Организация продуктивной практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе
Организация продуктивной практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе
В работе преставлены формы и методы организации практико - ориентированной деятельности в учебной и внеурочной работе. кработе прилагается рецензия заместителя директора МБОУ СОШ 32 г.Тихорецка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Записать в «Дневник географа-следопыта» географические объекты, которые встречаются по дороге от дома до школы, среди них выделить «выдающийся» объект (самый интересный) и нарисовать его.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯВысказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо научиться читать план местности. Родители отказываются выполнить твою просьбу. Используя учебник, сформулируй не менее трех убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужнонаучиться читать план местности,
чтобы _________________
Хочу объяснить, почему мне это необходимо:
1) ___ 2) _______ 3) ___________
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫС УЧЕБНИКОМ ( 7 класс)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯПроверяем умение самостоятельно пользоваться географической картой,анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать
Задание:Выберите признаки, по которым можно сгруппировать страны Южной Америки. Объедините их в группы. Покажите на карте примеры стран каждой группы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ) УМЕНИЯУмение составлять план действия для достижения цели
Задание: Тебе нужно узнать информацию о стране, в которой будешь с родителями проводить отпуск. Используя материалы учебника, определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия:
+ …
+ …
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫС УЧЕБНИКОМ ( 8 класс)
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯУмение объяснять с позицииобщечеловеческих нравственных ценностей,готовность осуществить выбор в системе общих ценностей
Что необходимо делать, чтобы сохранить культуру малых народов России?
Задания – мини-иследования
Основными этапами деятельности учащихся являются работа с источниками географической информации (в первую очередь тематическими картами) и извлечение фактического материала, далее – анализ фактов и выявление закономерностей. Заключительный этап – объяснение выявленных закономерностей, через установление причинно-следственных связей. Например :
Пункт
1. Мурманск
Географическая широта
Средняя температура июля
680с.ш.
2. Архангельск
+ 8 +100
3. Нижний Новгород
4. Самара
5.Астрахань
Используя карту атласа, продолжите заполнение таблицы:
Эмпирический этап работы: чтение карты и сбор фактического материала
Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
Покажите в виде схемы название темы данного урока: «Зависимость климата от климатообразующих факторов»
Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющую смену природных зон на территории нашей страны. В рамках должны быть следующие положения: «изменение климатических условий»; «изменение географической широты», «смена природных зон», «изменение степени удаленности от океана».
Задания на развитие умения классифицировать
Определитепризнакклассификации, игруппыобъектов, которые выделяются на основании данного признака. Продолжите заполнение схемы: (Тема - Горы)
Школьники должны понимать, что:
по своемувозрасту,горы делятся на молодые и возрожденные;
поструктуре– на складчатые и глыбовые;
повысоте– на высокие, средневысотные и низкие.
Примеры заданий для подготовки к ГИА, ЕГЭ
Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильём, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона.
В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.
Численность и естественный прирост населения Тверской области
Численность постоянного населения на 1 января, человек.
2008 г.
2009 г.
Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год
1379542
2010 г.
1369413
–13665
1360257
–12154
Нет данных
Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Тверской области в 2009 г. Запишите решение задачи.
Определение субъекта федерации с минимальной (максимальной) плотностью населения, из тех которые изображены на карте:
Какая из обозначенных буквами на карте России территорий имеет наименьшую среднюю плотность населения?
1)А 2)B 3)С 4)D
Организация продуктивной практико-ориентированной деятельности во внеурочной работе