Просмотр содержимого документа
«Презентация страны Азии. Япония.»
Япония
Автор: Учитель МАОУ СШ № 1 г. Михайловска
Ароян Татьяна Васильевна
План:
Географическое положение
Природные ресурсы и полезные ископаемые
Население
Экономика Японии (причины японского экономического чуда)
Сельское хозяйство
Экология
Традиции Японии
Страна восходящего солнца
Задание:
Пользуясь физическими картами атласа, дать характеристику географического положения Японии, границы государства, моря омывающие страну, географические широты. Рельеф территории.
Природные ресурсы и полезные ископаемые.
Япония сейчас – одна из самых высокоразвитых стран современного мира. Располагая 2,5 % населения и 0,3 % площади земли, при практически полном отсутствии каких-либо сырьевых и особенно энергетических ресурсов, она, к настоящему времени прочно закрепилась на втором месте после США по своему экономическому потенциалу.
Задание:
Используя карты атласа дать характеристику природным ресурсам и полезным ископаемым Японии.
Население. Религиозный состав.
Большая часть 127-миллионного населения сосредоточена на 20% всей суши. Плотность населения в Японии самая высокая в мире.
Основные регионы — Канто и Кансай с центрами в Токио и Осаке сливаются в единую агломерацию.
Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме.
Промышленность
Страна занимает первое место по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования, бытовой электронной техники, роботов.
«Японское экономическое чудо»
Вступив в послевоенный период с разрушенной и дезорганизованной экономикой, пережив затяжное и длительное восстановление, Япония в 50-60-х гг. продемонстрировала необычайно быстрый рост, что позволило уже в начале 70-х говорить о "японском экономическом чуде«. В 1968 г. Япония вышла на 2 место в мире по объему ВНП.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
УСЛОВИЯ ЯПОНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУКОЁМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВООРУЖЕНИЕ
ПОКУПКА ПАТЕНТОВ И ЛИЦЕНЗИЙ
УНИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ВЫСОКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОЧИХ
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНТАЛИТЕТАТРУДОЛЮБИЕ.
ЭКСПОРТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
Длительное время, особенно в послевоенные годы, научно-техническая политика Японии базировалась на заимствовании научно-технических достижений часто в форме:
Покупка лицензий
Создание смешанных
компаний
Главными отраслями экономики преимущественно были сначала трудоемкие отрасли (легкая промышленность), а затем материалоемкие отрасли - металлургия, нефтехимия, судостроение, автомобильное строительство.
Середина 70-х гг. экономика Японии в кризисе. Главная причина:
Конкуренты НИС Корея, Тайвань, Китай, и Индия.
Следствие:
Японские экономисты и бизнесмены пришли к выводу, что увеличение производительности труда, снижение зарплаты, снижение себестоимости продукции, поиски новых рынков не даст желаемых результатов и не приведет к качественным сдвигам в экономике страны.
Развитие наукоемких отраслей
электроника, биотехнологии,
новые материалы,
информационная индустрия,
сфера услуг
Обострение конкуренции, с "азиатскими тиграми" заставили искать новые формы и методы в снижении издержек производственного процесса. Одними из главных направлений в этом стало всемерное развитие автоматизации и компьютеризации, которые позволяли свести к минимуму живой труд как фактор стоимости.
Характерной чертой нового периода стала интернационализация японских корпораций.
Выносят в страны, которым они затем продают эту продукцию. Своего рода феноменом стало внедрение японских корпораций в черную металлургию США
Выносят производство в страны с дешевой рабочей силой (чаще в страны Юго-Восточной Азии), превращая их в своего рода производственную базу"
"Нефтяной шок" 1979 г.
Породил в США спрос на малолитражные автомобили. Эти события послужили началом беспрецедентного японского бума. В последние годы в Америке упорно ведутся дебаты о разрушительном характере проникновения на американский рынок различных японских товаров.
Иными словами в 3 тысячелетие Япония вступает с валовым продуктом, более чем на две трети состоящим из товаров, которые не имеют ни массы, ни линейных размеров, не обладают ни вкусом, ни запахом.
В 90-х гг. на мировом рынке японскими товарами являлись :
90% видеоаппаратуры
89% магнитофонов
88% копировальных машин
87% часов
86% кассовых аппаратов
79% микроволновых печей
77% электронных калькуляторов
Ее валовой национальный продукт превзошел ВНП Англии и Франции вместе взятых. Она по-прежнему лидирует в темпах роста…
Финансовый кризис 1997 г.
Превратить всю Японию в технополис ХХI века, сбросив традиционные отрасли в другие страны, невозможно
Всей емкости мирового рынка высоких технологий будет недостаточно того, чтобы поддержать высокие темпы роста экономики
Рынок высоких технологий, в отличие от рынка товаров массового спроса, чрезвычайно политизирован и связан со стратегическими интересами безопасности ведущих стран
На таком рынке свободная конкуренция немыслима.
Япония начала терять лидерство в экспорте.
Сначала был почти полностью утрачен рынок текстиля, захваченный "азиатскими тиграми", а затем Китаем. То же самое произошло со сталью и прокатом, судами, автомобилями, бытовой электроникой, компьютерами и кондиционерами. И острота конкуренции не спадает, о чем говорит тот факт, что в начале 2002 г. Южная Корея, обойдя Японию по объемам судостроения, стала единоличным лидером отрасли.
Сельское хозяйство Японии.
На начало 90-х гг. в Японии насчитывалось 4,2 млн. сельских дворов, население которых составляло почти 19 млн. Число занятых в этой отрасли постоянно сокращается.
В 1989 г. доля сельского хозяйства в национальном доходе составляла 2 %.
Япония почти полностью обеспечивает свое население продуктами питания
Рис 100%
Яйца 99%
Овощи 94%
Фрукты 75%
Молоко 78%
Курица 99%
Свинина 80%
Говядина 64%
Рыбная промышленность Японии
Вооруженные силы Японии.
«резервный полицейский корпус» 75 тыс. человек
«корпус безопасности» 110 тыс. человек
«силы самообороны» 130 тыс. человек
Японские традиции
Чайная церемония
Любования цветущей сакурой
Ребенок – король до 5 лет
Япония омывается водами
А) Японского и Охотского моря
Б)Охотского и Желтого моря
В) Японского и Южно-Китайского моря
2. Численность населения Японии
А) 147 млн. чел
Б) 127 млн. чел.
В) 157 млн. чел.
3. Основная масса исповедует религию
А) Буддизм
Б) Синтоизм
В) Синтоизм и буддизм
4. Чтонеявляется условием японского экономического чуда
А) Увеличение мощностей машиностроения
Б) Покупка патентов и лицензий
В) Экспортная ориентация экономики
5. Какая страна обогнала Японию по выпуску морских судов.