kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме " Материк Евразия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обобщению знаний по теме " Материк Евразия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме " Материк Евразия"»

УРОК ОБОЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ  по теме «Евразия» для учащихся 7 класса Автор: Аникина Татьяна Николаевна МБОУ «ХСОШ № 5»

УРОК ОБОЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ по теме «Евразия»

для учащихся 7 класса

Автор: Аникина Татьяна Николаевна

МБОУ «ХСОШ № 5»

Цель: обобщить и  закрепить изученный материал по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работа с интерактивной доской). Ход урока:  1. Организационная часть.   Часть 1  II . Введение.  III . Задание-эстафета.  IV . Разминка по физической карте Евразии.  V . Разминка по контурной карте Евразии.  VI . Работа с интерактивной доской.   Задания 1 – 10.   Часть 2  VII . Проверочный тест «Евразия».  VIII . Подведение итогов.

Цель:

обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работа с интерактивной доской).

Ход урока:

1. Организационная часть.

Часть 1

II . Введение.

III . Задание-эстафета.

IV . Разминка по физической карте Евразии.

V . Разминка по контурной карте Евразии.

VI . Работа с интерактивной доской.

Задания 1 – 10.

Часть 2

VII . Проверочный тест «Евразия».

VIII . Подведение итогов.

Задание 1. Перетащите названия государств на карту Великобритания Индия Россия Китай Монголия Саудовская Аравия Япония Испания Казахстан Иран Индонезия Пакистан Турци я Норвегия

Задание 1. Перетащите названия государств на карту

Великобритания

Индия

Россия

Китай

Монголия

Саудовская Аравия

Япония

Испания

Казахстан

Иран

Индонезия

Пакистан

Турци я

Норвегия

Задание 2. Определите столицу каждого государства Лондон Россия Франция Анкара Дели Турция Великобритания Рим Берлин Индия Япония Москва Париж Китай Италия Пекин Токио Германия

Задание 2. Определите столицу каждого государства

Лондон

Россия

Франция

Анкара

Дели

Турция

Великобритания

Рим

Берлин

Индия

Япония

Москва

Париж

Китай

Италия

Пекин

Токио

Германия

П у с т ы н и Арктические пустыни Тундра Л е с а Степи Саванны Экваториальные леса

П у с т ы н и

Арктические пустыни

Тундра

Л е с а

Степи

Саванны

Экваториальные леса

Задание 3. Напишите представителей животного мира каждой природной зоны Природная зона Животные Арктическая пустыня, тундра Тайга Степи Полупустыни и пустыни  Саванны и редколесья Влажные экваториальные леса

Задание 3. Напишите представителей животного мира каждой природной зоны

Природная зона

Животные

Арктическая пустыня, тундра

Тайга

Степи

Полупустыни и пустыни

Саванны и редколесья

Влажные экваториальные леса

Задание 4. Напишите чемпионов Евразии Самое глубокое озеро Самое большое по площади озеро Наивысшая точка (гора) Самое низкое по уровню место Самая длинная река Самая большая страна по площади Самый большой полуостров Самая населенная страна Самое холодное место «Полюс холода»

Задание 4. Напишите чемпионов Евразии

Самое глубокое озеро

Самое большое по площади озеро

Наивысшая точка (гора)

Самое низкое по уровню место

Самая длинная река

Самая большая страна по площади

Самый большой полуостров

Самая населенная страна

Самое холодное место «Полюс холода»

Задание 5. Где находятся эти достопримечательности? Германия Англия Россия Италия Китай Франция

Задание 5. Где находятся эти достопримечательности?

Германия

Англия

Россия

Италия

Китай

Франция

Задание 6.  Из списка предложенных предметов выбрать самые необходимые и расположить их в порядке значимости с 1-го по 10-й:  крылья самолёта,  коробок спичек,  фонарики,    одеяла,    бутылки с водой,  зеркальце,  фотоснимок данной ,  расчёска,  местности,   парашют,  книга о съедобных  пистолет с 10  животных пустыни,   патронами,  зонт,     2 пачки соли .           Свой выбор поясните.

Задание 6.

Из списка предложенных предметов выбрать самые необходимые и расположить их в порядке значимости с 1-го по 10-й:

крылья самолёта, коробок спичек, фонарики, одеяла, бутылки с водой, зеркальце,

фотоснимок данной , расчёска,

местности, парашют,

книга о съедобных пистолет с 10

животных пустыни, патронами,

зонт, 2 пачки соли .

Свой выбор поясните.

Задание 7. Игра «Четвертый лишний» Волга,  Урал,  Нева,  Сыр-Дарья Ладожское,  Желтое,  Иссык-Куль,  Байкал Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский Баренцево,  Охотское,  Чукотское,  Белое Обь,  Енисей,  Лена,  Инд Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро,  Везувий Альпы,  Карпаты,  Анды,  Пиренеи

Задание 7. Игра «Четвертый лишний»

Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья

Ладожское, Желтое, Иссык-Куль, Байкал

Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский

Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое

Обь, Енисей, Лена, Инд

Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий

Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи

Задание 8. Дополните предложения:

Задание 8. Дополните предложения:

  • Дикие слоны живут на полуострове . . . . . и острове . . . . . . . .
  • . . . . может не пить и не есть долгое время («корабль» пустыни).
  • Самый большой остров Земли . . . . . . . является территорией государства . . . . . ..
  • Волга впадает в . . . . . . и относится к . . . . . . . . . бассейну.
  • Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну . . . . . . . . океана.
  • На Японских островах находится вулкан . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 9а. Определи страну  по описанию: Это островное государство находится в Бенгальском заливе. Природа богата представителями растительного и животного мира, так как находится в субэкваториальном климатическом поясе. На весь мир славится чаем. Столица – Коломбо. Это - Шри-Ланка

Задание 9а. Определи страну по описанию:

  • Это островное государство находится в Бенгальском заливе.
  • Природа богата представителями растительного и животного мира, так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.
  • На весь мир славится чаем.
  • Столица – Коломбо.
  • Это -

Шри-Ланка

Задание 9б. Определи страну по описанию: Государство Западной Европы. Соседями этого государства являются: на северо-востоке – Франция, на западе – Португалия. Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба. Омывается на юге Средиземным морем. Это - Это - Это - Испания

Задание 9б. Определи страну по описанию:

  • Государство Западной Европы.
  • Соседями этого государства являются: на северо-востоке – Франция, на западе – Португалия.
  • Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.
  • Омывается на юге Средиземным морем.

Это -

  • Это -
  • Это -

Испания

Задание 9в. Определи страну по описанию: Это островное государство-архипелаг Восточной Азии. Население однонационально по составу. Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении: автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы. Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно. Это - Это - Это - Это - Япония

Задание 9в. Определи страну по описанию:

  • Это островное государство-архипелаг Восточной Азии.
  • Население однонационально по составу.
  • Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении: автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.
  • Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.
  • Это -
  • Это -
  • Это -
  • Это -

Япония

Задание 9г. Определи страну  по описанию: Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш. До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола. Язык этой страны считается языком межнационального общения. Это - Великобритания

Задание 9г. Определи страну по описанию:

  • Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.
  • До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.
  • Язык этой страны считается языком межнационального общения.
  • Это -

Великобритания

Задание 10. Найдите соответствие  «Религия – страна» Италия Буддизм Православие Китай Синтоизм Иран Католицизм Россия Ислам Япония Индия Конфуцианство

Задание 10. Найдите соответствие «Религия – страна»

Италия

Буддизм

Православие

Китай

Синтоизм

Иран

Католицизм

Россия

Ислам

Япония

Индия

Конфуцианство

ЕВРОПА АЗИЯ Исландия Альпы Урал Кавказ Индостан Байкал

ЕВРОПА АЗИЯ

Исландия

Альпы

Урал

Кавказ

Индостан

Байкал

Часть 2 VII . Проверочный тест «Евразия»   (Презентация-тест «Евразия»)  Задание на дом: Подготовить игру «Четвертый лишний» по пройденной теме в электронном варианте или в тетради.

Часть 2

VII . Проверочный тест «Евразия»

(Презентация-тест «Евразия»)

Задание на дом:

Подготовить игру «Четвертый лишний»

по пройденной теме в электронном варианте

или в тетради.

Задание 3. Нанесите географические объекты на карту Енисей Дунай Волга Обь Янцзы Лена Амур Ганг Хуанхэ Меконг Инд Тигр Тибет Индокитай Аравийский Декан Таймыр Персидский Туранская Жёлтое Бенгальский Алтай Кавказ  Индостан Урал Охотское Тибет Тянь-Шань Гималаи Скандинавский

Задание 3. Нанесите географические объекты на карту

Енисей Дунай

Волга Обь

Янцзы Лена

Амур Ганг

Хуанхэ Меконг

Инд Тигр

Тибет Индокитай

Аравийский

Декан Таймыр

Персидский

Туранская

Жёлтое

Бенгальский

Алтай Кавказ

Индостан Урал

Охотское Тибет

Тянь-Шань Гималаи Скандинавский

Использованные материалы: География. Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 кл. Под ред. Е. К. Домогацких, - М.: «Русское слово», 2015. Атлас. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: «Русское слово». Интернет ресурсы: http://static5.depositphotos.com/1052036/518/v/950/depositphotos_5183933-Big-Ben-Tower.jpg ; - http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-set-attractions-the-kremlin-the-eiffel-tower-the-colosseum-the-big-ben-the-dutch-windmill-272536958.jpg ;

Использованные материалы:

  • География. Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 кл.

Под ред. Е. К. Домогацких, - М.: «Русское слово», 2015.

  • Атлас. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: «Русское слово».
  • Интернет ресурсы:

http://static5.depositphotos.com/1052036/518/v/950/depositphotos_5183933-Big-Ben-Tower.jpg ;

- http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-set-attractions-the-kremlin-the-eiffel-tower-the-colosseum-the-big-ben-the-dutch-windmill-272536958.jpg ;

  • http://bestdr0id.ru/uploads/posts/2013-04/1365601903_512x512.png - - http://www.szcdr.com/upload/e/8c/e8ce5321077c8e7282f8f2153b948c57.png ;
  • - http://aroundpet.ru/wp-content/uploads/chainye-plantacii-dardzhilinga.jpg ;
  • - http://amaterasu.at.ua/_ph/1/298000236.jpg .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме " Материк Евразия"

Автор: Смольнякова Ольга Ивановна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Обобщение по теме "Евразия""
    ["seo_title"] => string(29) "obobshchenie_po_teme_evraziia"
    ["file_id"] => string(6) "677619"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1763911263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Источники географических знаний. Карты материков и океанов"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-istochniki-ghieoghrafichieskikh-znanii-karty-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "308129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства