минут.

Работа с терминами  1. Раздел гидрологии изучающий Мировой океан. Океанология  2.  Наука о растительном и животном мире вод. Гидробиология Батискаф  3.  Глубоководный самоходный аппарат. Акваланг  4.  Аппарат для дыхания человека под водой.  5. Прибор для измерения глубин (трос с грузом на конце). Лот Эхолот  6. Звуковой прибор, принимающий отраженное от дна эхо.  7. Прибор для взятия проб воды и определения ее температуры. Батометр

Работа с терминами

1. Раздел гидрологии изучающий Мировой океан.

Океанология

2. Наука о растительном и животном мире вод.

Гидробиология

Батискаф

3. Глубоководный самоходный аппарат.

Акваланг

4. Аппарат для дыхания человека под водой.

5. Прибор для измерения глубин (трос с грузом на конце).

Лот

Эхолот

6. Звуковой прибор, принимающий отраженное от дна эхо.

7. Прибор для взятия проб воды и определения ее температуры.

Батометр

Подземные воды  – это воды, находящиеся в порах, пустотах и трещинах горных пород в верхней части земной коры. Подземные воды образуются при просачивании вглубь земли дождевых и талых вод. Пополнение подземных вод происходит также за счет водяного пара, содержащегося в воздухе.

Подземные воды – это воды, находящиеся в порах, пустотах и трещинах горных пород в верхней части земной коры. Подземные воды образуются при просачивании вглубь земли дождевых и талых вод. Пополнение подземных вод происходит также за счет водяного пара, содержащегося в воздухе.

Уровень грунтовых вод и их поверхность зависят от многих причин, например: 1) от количества атмосферных осадков; 2) от расчлененности местности (чем глубже долины рек и балок, тем уровень грунтовых вод ниже); 3) от близости и полноводности рек и озер. Как правило, уровень грунтовых вод повышается в сторону водоемов.

Уровень грунтовых вод и их поверхность зависят от многих причин, например: 1) от количества атмосферных осадков; 2) от расчлененности местности (чем глубже долины рек и балок, тем уровень грунтовых вод ниже); 3) от близости и полноводности рек и озер. Как правило, уровень грунтовых вод повышается в сторону водоемов.

Если водоносный слой находится между двумя водоупорными пластами, и они изогнуты в виде чаши, то вода в нижней части изгиба пластов будет находиться под напором. Для того чтобы извлечь межпластовую воду, бурят скважины, вода из водоносного слоя начинает фонтанировать. Такие выходы подземной воды называются артезианскими колодцами.

Если водоносный слой находится между двумя водоупорными пластами, и они изогнуты в виде чаши, то вода в нижней части изгиба пластов будет находиться под напором. Для того чтобы извлечь межпластовую воду, бурят скважины, вода из водоносного слоя начинает фонтанировать. Такие выходы подземной воды называются артезианскими колодцами.

Артезианский источник А – область питания грунтовых вод Б – область питания межпластовых вод В – буровая скважина с фонтанирующей водой

Артезианский источник

А – область питания грунтовых вод

Б – область питания межпластовых вод

В – буровая скважина с фонтанирующей водой

Артезианские колодцы Артезианские колодцы были впервые устроены в 12 веке во французской провинции Артуа, откуда они получили свое название.  Устройство артезианских колодцев возможно не везде, а только там, где водоносные и водоупорные пласты залегают вогнуто. В Сахаре под раскаленной высохшей почвой, на незначительной глубине, находятся богатые водой слои, которые могут питать колодцы, если только сделать буровую скважину. Еще древние египтяне извлекали в оазисах Ливийской пустыни из-под земли драгоценную влагу.  Воду из артезианских колодцев пускают по трубам и используют для орошения полей. Часто воду получают с больших глубин (более 600 м). Такая вода проходит большой путь через горные породы, фильтруется и становится совершенно чистой.

Артезианские колодцы

Артезианские колодцы были впервые устроены в 12 веке во французской провинции Артуа, откуда они получили свое название.

Устройство артезианских колодцев возможно не везде, а только там, где водоносные и водоупорные пласты залегают вогнуто. В Сахаре под раскаленной высохшей почвой, на незначительной глубине, находятся богатые водой слои, которые могут питать колодцы, если только сделать буровую скважину. Еще древние египтяне извлекали в оазисах Ливийской пустыни из-под земли драгоценную влагу.

Воду из артезианских колодцев пускают по трубам и используют для орошения полей. Часто воду получают с больших глубин (более 600 м). Такая вода проходит большой путь через горные породы, фильтруется и становится совершенно чистой.

Наиболее известные минеральные источники Страна Источники  Россия Тип воды Нарзан Углекислые Ессентуки Углекислые Мацеста Грузия Сероводо- родные Боржоми Армения Углекислые Цхалтубо Азотные Арзни Франция Углекислые Виши Чехия Углекислые Карловы-Вары Швейцария Гидрокарбонатные Баден-Баден Украина Соляно-щелочные Трускавец Хлоридные

Наиболее известные минеральные источники

Страна

Источники

Россия

Тип воды

Нарзан

Углекислые

Ессентуки

Углекислые

Мацеста

Грузия

Сероводо-

родные

Боржоми

Армения

Углекислые

Цхалтубо

Азотные

Арзни

Франция

Углекислые

Виши

Чехия

Углекислые

Карловы-Вары

Швейцария

Гидрокарбонатные

Баден-Баден

Украина

Соляно-щелочные

Трускавец

Хлоридные

Новые термины 1.  Подземная вода – находящаяся в земной коре. 2.  Водопроницаемые горные породы – пропускающие воду породы. 3.  Водоупорные  горные породы – не пропускающие воду. 4.  Пещеры  – пустоты в легкорастворимых породах (гипс, известняк). 5.  Водоносный  слой – насыщенный водой слой над слоем глины. 6.  Грунтовая вода – содержится в водоносном слое не прикрытом  сверху водоупорными породами. 7.  Источники (родники) – грунтовые воды, текущие в сторону уклона  водоупорного слоя. 8.  Межпластовые  воды – между двумя водоупорными слоями  водоносный слой. 9.  Минеральные воды – подземные воды, содержащие много  растворенных веществ.

Новые термины

1. Подземная вода – находящаяся в земной коре.

2. Водопроницаемые горные породы – пропускающие воду породы.

3. Водоупорные горные породы – не пропускающие воду.

4. Пещеры – пустоты в легкорастворимых породах (гипс, известняк).

5. Водоносный слой – насыщенный водой слой над слоем глины.

6. Грунтовая вода – содержится в водоносном слое не прикрытом

сверху водоупорными породами.

7. Источники (родники) – грунтовые воды, текущие в сторону уклона

водоупорного слоя.

8. Межпластовые воды – между двумя водоупорными слоями

водоносный слой.

9. Минеральные воды – подземные воды, содержащие много

растворенных веществ.

Приведите примеры горных пород Горные породы водонепроницаемые водопроницаемые песок кварцит гравий мрамор галька базальт гранит

Приведите примеры горных пород

Горные породы

водонепроницаемые

водопроницаемые

песок

кварцит

гравий

мрамор

галька

базальт

гранит

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить значение новых терминов.
  • Изучить § 29
  • Ответить на вопросы 1-3.
  • Объяснить устройство артезианского колодца, используя схему рис.56
  • Составить рассказ, используя рис.55


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока "Подземные воды"

Автор: Соломина Ирина Ивановна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Подземные воды" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-podziemnyie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "115983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412186586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация для урока по  географии России 8 класс "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота". "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-ghieoghrafii-rossii-8-klass-oziora-bolota-podziemnyie-vody-liedniki-mnogholietniaia-mierzlota"
    ["file_id"] => string(6) "126903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415220930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства