Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте
Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте
Данная презентация - наглядное сопровождение к уроку "Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте". Включает в себя наглядные фотоматериалы географических объектов, о которых идет речь на уроке. Задачи урока: закрепление знаний о географических координатах; умений определять географические координаты географических объектов и находить географические объекты по координатам посредством выполнения практической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте»
Урок географии в 6 классе22.11.2018
Степанова
Надежда Николаевна,
учитель географии
МОУ «ШКОЛА № 43 Г.ДОНЕЦКА»
Настроение учащихся
Тема урока?
Тест
1) Условная линия, проведённая от северного полюса до южного – это…
а) меридиан; б) параллель; в) экватор.
2) Горизонтальные условные линии градусной сетки – это…
а) меридиан; б) параллель; в) северный или южный полюс.
3) Меридианы имеют направление:
а) север – юг; б) запад – восток.
4) Параллели имеют направление:
а) север – юг; б) запад – восток.
5) Широта бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная.
6) Долгота бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная.
7) Широту определяют при помощи:
а) меридианов; б) параллелей;
в) полюсов.
8) Долготу определяют при помощи:
а) меридианов; б) параллелей;
в) тропиков.
9)Как называют нулевой меридиан?
а) экватор, б) Гринвич; в) тропик;
г) полюс.
10) Как называют параллель 0°?
а) экватор, б) Гринвич; в) тропик;
г) полюс.
11)В каком полушарии находится Северная Америка?
а) северо-западном; б) северо-восточном;
в) юго-западном; г) юго-восточном.
12) В каком полушарии находится Австралия?
а) северо-западном; б) северо-восточном;
в) юго-западном; г) юго-восточном.
13) Какая точка имеет координаты 90° ю.ш.?
а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана.
14) Какая точка имеет координаты 90° с.ш.?
а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана.
ОТВЕТЫ
1-а,2-б,
3-а,4-б,
5-а,6-б,
7-б,8-а,
9-б,10-а,
11-а,12-г,
13-б,14-а
ТЕМА УРОКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
«Определение географических координат по географической карте»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА:
посредством выполнения практической работы
а) закрепить, углубить и обобщить знания по теме «Географические координаты», закрепить умение определять географические координаты;
б) развивать умение работать с картами атласа и контурными картами; развивать логическое мышление;
в) понять значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей.
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
закрепить умения определять географические координаты объектов и находить объекты по их координатам;
развивать умение работать с картами атласа и контурными картами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, атлас,
карта полушарий,
контурная карта,
схема «Географическая сеть»,
карточки с заданиями.
ПАМЯТКА
для выполнения практической работы
АЛГОРИТМ
определения географических координат
Определить, в каком полушарии находится географический объект.
При помощи параллелей определить широту (бывает северная или южная: с.ш. или ю.ш.).
При помощи меридианов определить долготу (бывает восточная или западная: в.д. или з.д.)
Географические
координаты
географического
объекта
-
это
широта
долгота
и
ХОД РАБОТЫ:
1. Из предложенного набора слов сложить определение
его
ХОД РАБОТЫ:
1. Из предложенного набора слов сложить определение
Географические
координаты
-
объекта
географического
это
его
широта
и
долгота
Соединить точки:
Т1 (0 ш., 30 в.д.)
Т2 (0 ш., 60 в.д.)
1-2-3-4
Т3 (0 ш., 70 в.д.)
1-5, 5-6, 4-6
Т4 (0 ш., 100 в.д.)
2-7, 7-8, 2-8
Т5 (20 ю.ш., 50 в.д.)
Т6 (20 ю.ш., 80 в.д.)
Т7 (40 с.ш., 60 в.д.)
Т8 (20 с.ш., 90 в.д.)
7
8
4
3
2
1
6
5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Отправляемся в поход…»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Отправляемся в поход…»
Отправляемся в поход (ходьба на месте)
Держим путь мы на восток (поворот на В)
А потом идем на запад (поворот на З)
Пусть присядет, кто не смог (приседаем)
Раз присели, два и три,
Сейчас на Солнце посмотри (смотрим вверх),
А теперь смотри на север,
А потом иди на юг.
Определить координаты
Гора Джомолунгма
Высочайшая вершина мира – 8848 м.
Расположена в Гималаях (Евразия)
Определить координаты
Вулкан Орисаба
Находится в Северной Америке (Мексика).
Это действующий вулкан высотой 5610-5636 м. Последнее извержение было в 1687 г.
Определитькоординаты
Город Кейптаун
Столица ЮАР
(Африка).
Южно-Африканская Республика известна богатыми залежами алмазов и золота.
Определитькоординаты
Водопад Анхель
Самый высокий водопад в мире - общая высота – 979 м.
Находится в Венесуэле (Южная Америка).
Определитькоординаты
Остров Пасхи
остров в юго-восточной части Тихого океана, территория Чили. Самый удаленный населенный пункт в мире.
ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТОВ:
Объект
Координаты
г. Джомолунгма
29° с.ш., 88° в.д.
*влк. Орисаба
19° с.ш., 98° з.д.
Кейптаун
34° ю.ш., 19° в.д.
вдп. Анхель
7° с.ш., 62° з.д.
о. Пасхи
27° ю.ш., 105° з.д.
ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:
Объект
Координаты
48° с.ш., 38° в.д.
31° ю.ш., 70° з.д.
18° ю.ш., 27° в.д.
7° ю.ш., 105° в.д.
19° с.ш., 99° з.д.
ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:
ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:
Объект
Координаты
48° с.ш., 38° в.д.
Донецк
31° ю.ш., 70° з.д.
г. Аконкагуа
18° ю.ш., 27° в.д.
вдп. Виктория
7° ю.ш., 105° в.д.
влк. Кракатау
19° с.ш., 99° з.д.
Мехико
Задания-загадки
Шхуна «Пилигрим» (Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан») находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича.
В каком океане?
При решении использовать карту учебника на стр. 187
Ответ: Шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. в Тихом океане (т.к. координаты 44° ю.ш. и 165° в.д. имеют острова Новая Зеландия).
Задания-загадки
2)По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.?
Ответ: остров Великобритания, материк Евразия (пролив Ла-Манш).
Пролив Ла-Манш
Вывод
Незаконченные предложения.
Старая пословица на новый лад:
«Терпение и труд к …… приведут»
УСПЕХУ
Домашнее задание
Творческое задание на выбор (п.1 или п.2)
На контурной карте составить рисунок по точкам с определенными координатами (как в задании-разминке).
2) Подготовить краткое сообщение о любом из объектов задания 4 (объекты, которые определялись по заданным координатам).