kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - наглядное сопровождение к уроку "Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте". Включает в себя наглядные фотоматериалы географических объектов, о которых идет речь на уроке. Задачи урока: закрепление знаний о географических координатах; умений определять географические координаты географических объектов и находить географические объекты по координатам посредством выполнения практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте»

Урок географии в 6 классе  22.11.2018 Степанова Надежда Николаевна, учитель географии МОУ «ШКОЛА № 43 Г.ДОНЕЦКА»

Урок географии в 6 классе 22.11.2018

Степанова

Надежда Николаевна,

учитель географии

МОУ «ШКОЛА № 43 Г.ДОНЕЦКА»

Настроение учащихся

Настроение учащихся

Тема урока? Тест 1) Условная линия, проведённая от северного полюса до южного – это… а) меридиан; б) параллель; в) экватор. 2) Горизонтальные условные линии градусной сетки – это… а) меридиан; б) параллель; в) северный или южный полюс. 3) Меридианы имеют направление: а) север – юг; б) запад – восток.

Тема урока?

Тест

1) Условная линия, проведённая от северного полюса до южного – это…

а) меридиан; б) параллель; в) экватор.

2) Горизонтальные условные линии градусной сетки – это…

а) меридиан; б) параллель; в) северный или южный полюс.

3) Меридианы имеют направление:

а) север – юг; б) запад – восток.

4) Параллели имеют направление: а) север – юг; б) запад – восток. 5) Широта бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная. 6) Долгота бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная. 7) Широту определяют при помощи: а) меридианов; б) параллелей; в) полюсов. 8) Долготу определяют при помощи: а) меридианов; б) параллелей; в) тропиков.

4) Параллели имеют направление:

а) север – юг; б) запад – восток.

5) Широта бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная.

6) Долгота бывает: а) северная и южная; б) восточная и западная.

7) Широту определяют при помощи:

а) меридианов; б) параллелей;

в) полюсов.

8) Долготу определяют при помощи:

а) меридианов; б) параллелей;

в) тропиков.

9)  Как называют нулевой меридиан? а) экватор, б) Гринвич; в) тропик; г) полюс. 10) Как называют параллель 0°? а) экватор, б) Гринвич; в) тропик; г) полюс. 11)  В каком полушарии находится Северная Америка? а) северо-западном; б) северо-восточном; в) юго-западном; г) юго-восточном.

9) Как называют нулевой меридиан?

а) экватор, б) Гринвич; в) тропик;

г) полюс.

10) Как называют параллель 0°?

а) экватор, б) Гринвич; в) тропик;

г) полюс.

11) В каком полушарии находится Северная Америка?

а) северо-западном; б) северо-восточном;

в) юго-западном; г) юго-восточном.

12) В каком полушарии находится Австралия? а) северо-западном; б) северо-восточном; в) юго-западном; г) юго-восточном. 13) Какая точка имеет координаты 90° ю.ш.? а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана. 14) Какая точка имеет координаты 90° с.ш.? а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана.

12) В каком полушарии находится Австралия?

а) северо-западном; б) северо-восточном;

в) юго-западном; г) юго-восточном.

13) Какая точка имеет координаты 90° ю.ш.?

а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана.

14) Какая точка имеет координаты 90° с.ш.?

а) северный полюс; б) южный полюс; в) точка пересечения экватора и нулевого меридиана.

ОТВЕТЫ 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-а, 12-г, 13-б, 14-а

ОТВЕТЫ

1-а, 2-б,

3-а, 4-б,

5-а, 6-б,

7-б, 8-а,

9-б, 10-а,

11-а, 12-г,

13-б, 14-а

ТЕМА УРОКА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «Определение географических координат по географической карте»

ТЕМА УРОКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

«Определение географических координат по географической карте»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА: посредством выполнения практической работы а) закрепить, углубить и обобщить знания по теме «Географические координаты», закрепить умение определять географические координаты; б) развивать умение работать с картами атласа и контурными картами; развивать логическое мышление; в) понять значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА:

посредством выполнения практической работы

а) закрепить, углубить и обобщить знания по теме «Географические координаты», закрепить умение определять географические координаты;

б) развивать умение работать с картами атласа и контурными картами; развивать логическое мышление;

в) понять значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей.

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: закрепить умения определять географические координаты объектов и находить объекты по их координатам; развивать умение работать с картами атласа и контурными картами.

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

закрепить умения определять географические координаты объектов и находить объекты по их координатам;

развивать умение работать с картами атласа и контурными картами.

ОБОРУДОВАНИЕ:  учебник, атлас, карта полушарий, контурная карта, схема «Географическая сеть»,  карточки с заданиями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, атлас,

карта полушарий,

контурная карта,

схема «Географическая сеть»,

карточки с заданиями.

ПАМЯТКА для выполнения практической работы АЛГОРИТМ определения географических координат

ПАМЯТКА

для выполнения практической работы

АЛГОРИТМ

определения географических координат

  • Определить, в каком полушарии находится географический объект.
  • При помощи параллелей определить широту (бывает северная или южная: с.ш. или ю.ш.).
  • При помощи меридианов определить долготу (бывает восточная или западная: в.д. или з.д.)
Географические координаты  географического  объекта  -  это   широта  долгота и    ХОД РАБОТЫ:  1. Из предложенного набора слов сложить определение  его

Географические

координаты

географического

объекта

-

это

широта

долгота

и

ХОД РАБОТЫ:

1. Из предложенного набора слов сложить определение

его

ХОД РАБОТЫ:  1. Из предложенного набора слов сложить определение   Географические координаты    - объекта географического     это его широта и  долгота

ХОД РАБОТЫ:

1. Из предложенного набора слов сложить определение

Географические

координаты

-

объекта

географического

это

его

широта

и

долгота

Соединить точки: Т1 (0  ш., 30  в.д.) Т2 (0  ш., 60  в.д.) 1-2-3-4 Т3 (0  ш., 70  в.д.) 1-5, 5-6, 4-6 Т4 (0  ш., 100  в.д.) 2-7, 7-8, 2-8 Т5 (20  ю.ш., 50  в.д.) Т6 (20  ю.ш., 80  в.д.) Т7 (40  с.ш., 60  в.д.) Т8 (20  с.ш., 90  в.д.) 7 8 4 3 2 1 6 5

Соединить точки:

Т1 (0  ш., 30  в.д.)

Т2 (0  ш., 60  в.д.)

1-2-3-4

Т3 (0  ш., 70  в.д.)

1-5, 5-6, 4-6

Т4 (0  ш., 100  в.д.)

2-7, 7-8, 2-8

Т5 (20  ю.ш., 50  в.д.)

Т6 (20  ю.ш., 80  в.д.)

Т7 (40  с.ш., 60  в.д.)

Т8 (20  с.ш., 90  в.д.)

7

8

4

3

2

1

6

5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Отправляемся в поход…»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Отправляемся в поход…»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Отправляемся в поход…» Отправляемся в поход (ходьба на месте) Держим путь мы на восток (поворот на В) А потом идем на запад (поворот на З) Пусть присядет, кто не смог (приседаем) Раз присели, два и три, Сейчас на Солнце посмотри (смотрим вверх), А теперь смотри на север, А потом иди на юг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Отправляемся в поход…»

Отправляемся в поход (ходьба на месте)

Держим путь мы на восток (поворот на В)

А потом идем на запад (поворот на З)

Пусть присядет, кто не смог (приседаем)

Раз присели, два и три,

Сейчас на Солнце посмотри (смотрим вверх),

А теперь смотри на север,

А потом иди на юг.

Определить координаты Гора Джомолунгма Высочайшая вершина мира – 8848 м. Расположена в Гималаях (Евразия)

Определить координаты

Гора Джомолунгма

Высочайшая вершина мира – 8848 м.

Расположена в Гималаях (Евразия)

Определить координаты Вулкан Орисаба Находится в Северной Америке (Мексика). Это действующий вулкан высотой 5610-5636 м. Последнее извержение было в 1687 г.

Определить координаты

Вулкан Орисаба

Находится в Северной Америке (Мексика).

Это действующий вулкан высотой 5610-5636 м. Последнее извержение было в 1687 г.

Определить  координаты Город Кейптаун Столица ЮАР (Африка). Южно-Африканская Республика известна богатыми залежами алмазов и золота.

Определить координаты

Город Кейптаун

Столица ЮАР

(Африка).

Южно-Африканская Республика известна богатыми залежами алмазов и золота.

Определить  координаты Водопад Анхель Самый высокий водопад в мире - общая высота – 979 м. Находится в Венесуэле (Южная Америка).

Определить координаты

Водопад Анхель

Самый высокий водопад в мире - общая высота – 979 м.

Находится в Венесуэле (Южная Америка).

Определить  координаты Остров Пасхи остров в юго-восточной части Тихого океана, территория Чили. Самый удаленный населенный пункт в мире.

Определить координаты

Остров Пасхи

остров в юго-восточной части Тихого океана, территория Чили. Самый удаленный населенный пункт в мире.

ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТОВ:  Объект Координаты г. Джомол у нгма 29° с.ш., 88° в.д. * влк. Ори с аба 19° с.ш., 98° з.д.  Кей п таун 34° ю.ш., 19° в.д. вдп. Анх е ль 7° с.ш., 62° з.д. о. Пас х и 27° ю.ш., 105° з.д.

ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТОВ:

Объект

Координаты

г. Джомол у нгма

29° с.ш., 88° в.д.

* влк. Ори с аба

19° с.ш., 98° з.д.

Кей п таун

34° ю.ш., 19° в.д.

вдп. Анх е ль

7° с.ш., 62° з.д.

о. Пас х и

27° ю.ш., 105° з.д.

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:  Объект Координаты 48° с.ш., 38° в.д. 31° ю.ш., 70° з.д. 18° ю.ш., 27° в.д. 7° ю.ш., 105° в.д. 19° с.ш., 99° з.д.

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:

Объект

Координаты

48° с.ш., 38° в.д.

31° ю.ш., 70° з.д.

18° ю.ш., 27° в.д.

7° ю.ш., 105° в.д.

19° с.ш., 99° з.д.

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:  Объект Координаты 48° с.ш., 38° в.д. Донецк 31° ю.ш., 70° з.д. г. Аконкагуа 18° ю.ш., 27° в.д. вдп. Виктория 7° ю.ш., 105° в.д. влк. Кракатау 19° с.ш., 99° з.д. Мехико

ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КООРДИНАТАМ:

Объект

Координаты

48° с.ш., 38° в.д.

Донецк

31° ю.ш., 70° з.д.

г. Аконкагуа

18° ю.ш., 27° в.д.

вдп. Виктория

7° ю.ш., 105° в.д.

влк. Кракатау

19° с.ш., 99° з.д.

Мехико

Задания-загадки Шхуна «Пилигрим» (Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан») находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича. В каком океане? При решении использовать карту учебника на стр. 187 Ответ: Шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. в Тихом океане (т.к. координаты 44° ю.ш. и 165° в.д. имеют острова Новая Зеландия).

Задания-загадки

Шхуна «Пилигрим» (Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан») находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича.

В каком океане?

При решении использовать карту учебника на стр. 187

Ответ: Шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. в Тихом океане (т.к. координаты 44° ю.ш. и 165° в.д. имеют острова Новая Зеландия).

Задания-загадки 2)  По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.? Ответ: остров Великобритания, материк Евразия (пролив Ла-Манш).

Задания-загадки

2) По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.?

Ответ: остров Великобритания, материк Евразия (пролив Ла-Манш).

Пролив Ла-Манш

Пролив Ла-Манш

Вывод Незаконченные предложения. Старая пословица на новый лад:  «Терпение и труд к …… приведут» УСПЕХУ

Вывод

  • Незаконченные предложения.
  • Старая пословица на новый лад:

«Терпение и труд к …… приведут»

УСПЕХУ

Домашнее задание Творческое задание на выбор (п.1 или п.2) На контурной карте составить рисунок по точкам с определенными координатами (как в задании-разминке).  2) Подготовить краткое сообщение о любом из объектов задания 4 (объекты, которые определялись по заданным координатам).

Домашнее задание

Творческое задание на выбор (п.1 или п.2)

  • На контурной карте составить рисунок по точкам с определенными координатами (как в задании-разминке).

2) Подготовить краткое сообщение о любом из объектов задания 4 (объекты, которые определялись по заданным координатам).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа № 4. Определение географических координат по географической карте

Автор: Степанова Надежда Николаевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Практическая работа "Определение направлений, географических координат" "
    ["seo_title"] => string(82) "praktichieskaia-rabota-opriedielieniie-napravlienii-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "129720"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415738529"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Практическая работа "Определение географических координат" "
    ["seo_title"] => string(69) "praktichieskaia-rabota-opriedielieniie-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "244050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445873037"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Практическая работа по теме "Географические координаты""
    ["seo_title"] => string(56) "prakticheskaia_rabota_po_teme_geograficheskie_koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "569367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609867040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства