kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Ветер" для учителей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Ветер"

 

Цели:

 

1) образовательные:

формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения;

ознакомление с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;

 

2) развивающие:

развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

 

3) воспитательные:

обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

обучение рефлексии учебной деятельности.

 

Оборудование: классная доска, карта полушарий, ИТ (Презентация, интерактивная доска)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Ветер" для учителей школы »

Подготовила: Мосинна Валентина Георгиевна учитель географии МБОУ

Подготовила: Мосинна Валентина Георгиевна

учитель географии МБОУ "Джатиевская ООШ"

.

По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?  Что такое атмосфера?  Из чего состоит атмосфера?  Какая оболочка является «фабрикой погоды»?  Что ещё мы знаем об атмосфере?  Как и на сколько изменяется давление?  Какое атмосферное давление является нормальным?
  • По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?
  • Что такое атмосфера?
  • Из чего состоит атмосфера?
  • Какая оболочка является «фабрикой погоды»?
  • Что ещё мы знаем об атмосфере?
  • Как и на сколько изменяется давление?
  • Какое атмосферное давление является нормальным?

 

Что это? Без рук, без ног  А дерево гнет.  Летит без крыльев и поет,  Прохожих задирает.  Одним проходу не дает,  Других он подгоняет.   Без рук, без ног  А дерево гнет.  Летит без крыльев и поет,  Прохожих задирает.  Одним проходу не дает,  Других он подгоняет.   Без рук, без ног  А дерево гнет.  Летит без крыльев и поет,  Прохожих задирает.  Одним проходу не дает,  Других он подгоняет.   Цели урока: Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.

Что это?

Без рук, без ног А дерево гнет.

Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.

Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

  • Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.
  • Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

Цели урока:

Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.

  Упражнение 1  Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление: 1. С увеличением высоты. 2. С опусканием в глубокую шахту. 3. С повышением температуры воздуха. 4. С понижением температуры воздуха.  Упражнение 2  Выберите в примерах, где будет более высокое давление:  Ночью летом:     1) над сушей             2) над морем Днем летом:       3) над сушей            4) над морем Зимой:                 5) над сушей            6) над морем Летом:                 7) над сушей             8) над морем  Выберите в примерах, где давление будет меньше:  Летом над сушей:  1)  ночью                2)  днем Летом над морем:  3) ночью             4) днем   Над морем:            5) зимой                 6) летом   Над сушей:            7) зимой                 8) летом  

  Упражнение 1

Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление:

1. С увеличением высоты.

2. С опусканием в глубокую шахту.

3. С повышением температуры воздуха.

4. С понижением температуры воздуха.

Упражнение 2

Выберите в примерах, где будет более высокое давление:

Ночью летом:     1) над сушей             2) над морем

Днем летом:       3) над сушей            4) над морем

Зимой:                 5) над сушей            6) над морем

Летом:                 7) над сушей             8) над морем

Выберите в примерах, где давление будет меньше:

Летом над сушей:  1)  ночью                2)  днем

Летом над морем:  3) ночью             4) днем

  Над морем:            5) зимой                 6) летом

  Над сушей:            7) зимой                 8) летом

 

Проверь себя: Упражнение 1 Атмосферное давление: С увеличением высоты понижается С опусканием в глубокую шахту понижается С повышением температуры воздуха понижается С понижением температуры воздуха повышается Упражнение 2 Высокое давление:  Давление будет меньше:  Ночью летом: над сушей  Летом над сушей: днем  Днем летом: над морем  Летом над морем: ночью Зимой: над сушей  Над морем: зимой  Летом: над морем  Над сушей: летом

Проверь себя:

Упражнение 1

Атмосферное давление:

  • С увеличением высоты понижается
  • С опусканием в глубокую шахту понижается
  • С повышением температуры воздуха понижается
  • С понижением температуры воздуха повышается

Упражнение 2

Высокое давление: Давление будет меньше:

Ночью летом: над сушей Летом над сушей: днем

Днем летом: над морем Летом над морем: ночью

Зимой: над сушей Над морем: зимой

Летом: над морем Над сушей: летом

Вывод:  чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.  Главная причина образования ветра  – разница в атмосферном давлении.

Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.

Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Ветер  – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

ВИДЫ ВЕТРА    Муссон  Бриз

ВИДЫ ВЕТРА

Муссон

Бриз

  • Дневной Ночной
  • Бриз - это местный ветер
  • Обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает лишь узкую полосу побережья.
  • Летний Зимний
  • Муссон – устойчивые ветры над определёнными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот .
  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров  Ночной бриз дует с суши на море

  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров

Ночной бриз дует с суши на море

Дневной бриз дует с моря на сушу

Дневной бриз дует с моря на сушу

Образование муссона  Используя схемы, объяснить механизм образования муссона

Образование муссона

Используя схемы, объяснить механизм образования муссона

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”. Сравниваемые черты Муссон 1. Причина образования Бриз   2. Территории, где встречаются?     3. Когда меняют свое направление? 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?          

Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.

Сравниваемые черты

Муссон

1. Причина образования

Бриз

 

2. Территории, где встречаются?

 

 

3. Когда меняют свое направление?

4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?

 

 

 

 

 

Проверь себя:   Сравниваемые черты  Муссон  1. Причина образования  Бриз  Неравномерное нагревание суши и моря в течение года. 2. Территории, где встречаются?  3. Когда меняют свое направление?  Дальний Восток, Юго – Восточная Азия. Неравномерное нагревание суши и озера в течение суток.  Около водоемов. Зимой, летом. 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?  Днем, ночью. Два раза -

Проверь себя:

Сравниваемые черты

Муссон

1. Причина образования

Бриз

Неравномерное нагревание суши и моря в течение года.

2. Территории, где встречаются?

3. Когда меняют свое направление?

Дальний Восток, Юго – Восточная Азия.

Неравномерное нагревание суши и озера в течение суток.

Около водоемов.

Зимой, летом.

4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?

Днем, ночью.

Два раза

-

ВЕТРЫ     Местные ветры Ветры циклонов и  антициклонов Постоянные ветры

ВЕТРЫ

Местные ветры Ветры циклонов и

антициклонов

Постоянные ветры

возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.

возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.

Бора  - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.    Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе. Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.   Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.

Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками.

Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.

Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.

Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.

Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Фотография тропического циклона

Фотография тропического циклона

  • Причина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Оно возникает из-за большой разницы температур воздушных масс по разные стороны фронта. Смысл существования циклона – убрать эту разницу
В Атлантике ТЦ называют ураганами,   на Тихом океане - тайфунами ,   на юге Индийского океана - орканами,   у берегов Австралии - вилли-вилли.    Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток.

В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами , на юге Индийского океана - орканами, у берегов Австралии - вилли-вилли.

Продолжительность существования ТЦ

от 3 до 20 суток.

Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
  • Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты) к области низкого давления умеренных широт (45-60 градусов широты) в Северном и Южном полушариях

Это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты) к области низкого давления умеренных широт (45-60 градусов широты) в Северном и Южном полушариях

Как определить направление ветра?   Направление определяется с помощью флюгера  Север  Запад Восток  Юг

Как определить направление ветра?

Направление определяется с помощью флюгера

Север

Запад Восток

Юг

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).

                Направление и сила ветра  Ветер  называют по той стороне горизонта, откуда он дует.  Установите соответствие, определите, какой дует ветер? I - северный   1 - с севера I - 1 II - северо–восточный 2 - с юго – востока   II - 4 III- восточный 3 - с юго – запада III - 6 IV - юго–восточный 4 - на юго – запад IV - 10 V - юго–западный 5  - с северо – запада V - 3 VI - южный 6 - на запад VI - 7 VII- западный 7 - на север VII - 8 VIII- северо-западный  8- на восток VIII - 5   9  - на северо – восто  10- на северо - запад

               

Направление и сила ветра

Ветер  называют по той стороне горизонта, откуда он дует.

Установите соответствие, определите, какой дует ветер?

I - северный 1 - с севера I - 1

II - северо–восточный 2 - с юго – востока II - 4

III- восточный 3 - с юго – запада III - 6

IV - юго–восточный 4 - на юго – запад IV - 10

V - юго–западный 5  - с северо – запада V - 3

VI - южный 6 - на запад VI - 7

VII- западный 7 - на север VII - 8

VIII- северо-западный 8- на восток VIII - 5

9  - на северо – восто

10- на северо - запад

Оцени работу: -Нет ошибок – « 5 » От одной до двух ошибок – « 4 » От трёх до четырёх ошибок – « 3 »  От пяти до восьми ошибок – « 2 »

Оцени работу:

-Нет ошибок – « 5 »

  • От одной до двух ошибок – « 4 »
  • От трёх до четырёх ошибок – « 3 »
  • От пяти до восьми ошибок – « 2 »

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 ПРИЗНАКИ Штиль 1,5 — 3 Дым из трубы идет вверх, почти вертикально Очень слабый 4 — 5 6 — 7 Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья Легкий 8 — 9 Умеренный Ветки качаются. Свежий 10 — 11 Сучья гнутся Верхушки деревьев шумят Очень свежий 12 — 14 Тополя и толстые сучья гнутся 15 — 16 Сильный Листья и ветки срываются Резкий 17 — 19 Тонкие сучья ломаются Буря...  

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

ПРИЗНАКИ

Штиль

1,5 — 3

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

Очень слабый

4 — 5

6 — 7

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

Легкий

8 — 9

Умеренный

Ветки качаются.

Свежий

10 — 11

Сучья гнутся

Верхушки деревьев шумят

Очень свежий

12 — 14

Тополя и толстые сучья гнутся

15 — 16

Сильный

Листья и ветки срываются

Резкий

17 — 19

Тонкие сучья ломаются

Буря...

 

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах:  Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально.  2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.  3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.  4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.  5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев.  6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.  7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах:

  • Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально.

2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.

3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.

4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев.

6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.

Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может…  С.Я.Маршак

Сегодня старый ясень

Сам не свой,-

Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой,

А почему, - никто сказать не может…

С.Я.Маршак

Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила…  Н.А.Некрасов

Буря воет в саду, буря ломится в дом,

Я боюсь, чтоб она не сломила

Старый дуб, что посажен отцом,

И ту иву, что мать посадила…

Н.А.Некрасов

… .Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы…  А.С.Пушкин

.Тиха украинская ночь

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Серебристых тополей листы…

А.С.Пушкин

Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель.  М.Ю.Лермонтов

Трещит мороз, шумит метель:

Вершиною качает ель.

М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы…  М.Ю.Лермонтов

Горные вершины

Спят во мгле ночной,

Тихие долины

Полны свежей мглой:

Не пылит дорога,

Не дрожат листы…

М.Ю.Лермонтов

Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену…  Н.Матвеева

Как большой ветер

Напал на наш остров!

С домишек сдул крыши,

Как с молока пену…

Н.Матвеева

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят…  С.Я.Маршак

Вспоминал я, как в зимнем бору,

Без ветвей от макушек до пят,

Чуть качаясь в снегу на ветру,

Корабельные сосны скрипят…

С.Я.Маршак

-Ветер – великий работник в природе  (перегоняет тучи, облака) -Очищает воздух (загрязненный воздух  уносит из населенных пунктов) -Вырабатывает электроэнергию -Ветер «съедает» горы, сглаживает их,  создавая причудливые формы рельефа -Помогал мореплавателям -Переносит семена растений и споры  грибов--

-Ветер – великий работник в природе

(перегоняет тучи, облака)

-Очищает воздух (загрязненный воздух

уносит из населенных пунктов)

-Вырабатывает электроэнергию

-Ветер «съедает» горы, сглаживает их,

создавая причудливые формы рельефа

-Помогал мореплавателям

-Переносит семена растений и споры

грибов--

Коль резок контур облаков -  Ко встрече с ветром будь готов,  Когда ж их контуры мягки,  Тогда все ветры далеки.     Ходят чайки по песку,  Моряку сулят тоску.  И пока не влезут в воду -  Штормовую жди погоду.

Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.

  • Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.
Практическая работа  Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.

Практическая работа

  • Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.

    

    

Закрепление полученных знаний: Тест по теме

Закрепление полученных знаний:

Тест по теме "Ветер"

Ветер это-

Вертикальное перемещение воздуха

Гороизонтальное перемещение воздуха

В чем причина возникновения ветра?

Разница в давлении

Разница в температуре

Разница в увлажнении

Бриз это ветер-

Дующий с моря на сушу, с суши на море

Дующий в горах

Дующий в пустыне Сахара

В каком случае ветер бывает сильнее?

Давление над сушей 758 мм, над морем-760

Давление над сушей 755 мм, над морем - 752

Направление и сила ветра определяется прибором-

Барометр

Флюгер

Гигрометр

График "розы ветров"- это график, показывающий

Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени

Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени

Увеличение местности

Если 7 баллов, Вам - "5".

Если 5-6 баллов, Вам - "4".

Если 3-4 балла, Вам - "3".

Если 0-2 балла, Вам - "2".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Ветер" для учителей школы

Автор: Мосина Валентина Георгиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий выпускного бала для 11 класса в школе"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii_vypusknogho_bala_dlia_11_klassa_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "362668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480150009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства