kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация продуктивной практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе преставлены формы и методы организации практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе. кработе прилагается рецензия заместителя директора МБОУ СОШ 32 г.Тихорецка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация продуктивной практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе»

Организация продуктивной практико-ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе Автор: Оганесян Н.Ю., учитель географии МБОУ СОШ №2 г.Тихорецка, тьютор МО Тиххорецкий район

Организация продуктивной практико-ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе

Автор: Оганесян Н.Ю., учитель географии МБОУ СОШ №2 г.Тихорецка, тьютор МО Тиххорецкий район

Начальный курс географии  Дневник географа-следопыта  Записать в «Дневник географа-следопыта» географические объекты, которые встречаются по дороге от дома до школы, среди них выделить «выдающийся» объект (самый интересный) и нарисовать его.

Начальный курс географии

Дневник географа-следопыта

Записать в «Дневник географа-следопыта» географические объекты, которые встречаются по дороге от дома до школы, среди них выделить «выдающийся» объект (самый интересный) и нарисовать его.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ   Высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.      Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо научиться читать план местности. Родители отказываются выполнить твою просьбу. Используя учебник, сформулируй не менее трех убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно  научиться читать план местности, чтобы _________________ Хочу объяснить, почему мне это необходимо: 1) ___ 2) _______ 3) ___________

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо научиться читать план местности. Родители отказываются выполнить твою просьбу. Используя учебник, сформулируй не менее трех убедительных аргументов, запиши их.

Дорогие родители!

Мне очень нужно научиться читать план местности,

чтобы _________________

Хочу объяснить, почему мне это необходимо:

1) ___ 2) _______ 3) ___________

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ  С УЧЕБНИКОМ ( 7 класс) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ  Проверяем умение самостоятельно пользоваться географической картой, анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ ( 7 класс)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ Проверяем умение самостоятельно пользоваться географической картой, анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать

  • Задание: Выберите признаки, по которым можно сгруппировать страны Южной Америки. Объедините их в группы. Покажите на карте примеры стран каждой группы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ) УМЕНИЯ  У мение составлять план действия для достижения цели   Задание: Тебе нужно узнать информацию о стране, в которой будешь с родителями проводить отпуск. Используя материалы учебника, определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.  Предлагаемые действия: + … + …

РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ) УМЕНИЯ У мение составлять план действия для достижения цели

Задание: Тебе нужно узнать информацию о стране, в которой будешь с родителями проводить отпуск. Используя материалы учебника, определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия:

+ …

+ …

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ  С УЧЕБНИКОМ ( 8 класс)   ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , готовность осуществить выбор в системе общих ценностей     Что необходимо делать, чтобы сохранить культуру малых народов России?

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ ( 8 класс)

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , готовность осуществить выбор в системе общих ценностей

Что необходимо делать, чтобы сохранить культуру малых народов России?

Задания – мини-иследования Основными этапами деятельности учащихся являются работа с источниками географической информации (в первую очередь тематическими картами) и извлечение фактического материала, далее – анализ фактов и выявление закономерностей. Заключительный этап – объяснение выявленных закономерностей, через установление причинно-следственных связей. Например : Пункт 1. Мурманск Географическая широта Средняя температура июля 68 0 с.ш. 2. Архангельск + 8 +10 0 3. Нижний Новгород 4. Самара 5. Астрахань Используя карту атласа, продолжите заполнение таблицы: Эмпирический этап работы: чтение карты и сбор фактического материала

Задания – мини-иследования

Основными этапами деятельности учащихся являются работа с источниками географической информации (в первую очередь тематическими картами) и извлечение фактического материала, далее – анализ фактов и выявление закономерностей. Заключительный этап – объяснение выявленных закономерностей, через установление причинно-следственных связей. Например :

Пункт

1. Мурманск

Географическая широта

Средняя температура июля

68 0 с.ш.

2. Архангельск

+ 8 +10 0

3. Нижний Новгород

4. Самара

5. Астрахань

Используя карту атласа, продолжите заполнение таблицы:

Эмпирический этап работы: чтение карты и сбор фактического материала

Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи Покажите в виде схемы название темы данного урока: «Зависимость климата от климатообразующих факторов» Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющую смену природных зон на территории нашей страны. В рамках должны быть следующие положения: «изменение климатических условий»; «изменение географической широты», «смена природных зон», «изменение степени удаленности от океана».

Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Покажите в виде схемы название темы данного урока: «Зависимость климата от климатообразующих факторов»

Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющую смену природных зон на территории нашей страны. В рамках должны быть следующие положения: «изменение климатических условий»; «изменение географической широты», «смена природных зон», «изменение степени удаленности от океана».

Задания на развитие умения классифицировать Определите признак классификации, и группы объектов, которые выделяются на основании данного признака. Продолжите заполнение схемы: (Тема - Горы) Школьники должны понимать, что:

Задания на развитие умения классифицировать

Определите признак классификации, и группы объектов, которые выделяются на основании данного признака. Продолжите заполнение схемы: (Тема - Горы)

Школьники должны понимать, что:

  • по своему возрасту, горы делятся на молодые и возрожденные;
  • по структуре – на складчатые и глыбовые;
  • по высоте – на высокие, средневысотные и низкие.
Примеры заданий для подготовки к ГИА, ЕГЭ  Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильём, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона.  В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.   Численность и естественный прирост населения Тверской области Численность постоянного населения на 1 января, человек. 2008 г. 2009 г. Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год 1379542 2010 г. 1369413  – 13665  1360257 – 12154  Нет данных Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Тверской области в 2009 г. Запишите решение задачи.

Примеры заданий для подготовки к ГИА, ЕГЭ

Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильём, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона.

В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.

Численность и естественный прирост населения Тверской области

Численность постоянного населения на 1 января, человек.

2008 г.

2009 г.

Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год

1379542

2010 г.

1369413

13665

1360257

12154

Нет данных

Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Тверской области в 2009 г. Запишите решение задачи.

О пределение субъекта федерации с минимальной (максимальной) плотностью населения, из тех которые изображены на карте:   Какая из обозначенных буквами на карте России территорий имеет наименьшую среднюю плотность населения? 1)А    2)B    3)С   4)D

О пределение субъекта федерации с минимальной (максимальной) плотностью населения, из тех которые изображены на карте:

Какая из обозначенных буквами на карте России территорий имеет наименьшую среднюю плотность населения?

1)А 2)B 3)С 4)D

Организация продуктивной практико-ориентированной деятельности во внеурочной работе 5-6 КЛАССЫ: ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТ А (ориентировочная основа деятельности ) 7 КЛАСС: ШКОЛА ГЕОГРАФА-СТРАНОВЕДА (исполнительская основа деятельности) 8-9 КЛАССЫ: ШКОЛА ГЕОГРАФА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (творческая основа деятельности )  10-11КЛАССЫ:  ШКОЛА ГЕОГРАФА-АНАЛИТИКА (творческая основа деятельности)

Организация продуктивной практико-ориентированной деятельности во внеурочной работе

5-6 КЛАССЫ: ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТ А

(ориентировочная основа деятельности )

7 КЛАСС: ШКОЛА ГЕОГРАФА-СТРАНОВЕДА

(исполнительская основа деятельности)

8-9 КЛАССЫ: ШКОЛА ГЕОГРАФА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

(творческая основа деятельности )

10-11КЛАССЫ: ШКОЛА ГЕОГРАФА-АНАЛИТИКА

(творческая основа деятельности)

КРУЖОК  «ШКОЛА ГЕОГРАФА -СЛЕДОПЫТА»

КРУЖОК «ШКОЛА ГЕОГРАФА -СЛЕДОПЫТА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оганесян Наталья Юрьевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства