Конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».
Конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».
Цель: сформировать у учащихся навыки работать с политической картой мира, умение находить и показывать на карте страны мира и их столицы; систематизировать знания учащихся о такие важные характеристики стран, как форма правления, административно-территориальное устройство, экономическая типология стран; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления учеников и умение делать сообщения и презентации.
Оборудование: политическая карта мира, мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, флип-чарт, бланки для жюри.
Учитель: Сегодня мы с вами проводим общелицейские конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».
У нас в зале присутствуют команды и их болельщики 10-11-х классов.
10-А класс – капитан команды;
10-Б класс – капитан команды ;
11-А класс – капитан команды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».»
Конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».
Цель: сформировать у учащихся навыки работать с политической картой мира, умение находить и показывать на карте страны мира и их столицы; систематизировать знания учащихся о такие важные характеристики стран, как форма правления, административно-территориальное устройство, экономическая типология стран; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления учеников и умение делать сообщения и презентации.
Оборудование: политическая карта мира, мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, флип-чарт, бланки для жюри.
Учитель: Сегодня мы с вами проводим общелицейские конкурс на лучших знатоков политической карты мира «Умка».
У нас в зале присутствуют команды и их болельщики 10-11-х классов.
10-А класс – капитан команды;
10-Б класс – капитан команды ;
11-А класс – капитан команды Цимбалюк Сергей;
(капитаны команд представляют участников, название и девиз команды)
Жюри конкурса:
Таймкипер -
Ответственный за техническое оснащение –
Конкурс будет проходить в IV этапа:
Максимальное количество баллов за конкурс – 14 б.( плюс баллы за дополнение команды или болельщиков).
1 этап. Разыгрывается 20 вопросов (каждой команде по 5 вопросов), каждый участник команды по очереди тянет вопрос и сразу дает ответ, показывает страну и называет ее столицу. Ответ оценивается в 1 балл, если участник не может ответить на вопрос, то ответ дает команда ( 0.5 б.). В случае, если команда не дает ответ на вопрос, то возможность ответить предоставляется командам – соперникам ( кто первый поднимет руку, ответ оценивается в 0.5 б.), а потом болельщикам (0,5 б.)
Вопросы:
1. Первым королем этой страны был Абдель Азиз Ибн-Сауд, его имя и дало название этой стране? (Саудовская Аравия – Эр - Рияд).
2. Федеративная страна, состоящая из 7 эмиратов (княжеств)? (ОАЭ – Абу-Даби).
3. Крупнейшая коллекция семян мягкой пшеницы и ее диких сородичей (более 60 тысяч сортов) собрана в институте растениеводства какого государства? (Россия-Москва).
4. На территории какого государства расположен Кильский канал? (Германия).
5. В какой стране расположены такие учебные заведения, как Оксфорд, Кембридж? (Великобритания - Лондон).
6. Столица этого государства была основана на берегах Сены в i веке до нашей эры как галльське поселения племени паризиев под названием Лютеция- «поселение на болоте». Впоследствии город получил современное название. Какой это город и столица какого государства? (Париж, Франция).
7. Эта страна - родина нотного письма. Здесь оно возникло в XI веке благодаря затворнику Гвидо д∙Ареццо, дал названия семи нотам гармонии. Это позволило увековечивать произведения композиторов всего мира. Какая это страна? (Италия-Рим).
8. Первой столицей этого государства был город Гнезно, основанное в Х веке. По легенде, вождь полян князь Лях, однажды увидел на могучем дубе гнездо белого орла и воскликнул: «Будем селиться здесь!». Оттуда происходит название древнего города, а на гербе этой страны и поныне изображен белого орла на красном фоне. Какая это страна? (Польша-Варшава).
9. Эта страна получила название в честь испанского короля Филиппа II, флаг этой страны единственный в мире, на котором цвета могут меняться местами: в военное время верхняя полоса становится красной, нижняя – синей, а в мирное время - наоборот? (Филиппины-Джакарта).
10. Вид формы правления в этой стране довольно жидкий. Это федеративная выборная конституционная монархия. Где монарха избирают каждые 5 лет из султанов штатов. Какая это страна? (Малайзия - Куала-Лумпур).
11. Коррида – зрелище, пугающее многих иностранцев своей жестокостью. Вы можете любить, или ненавидеть корриду, но она есть неот'ємною частью культуры этой страны. Какая это страна? (Испания-Мадрид).
12. Эта страна-родина шахмат, алгебры и геометрия – также берут начало здесь, а еще в этой стране более 5000 лет назад зародилось учение йоги. Какая это государство? (Индия - Нью-Дели).
13. Страна которая имеет наименьшую плотность населения, кочевой образ жизни и для современных потомков Чингиз-Хана остается актуальным. Какая это страна? (Монголия – Улан-Батор).
14. Страна северной Африки, название которой происходит от названия столицы, на арабском языке звучит как аль-Джезір (острова), это название своим возникновением забов 'связана небольшим островам вблизи столицы. Какая это страна? (Алжир-Алжир).
15. Название этой страны происходит от латинского «аргентум» (серебро), во времена колонизации ходили слухи, что эти земли очень богаты на серебро, хотя значительных залежей там так и не нашли. Какая это страна? (Аргентина-Буэнос-Айрес).
16. Магеллан, совершая кругосветное путешествие, открыл все побережье Южной Америки, обогнул континент с юга, открыл пролив, которая была названа его именем. На территории какой страны находится Магелланов пролив? (Чили - Сантьяго).
17. Папуасы, коренные жители какой страны? ( Папуа – Новая Гвинея – Порт-Морсби)
18. Анхель - самый высокий водопад мира, расположенный в бассейне реки Ориноко, был назван в честь американского пилота Джемми Ейнджела, который искал в этих краях золото, а наткнулся на ...водопад ( его фамилию, что означает «ангел», по-испански звучит, как «анхель». На территории какой страны находится этот водопад?
( Венесуэла-Каракас).
19. Единственное португалоязычное страна Америки? (Бразилия, Бразилиа).
20.Столица этого государства была основана в 1521 году на месте столицы
государства ацтеков Теночтитлан и названа в честь ацтекского бога
войны Мехітлі. Какая это страна и столица? (Мексика – Мехико).
Объявление результатов за этап.
II этап. Конкурс капитанов. Разыгрывается 4 вопроса. Каждый капитан получает один вопрос. Оценивается полный ответ 2 баллами, неполный ответ – 1 балл. В случае, если капитан не дает ответ на вопрос, то возможность ответить предоставляется команде (ответ оценивается в 1б., дополнение – 0.5 б.),
если команда не дает ответ на вопрос, то возможность ответить предоставляется командам–соперникам (ответ оценивается в 1б., дополнение – 0.5 б.)
Вопрос:
1. Что такое зависимые территории (колонии)? Привести 5 примеров.
2. Что такое конституционная монархия? Привести 5 примеров.
3. Что такое федеративное государство? Привести 5 примеров.
4. Что такое страна – карлик? Привести 5 примеров.
Ответы:
1. Зависимые территории (колонии) – это страны, находящиеся под властью иностранных государств-метрополий. Они лишены политического суверенитета и экономической самостоятельности. Управление ими осуществляется на основе специального режима.
В мире существует более 40 зависимых территорий. Зависимые территории имеют: Великобритания (Гибралтар, Фолклендские о-ва, Бермудские о-ва, о-в Святой Елены);
Франция (Французская Полинезия, Новая Каледония, Гвиана);
США ( Упрямо-Рико, Виргинские о-ва, Американское Самоа, о-в Гуам);
Дания (Гренландия);
Испания (города Сеута, Мелилья на севере Африки);
Нидерланды (Антильские о-ва, о-в Аруба);
Австралия и Новая Зеландия (группа островов в Океании). Кроме того, территория Западной Сахары оккупирована Марокко, а Палестинские территории – Израилем.
2. Монархия ( с греч. – единовластие) – это такая форма правления, когда верховная государственная власть сосредоточена в руках одного лица, которое получает власть, как правило, в наследство. Конституционная монархия - власть монарха ограничена конституцией. Монарх является символом государства. Конституционных монархий в мире 21: Великобритания, Испания, Дания, Норвегия, Швеция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Андорра, Япония, Таиланд, Малайзия, Иордания, Камбоджа, Бутан, Марокко, Лесото, Свазиленд, Тонга.
3. Федеративные государства - (с лат. – союз, объединение) – это сложные союзные государства, содержащих государственные образования (субъекты федерации - штаты, земли, провинции, республики), которые имеют юридически определенную политическую самостоятельность. В мире насчитывается 26 федеративных государств: Россия, Индия, Пакистан, Бельгия, Нигерия, Германия, Австрия, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, ОАЭ, Малайзия.
4. Страны – карлики – маленькие по площади страны ( менее 1 тыс. кв.км.), их около 50 стран: Ватикан, Люксембург, Лихтенштейн, Андорра, Монако, Сан-Марино, Мальта, Сингапур, Бруней, Бахрейн, Катар, Свазеленд, Лесото и тому подобное.
Объявление результатов за конкурс капитанов.
III этап.
Видео конкурс. Каждая команда получает один вопрос. Ответ оценивается 2 баллами, если команда не может ответить на вопрос, то ответ дает команда-соперник ( 1 б.). В случае, если команды не дают ответ на вопрос, то возможность ответить предоставляется болельщикам
( кто первый поднимет руку, ответ оценивается 1 б.)
Вопрос:
1. Через территорию каких стран протекает река Лимпопо? ( Зимбабве, Мозамбик)
2. На территории каких стран расположен водопад Игуасу? ( Бразилия, Аргентина).
3. На территории каких стран расположено Аральское море? ( Казахстан, Узбекистан).
4. На границе каких стран находится гора Джомолунгма (Эверест)?
( Непал, Китай)
Объявление результатов за видео-конкурс.
Блиц-вопросы.
Видео ( мультфильм «Умка»)
Какой физико-географический район земли назван в честь медведя и почему?
Арктика. ( 1 б.)
Арктика названа в честь медведя, а не наоборот.
Арктика (греч. ἄρκτος — «медведица» (греч. Arktikos - северный, от arctos — медведица (по сузіррю В. Медведица)) - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу, охватывая весь Северо-Ледовитый океан, где мещкають белые (полярные медведи)- Ursus maritimus, то есть «медведь морской».
Созвездие Большой Медведицы распознавалося как медведь целым рядом народностей.
Белый медведь является самым крупным и сильным хищником на нашей планете. Длина тела до 3-х метров, вес доходит до тонны. Дрейфуя ледники – родной дом для белого медведя. Иногда они выносят путешественника в Берингово море. Оказавшись в такой ситуации он всегда пытается вернуться обратно повинуясь внутреннему инстинкту, следует на север и как правило, добирается до Арктики.
IV этап. Защита проектов (домашнее задание ). По жеребьевке, команда получила определенный регион мира и должны представить любую страну этого региона.
10 - А класс – Европа
10-Б класс – Африка
11-А класс – Америка
11-Б класс – Азия.
Критерии оценивания презентации:
- любопытство;
- содержательность;
- визуализация;
- изложение материала.
Конкурс оценивается 5 баллами.
Итоги конкурса. Объявление общих результатов конкурса.