Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Азии: Китае, Японии, Индии, с их культурой, особенностью географического положения, ЭГП, традициями, с использованием театрализованных элементов.
Развивающая: расширить кругозор учащихся, творческую активность и самостоятельность учащихся; умения использовать полученные знания и навыки в новых условиях; приобщать к использованию дополнительной литературы, икт.
Воспитательная: продолжить формировать интерес к изучению географии; способствовать развитию идеи толерантности, взаимопомощи, взаимовыручки, эстетическую культуру.
Оборудование: политическая карта Евразии, атласы, карточки с заданиями, презентации стран, фотографии.
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Страны Азии»»
Обобщающий урок по теме «Страны Азии»
Цель урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Азии: Китае, Японии, Индии, с их культурой, особенностью географического положения, ЭГП, традициями, с использованием театрализованных элементов .
Развивающая: расширить кругозор учащихся, творческую активность и самостоятельность учащихся; умения использовать полученные знания и навыки в новых условиях; приобщать к использованию дополнительной литературы, икт.
Воспитательная: продолжить формировать интерес к изучению географии; способствовать развитию идеи толерантности, взаимопомощи, взаимовыручки, эстетическую культуру.
Оборудование: политическая карта Евразии, атласы, карточки с заданиями, презентации стран, фотографии.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент
Как вы считаете, что мы сегодня должны узнать на уроке? Какие ассоциации возникают у вас при словах Китай, Япония, Индия?
Наш урок по теме «Обобщение материала по странам Азии» проводим в виде КВН. Ваш класс поделен на 3 группы, которые будут представлять страны Азии: Китай, Японию и Индию.
Давайте на уроке придерживаться японского менталитета: быть доброжелательными и дисциплинированными
а) Сегодня здесь мы собрались, Чтоб КВН наш провести Сейчас узнаем мы ребята Кто будет сильный среди ВАС!
б) представить членов жюри;
в) представить команды и капитанов.
2. Основная часть урока: В представление каждой команды учитывается :
(вспомнить общие вопросы по географии, проверить смекалку, эрудицию команд)
Ее всегда берут в дорогу (карта);
Какой город подают к чаю? (Прага, пражский торт)
Карта в нем одна к одной, сшита в типографии. (Атлас)
Назвать все цветные моря. (Желтое, Черное, Красное, Белое, Мраморное)
Конкурс «Ты - мне, я - тебе»
(Каждая команда задает по 3 вопроса другим командам, используя интересные вопросы о стране, которую она представляет)
Конкурс «Тестирование»
(все учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выбрав правильный ответ - соответствующую букву. Жюри оценивает работу каждого ученика, а в командный зачет идет средний балл всех участников команды)
Наиболее развитый в социально-экономическом плане остров Японии:
а) Хоккайдо; б) Хонсю; в) Сикоку.
2) Главная отрасль легкой промышленности Индии: а) хлопчатобумажная; б) швейная; в) трикотажная.
(каждая команда представляет свою страну в виде презентаций , разыгрывание сценок, – путешествий на 5 минут)
Конкурс «Заморочки из бочки» ( одному члену из команды предлагается вытащить листик с вопросом из мешочка и ответить на него)
Что подают гостям под конец обеда в Китае? (суп)
Назовите четыре больших открытия Китая (порох, компас, бумага, печатание книг)
Что за страна - наоборот? (Япония)
Конкурс «Верю – не верю»
Верите ли вы в то, что:
Великая Китайская равнина наибольшая по площади?
Индия дала миру шахматы?
Мужчина в Японии не подаст руку женщине при выходе из транспорта?
Конкурс капитанов «Поле – чудес»
Назвать распространенную в настоящее время овощную культуру, известную,за 3 тыс. лет до н.э., пришедшую из Индии, в настоящее время это самый распространенный овощ на Земле.
о
г
у
р
е
ц
Подведение итогов
Объявление результатов КВН
а) Какое настроение было у вас на уроке? б) Что интересного и нового вы узнали на уроке?
в) Что может быть пригодится вам в дальнейшей жизни?