Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
В современных условиях все отчетливее возникает необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса.
В своей практике мы используем проведение бинарных уроков, которые позволяют осуществлять преемственность в содержании отдельных дисциплин, опираясь при изучении и закрепление материала на знания по другим предметам, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.
Опыт проведения бинарных уроков показывает, что подготовка и проведение таких уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций, где сочетаются личности учителя и ученика, их взаимодействие друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий»
Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Автор ы:
Моисеева Р.С.учитель географии,
Минуллина Д.Г.учитель физики.
Г.Канаш ЧР
2019г.
Анотация
Интегрированный урок, построенный на синтезе информации различных учебных предметов, стимулирует аналитическую деятельность обучающихся, формирует умение переносить знания из одной отрасли в другую, что способствует развитию метапредметных УУД и системного подхода к обучению. Благодаря всему вышеперечисленному в практике обучения достигается целостное восприятие действительности.
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 отказались от традиционных предметных методических объединений в пользу новой системы методической работы. Результаты своего десятилетнего эксперимента они готовы презентовать широкой педагогической аудитории.
Актуальность
В современных условиях все отчетливее возникает необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса.
Цельработы:Формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры.
Формы работы:
Организация и проведение исследовательской работы;
Разработка методической документации;
Повышение квалификации;
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Сущность передового педагогического опыта
Наш педагогический опыт - это результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
В самом начали мы пришли к идее создания методической секции «Великолепная пятерка», которая включает педагогов разного профиля, увлеченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у учащихся познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентации. Здесь, именно и зародилась идея проведения интегрированных уроков.
Формы и методы работы:
Индивидуальное обучение;
Проблемное обучение;
Метод проектов;
Дифференцированное обучение:
- профильное обучение;
- элективные курсы;
- факультативные курсы.
Дискуссионный клуб
Организация и проведение исследовательской работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Члены лаборатории:
Минуллина Д.Г.,
Моисеева Р.С.,
Самойлова С.В.,
Казакова Л.А.,
Тореева С.Н.
Гармонизатор
Генератор идей
Что такое команда?
?
Разведчик и
добытчик
ресурсов
Руководитель
Двигатель, мотор
Основное содержание
В своей практике мы используем проведение бинарных уроков, которые позволяют осуществлять преемственность в содержании отдельных дисциплин, опираясь при изучении и закрепление материала на знания по другим предметам, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.
Основное содержание
Бинарный урок - это взаимопонимание друг друга со слова, с полуслова, с помощью мимики, жестов, это взаимодополнение друг друга, взаимоподдержка, взаимообогащение. Если этого нет, интегрированный урок просто не получится. Наш арсенал педагогических технологий постоянно обогащается. Мы стараемся внедрять гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности. Не загасить искру этого интереса, а максимально разжечь его – вот в чем сверхзадача учителя.
Основное содержание
Интегрированные уроки могут решать следующие задачи: - информационную (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);
- коммуникативную (способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе);
Наш опыт работы проведения интегрированных – бинарных уроков физики - географии показал, что одним из доступных и практически безотказных приемов поддержки постоянного интереса ученика к изучаемым предметам является демонстрация практического значения изучаемых явлений в повседневной жизни, применение полученных знаний в быту.
Основное содержание
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 Минуллина Д. Г. и Моисеева Р.С. помимо традиционных предметных методических объединений организовали новую систему методической работы. Отрадно видеть, что эта идея стала одним из главных требований ФГОС – достижение метапредметных результатов.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
Интегрированные урокикак средство формирования метапредметных УУД
Результативность работы:
Новизна опыта:
На наших совместных уроках мы успешно применяем метод рационализации отдельных сторон педагогической деятельности.
Интеграция позволяет достигать лучшие
результаты в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта
Выступление группы перед педагогическим сообществом г. Канаш
Поездка в поселок Вурнары с обменом опыта
Интегрированные уроки на фестивалях физики и географии
Фестиваль учителей физики г.Марпосад
Совместные проекты
Многих ребят интересовал вопрос, как можно "сделать кристаллы" дома, как их вырастить самому
Проект «Кристаллы»
Проект «Кристаллы»
Ожидаемые результаты
Определение траектории роста интеллектуальных способностей каждого участника творческой лаборатории.
Достижение высоких результатов в конкурсах различного уровня.
Создание виртуальной творческой лаборатории для общения с творчески работающими учителями.
Ожидаемые результатыдля обучающегося
Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике.
Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.
Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения.
Быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Пройденные этапы содружества
Результаты
Результаты
Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения ( общедидактические аспекты ). М.: Педагогика, 1998.
2. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1990.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
4. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 2002.
5. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,2007.
6. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л. 1990.