kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познаниям, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.

Уровни развития познавательного интереса.

   У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.

   Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытый, непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, полученной учеником на уроке.

   Более высоким уровнем его является интерес к познаниям существенных свойств  предметов и явлений, составляющих более глубокую часто невидимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами. На этом уровне интерес находится на поверхности отдельных фактов, но еще не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. Эта стадия, как показали исследования, характерны для младших подростков, которые еще не имеют достаточного теоретического багажа, чтобы проникнуть в суть и вглубь вещей, но уже оторвались от конкретных элементарных действий и становятся способными к самостоятельному дедуктивному подходу в изучении.

   Еще более высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. На этом уровне в учебном процессе особенно ощутимы движения  ученика, который обнаруживает не только схватывание общего смысла, но и глубокое опосредованное осознание самых важных, существенных сторон изучаемого, который способен видеть диалектику явлений, обнаруживать глубокий интерес к познанию закономерностей.

Типы уроков активизирующие познавательную деятельность.

   Урок-исследование с элементами экспериментирования, подтверждающего или опровергающего предположения, высказанные учащимися, или экспериментальное решение возникших у них вопросов, опытная проверка выраженных ими сомнений неизбежно приводят к возникновению познавательного интереса.

  • Урок- конференция
  • Урок - путешествие
  • Урок обобщающего повторения
  • «Счастливый случай»
  • Урок-КВН
  • Урок – суд
  • Урок- семинар

•Урок - игра

   Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

   В своей практике я использую разнообразные методы и приемы, которые позволяют мне провести ребенка от любопытства к познавательному интересу.

Особое же внимание уделяю тем методам, средствам и формам обучения, исходя из опыта работы, которые стимулируют активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету, способствуют повышению качества образования. Подробнее остановлюсь на некоторых из них:

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность на уроках географии »

Познавательно-информационная деятельность

Познавательно-информационная деятельность

«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто»  японская поговорка

«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка

В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три уровня:

В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три уровня:

  • открытый
  • любознательность (неустойчивый интерес)
  • устойчивый познавательный интерес
Типы уроков, активизирующие познавательную активность вводные уроки; уроки изучения нового материала; комбинированные уроки; уроки формирования способов самостоятельного добывания знаний;

Типы уроков, активизирующие познавательную активность

  • вводные уроки;
  • уроки изучения нового материала;
  • комбинированные уроки;
  • уроки формирования способов

самостоятельного добывания знаний;

  • уроки проверки, контроля и коррекции;
  • уроки повторения изученного материала;
  • обобщающие уроки.
Урок- конференция Урок - путешествие Урок обобщающего повторения «Счастливый случай» Урок-КВН Урок – суд Урок- семинар Урок - игра
  • Урок- конференция
  • Урок - путешествие
  • Урок обобщающего повторения
  • «Счастливый случай»
  • Урок-КВН
  • Урок – суд
  • Урок- семинар
  • Урок - игра
Приёмы и методы

Приёмы и методы

  • Создание проблемной ситуации
  • технология опорных конспектов
  • Дидактические игры
  • Творческие работы
  • Работа с дополнительной литературой
  • Работа с картой
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
  • Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;
  • Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
  • Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
  • Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;
  • Рекомендовать дополнительную литературу;
Средства обучения, которые способствуют развитию самостоятельной познавательной активности

Средства обучения, которые способствуют развитию самостоятельной познавательной активности

  • Учебник
  • Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт);
  • Картосхемы, профили;
  • Таблицы;
  • Диаграммы;
  • Графики;
  • Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне);
  • Видеофильмы, телепередачи
Использование ИКТ на уроках географии – как средство повышения познавательной активности

Использование ИКТ на уроках географии – как средство повышения познавательной активности

  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Проектный метод обучения

Проектный метод обучения

  • практико-ориентированный проект
  • исследовательский проект
  • информационный проект
  • ролевой проект
  • творческий проект
Домашнее задание Три уровня домашнего задания

Домашнее задание

Три уровня домашнего задания

  • обязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем.
  • тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу.
  • творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Познавательная деятельность на уроках географии

Автор: Щепилова Александра Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства