kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по материку "Южная америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении географии материков и океанов лучше всего уделить внимание самостоятельной- творческой работе учащихся.Особенно это хорошо у них получается на заключительных уроках темы. Данный урок является заключительным в данной теме. При его подготовке нужно заранее раздать темы-страны, по которым будет подготовлена визитная карточка.  Необходимо провести инструктаж, что должна содержать работа. Насколько содержательней будет работа, тем интереснее будет урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщение по материку "Южная америка" »

Тема: Обобщение по теме: «Южная Америка».    Петропавловская средняя школа

Тема: Обобщение по теме: «Южная Америка».

Петропавловская средняя школа

Цели и задачи :   Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку. Продолжить формировать у учащихся умения составлять комплексную характеристику государства, устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населением, работать с комплексными географическими картами и другими источниками информации; работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, самостоятельность; развивать интерес к географии.

Цели и задачи :

Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку.

Продолжить формировать у учащихся умения составлять комплексную характеристику государства, устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населением, работать с комплексными географическими картами и другими источниками информации; работать в группах.

Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, самостоятельность; развивать интерес к географии.

Оборудование:

Оборудование:

  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • Выставка книг по теме «Южная Америка»;
  • физическая карта мира;
  • физическая карта Южной Америки;
  • карта климатических поясов;
  • карта «Природные зоны мира»;
  • таблицы по теме «Южная Америка»;
  • атласы, контурные карты;
  • карточки для индивидуальной и дифференцированной работы;
  • видеофрагменты «Бразильский карнавал», «Игуасу»;
  • фонограмма «Танго».
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.   Формы и методы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная. Проблемно-поисковый, проблемный, исследовательский, репродуктивный, наглядный, вербальный, объяснительный, практический.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Формы и методы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная. Проблемно-поисковый, проблемный, исследовательский, репродуктивный, наглядный, вербальный, объяснительный, практический.

Ход Урока.  I. Организационный этап.   Сообщение темы и постановка целей урока. Видеоэкскурсия по материку Южная Америка.  

Ход Урока. I. Организационный этап.

  • Сообщение темы и постановка целей урока.
  • Видеоэкскурсия по материку Южная Америка.

 

Окруженная шумом и шепотом,  Облаченная в зеленую растительность ты,  О тебе, далекая Америка,  Говорят все природные тайны твои.  Ты являешься частью Гондваны,  Континентом являешься ты,  Ты богатствами нас удивляешь  И веселым карнавалом любви.

Окруженная шумом и шепотом, Облаченная в зеленую растительность ты, О тебе, далекая Америка, Говорят все природные тайны твои. Ты являешься частью Гондваны, Континентом являешься ты, Ты богатствами нас удивляешь И веселым карнавалом любви.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами находимся на «конгрессе» стран, который проводится в Петропавловской средней школе. Делегации некоторых стран помогут нам закрепить знания по одному из наиинтереснейших материков Земли  Южная Америка  Площадь-17.8 млн.кв. км  Население-325 млн. чел.  Учитель: это удивительный материк. О нём нам поведают представители некоторых стран Южной Америки.  3. Представление делегаций.  А). У нас присутствуют учёные – специалисты всего континента, которые дадут характеристику ГП, рельефа, климата, природных зон Южной Америки.  Б). 2-я делегация из Бразилии ознакомит нас с разными природно-территориальными комплексами этой страны.  В). 3-я делегация из Аргентины поведает нам о природных зонах этой страны и всего континента.  Г). 4-я делегация из Боливии расскажет нам об интереснейших географических объектах этой страны.  Д). 5-я делегация из Перу даст сравнительную характеристику различных регионов страны.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами находимся на «конгрессе» стран, который проводится в Петропавловской средней школе. Делегации некоторых стран помогут нам закрепить знания по одному из наиинтереснейших материков Земли Южная Америка Площадь-17.8 млн.кв. км Население-325 млн. чел. Учитель: это удивительный материк. О нём нам поведают представители некоторых стран Южной Америки. 3. Представление делегаций. А). У нас присутствуют учёные – специалисты всего континента, которые дадут характеристику ГП, рельефа, климата, природных зон Южной Америки. Б). 2-я делегация из Бразилии ознакомит нас с разными природно-территориальными комплексами этой страны. В). 3-я делегация из Аргентины поведает нам о природных зонах этой страны и всего континента. Г). 4-я делегация из Боливии расскажет нам об интереснейших географических объектах этой страны. Д). 5-я делегация из Перу даст сравнительную характеристику различных регионов страны.

II. Этап проверки домашнего задания.  Учитель: Пока команды готовятся, группа учёных- специалистов даст краткую физико-географическую характеристику Южной Америки.  1. – история открытия материка.  2. – ГП Южной Америки.  3. – Рельеф материка.  4. -Климат Южной Америки.   Вы представьте, что друзья,  Ведь проплыв они сюда,  Много чудного узнали,  О народах рассказали.

II. Этап проверки домашнего задания. Учитель: Пока команды готовятся, группа учёных- специалистов даст краткую физико-географическую характеристику Южной Америки. 1. – история открытия материка. 2. – ГП Южной Америки. 3. – Рельеф материка. 4. -Климат Южной Америки. Вы представьте, что друзья, Ведь проплыв они сюда, Много чудного узнали, О народах рассказали.

. 1 делегация- группа учёных специалистов. 1 ученик : В 15 веке мореплаватели искали путь в Индию. Однако, плавание Колумба привело к открытию пути не в Индию, а Нового Света. Он совершил 4 путешествия. В первые два он открыл острова в Карибском море: Сан-Сальвадор и Пуэрто-Рико, а третье и четвёртое – северные берега Южной Америки, хотя всю жизнь он был уверен, что это Индия. Мысль о существовании новых материков высказал мореплаватель Америго Веспуччи, в честь которого и названа Америка. Вслед за путешественниками в Америку устремились испанские и португальские завоеватели. В Европу были завезены табак, картофель, кукуруза, помидоры. 2 ученик: Южная Америка находится в Западном полушарии и её площадь составляет 17.8 млн. кв. км (таблица). Она почти полностью лежит в Южном полушарии. Если сопоставить Южную Америку и Африку, то видно, что эти материки были единым и входили в состав древнего материка Гондваны. На западе материк омывает Тихий океан, на востоке – Атлантический, на севере Карибское море .Экватор пересекает Южную Америку в северной части, а южный тропик – в южной. Крайние точки: Северный мыс – Гальинас Южный – Фроуард Западный – Кабу –Бранка Восточный мыс – Париньяс. 3 ученик: Рельеф Южной Америки чрезвычайно разнообразен. Здесь находится самая длинная горная цепь Земли – Анды с высочайшими вершинами ( Аконкагуа), самая крупная низменность – Амазонская, обширные нагорья Бразильское и Гвианское. Анды – это одна из высоких горных систем мира и протянулась на 9000 км. Между цепями Анд находится крупное высокогорное озеро Титикака. Равнинно-плоский Восток расположен на платформе. Западная часть материка – результат взаимодействия двух литосферных плит. Океаническая плита подныривает под континентальную и погружается в мантию, образуя желоб. Край континентальной плиты сминается в складки. Формирование Анд продолжается и сейчас, происходят частые землетрясения, извержение вулканов. Южная Америка богата полезными ископаемыми. Здесь сосредоточены почти все мировые запасы селитры – 98%.

2 делегация из Бразилии. 1. Представление Бразилии. – краткие сведения о стране (таблица, флаг). 1 ученик: Представление Бразилии (площадь, столица, государственный язык, экспорт, религия). 2 ученик: На территории Бразилии находится самая большая на земном шаре низменность – Амазонская и крупное Бразильское плоскогорье. Река Амазонка самая полноводная в мире, питание которой преимущественно осадочное. Она имеет около 500 притоков; ей нет равных по полноводности. Одна Амазонка равна 25-ти Волгам или 12-ти Енисеям. В низовьях ширина реки более 50 км, а глубина 90 м.В сезон дождей на Бразильском плоскогорье, реки, разливаясь, несут свои воды в Амазонку и вот здесь начинается потоп. На Амазонской низменности произрастает экваториальный лес – сельва; это свыше 4000 видов деревьев, переплетённых лианами. 3 ученик:
  • 2 делегация из Бразилии.
  • 1. Представление Бразилии.
  • – краткие сведения о стране (таблица, флаг).
  • 1 ученик:
  • Представление Бразилии (площадь, столица, государственный язык, экспорт, религия).
  • 2 ученик:
  • На территории Бразилии находится самая большая на земном шаре низменность – Амазонская и крупное Бразильское плоскогорье. Река Амазонка самая полноводная в мире, питание которой преимущественно осадочное. Она имеет около 500 притоков; ей нет равных по полноводности. Одна Амазонка равна 25-ти Волгам или 12-ти Енисеям. В низовьях ширина реки более 50 км, а глубина 90 м.В сезон дождей на Бразильском плоскогорье, реки, разливаясь, несут свои воды в Амазонку и вот здесь начинается потоп. На Амазонской низменности произрастает экваториальный лес – сельва; это свыше 4000 видов деревьев, переплетённых лианами.
  • 3 ученик:
  • Бразильская природа очень интересна, здесь много эндемиков, например, амазонская кувшинка – виктория-регия, её диаметр 2 м и выдерживает на своём листе вес до 72 кг.
  • Колибри – самая маленькая птица, вес её – 1,5 г.
  • Ленивец – самое маленькое млекопитающее. Пираньи – самая опасная рыба, которая охотится стаей. Анаконда – самая тяжёлая змея, весит до 230 кг, длина – 8,5 м.
  • Много вымирающих видов, таких как малый синий ара – попугай. Их сохранилось всего 10 штук. Пираруку – самая гигантская красная рыба, длина которой достигает 5 м, вес – 90 кг.
3 Делегация из Аргентины:  - преставление Аргентины ( таблица, флаг ).  заполняет таблицу «Природные зоны Аргентины. 1 ученик. Представление страны (площадь, столица, язык, флаг, религия, экспорт). 2 ученик:
  • 3 Делегация из Аргентины:
  • - преставление Аргентины ( таблица, флаг ).
  • заполняет таблицу «Природные зоны Аргентины.
  • 1 ученик.
  • Представление страны (площадь, столица, язык, флаг, религия, экспорт).
  • 2 ученик:
  • Аргентина – страна у которой голова (север) в тепле, а ноги (юг) в холоде. Анды тянутся через всю страну. Здесь находится наивысшая вершина – Аконкагуа. Пампа - подлинное лицо страны. Это степь с плодородными почвами и хорошими пастбищами для животных, скотоводов здесь называют гаучо ( показ иллюстраций).
  • Это самая густо населенная территория всей Южной Америки. Аргентина – это родина танго. Здесь танцуют все.
4 Делегация из Боливии. Я помню чудо дивное – погоду необычную:  То с ярким знойным солнышком и с проливным дождем;  То с западными ветрами и с зимами холодными...  В горах легко нам дышится.  Чарующие звуки запали глубоко. Представление страны.
  • 4 Делегация из Боливии.
  • Я помню чудо дивное – погоду необычную: То с ярким знойным солнышком и с проливным дождем; То с западными ветрами и с зимами холодными... В горах легко нам дышится. Чарующие звуки запали глубоко.
  • Представление страны.
5 Делегация из ПЕРУ. – представление страны ( таблица, флаг, государственный язык, религия, экспорт). Работа в группе. 1. Ученик – представление страны. 2. Ученик. Перу - очень далекая страна. От Москвы до столицы Лима самолёт летит 12 часов. Страна объединяет 3 контрастные части Коста (берег), сьерра – горы и сельву (леса). На побережье – Коста – находится тропическая пустыня, здесь по нескольку лет не бывает дождей, причиной этому является холодное Перуанское течение. Перу – наиболее индейская страна. Большую часть населения составляют народы кечуа. 3. Ученик.
  • 5 Делегация из ПЕРУ.
  • – представление страны ( таблица, флаг, государственный язык, религия, экспорт).
  • Работа в группе.
  • 1. Ученик – представление страны.
  • 2. Ученик.
  • Перу - очень далекая страна. От Москвы до столицы Лима самолёт летит 12 часов. Страна объединяет 3 контрастные части Коста (берег), сьерра – горы и сельву (леса). На побережье – Коста – находится тропическая пустыня, здесь по нескольку лет не бывает дождей, причиной этому является холодное Перуанское течение. Перу – наиболее индейская страна. Большую часть населения составляют народы кечуа.
  • 3. Ученик.
  • На юге Перу находится высокогорное озеро Титикака, что в переводе с индейского обозначает «Оловянное поле» и отражает особый цвет озера. Страна богата рудами цветных металлов и древесиной. Здесь выращивают кукурузу, пшеницу, картофель, бобы. Домашнее животное – ламу используют как вьючное животное.
  Где-то под руками были близко  Барона Мюнхгаузена записки.  Он себя считает знатоком,  Этот континент ему знаком.  Комментарий: Учащимся предлагается текст, в котором надо найти географические ошибки, если считать, что правдивой является только первая фраза текста. Возглавляемая мною экспедиция достигла самой возвышенной точки южного полушария. С нее открывался царственный вид во все стороны. На севере – истоки одной из полноводных рек мира, которая несет свои воды в Тихий океан. На востоке и юге – пространства, покрытые степной растительностью. На западе – безбрежные пространства Атлантического океана. В пути нам пришлось преодолеть джунгли, где рычали львы и тигры, прыгали по баобабам шимпанзе. Ниже пояса джунглей мы попали в саванну, где бродили зебры и антилопы. Когда мы подошли к океану, то увидели плавающих на воде пеликанов. Под кроной одного из буков я написал отчет о своей экспедиции.

  Где-то под руками были близко Барона Мюнхгаузена записки. Он себя считает знатоком, Этот континент ему знаком.

Комментарий:

Учащимся предлагается текст, в котором надо найти географические ошибки, если считать, что правдивой является только первая фраза текста.

Возглавляемая мною экспедиция достигла самой возвышенной точки южного полушария. С нее открывался царственный вид во все стороны. На севере – истоки одной из полноводных рек мира, которая несет свои воды в Тихий океан. На востоке и юге – пространства, покрытые степной растительностью. На западе – безбрежные пространства Атлантического океана. В пути нам пришлось преодолеть джунгли, где рычали львы и тигры, прыгали по баобабам шимпанзе. Ниже пояса джунглей мы попали в саванну, где бродили зебры и антилопы. Когда мы подошли к океану, то увидели плавающих на воде пеликанов. Под кроной одного из буков я написал отчет о своей экспедиции.

Вопросы: 1. Какую страну называют страной “зеленого золота” и “золотых плодов”: а) Бразилия;  б) Аргентина;  в) Перу? 2.  На гербе этой страны изображен корабль с поднятыми парусами. Кофе – главное богатство страны: а) Бразилия;  б) Колумбия;  в) Венесуэла. 3. Название этой страны в переводе означает “серебро”: а) Аргентина;  б) Парагвай;  в) Чили. 4. Коренное население Южной Америки – это: а) метисы;  б) самбо;  в) индейцы. 5. Какая раса возникла в результате браков индейцев и негроидов: а) самбо;  б) метисы;  в) мулаты. 6. Какой язык в странах Южной Америки является государственным: а) английский;  б) испанский;  в) португальский. 7. Определите страну по ее краткому описанию: Почти половину территории страны занимает Гвианское плоскогорье. Население составляют потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты и индейцы. Государственный язык – испанский. Страна известна как одна из крупных держав мира. Ответы: 1 2 3 4 5 6 7  а б а в а б,в Венесуэла

Вопросы:

1. Какую страну называют страной “зеленого золота” и “золотых плодов”:

а) Бразилия; б) Аргентина; в) Перу?

2. На гербе этой страны изображен корабль с поднятыми парусами. Кофе – главное богатство страны:

а) Бразилия; б) Колумбия; в) Венесуэла.

3. Название этой страны в переводе означает “серебро”:

а) Аргентина; б) Парагвай; в) Чили.

4. Коренное население Южной Америки – это:

а) метисы; б) самбо; в) индейцы.

5. Какая раса возникла в результате браков индейцев и негроидов:

а) самбо; б) метисы; в) мулаты.

6. Какой язык в странах Южной Америки является государственным:

а) английский; б) испанский; в) португальский.

7. Определите страну по ее краткому описанию:

Почти половину территории страны занимает Гвианское плоскогорье. Население составляют потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты и индейцы. Государственный язык – испанский. Страна известна как одна из крупных держав мира.

Ответы: 1 2 3 4 5 6 7

а б а в а б,в Венесуэла

Учитель: Вот мы и завершаем путешествие по материку – Южная Америка. Надеюсь, что наше путешествие было интересным и увлекательным. III. И в конце нашего урока предлагаю повторить главное, о чем мы сегодня говорили. Учащиеся:

Учитель:

Вот мы и завершаем путешествие по материку – Южная Америка. Надеюсь, что наше путешествие было интересным и увлекательным.

III. И в конце нашего урока предлагаю повторить главное, о чем мы сегодня говорили.

Учащиеся:

  • Южная Америка – четвертый по площади материк с площадью 18,1 млн. км 2 .
  • В изучении континента большой вклад внесли Х. Колумб, А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов.
  • На западе материка протянулись самые длинные горы мира – Анды с самой высокой точкой 6959 м (г. Аконкагуа).
  • Южная Америка – самый увлажненный материк земного шара.
  • Амазонка – самая полноводная река мира.
  • Органический мир разнообразен. На материке встречаются семейства эндемичных растений и животных.
  • В Южной Америке насчитывается 13 стран, крупнейшая из которых Бразилия.
  • Большая часть населения континента говорит на испанском языке. Государственный язык Бразилии – португальский.
Расовый состав неодинаков. Представители всех трех рас живут на континенте.
  • Расовый состав неодинаков. Представители всех трех рас живут на континенте.

Природа материка изменяется в результате хозяйственной деятельности человека, что способствует возникновению экологических проблем.

Вам открыты страны континентов, Путешествуй, отдыхай! Коль в Америку поедешь, Этикеты соблюдай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
обобщение по материку "Южная америка"

Автор: Ленингер Ольга Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок по географии 7 класс "Обобщение по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-ghieoghrafii-7-klass-obobshchieniie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "136168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417060533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства