kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы во Вселенной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации: Мы во Вселенной. 

Цель: Сформировать представление о Вселенной и Солнечной системе, частью которой является наша планета.

Привлечь внимание учащихся и повысить интерес к географии красочностью презентации и доступностью изложения материала. Презентация охватывает большой блок знаний и выполнение практических заданий и закрепление материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы во Вселенной»

Мы во Вселенной

Мы во Вселенной

  • Выполнила: учитель географии
  • НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» г. Ангарск
  • Плетненцова Н.В.
Парамонова Ж.

Парамонова Ж.

  • В пространстве космическом воздуха нет И кружат там восемь различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.
  • Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
  • Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают!
  • Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой!
  • Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс!
Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной , состоящей из множества звездных систем – галактик. Одна из них – наша. Её так и назвали – Галактика или Млечный Путь. Ночью на звездном небе мы видим белёсую полосу, похожую на дорожку из разлитого молока. Млечный путь – ребро гигантского вращающегося диска – Галактики.

Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной , состоящей из множества звездных систем – галактик. Одна из них – наша. Её так и назвали – Галактика или Млечный Путь. Ночью на звездном небе мы видим белёсую полосу, похожую на дорожку из разлитого молока. Млечный путь – ребро гигантского вращающегося диска – Галактики.

Наша - галактика часть вселенной, солнечная система – часть галактики. Земля планета солнечной системы. В нашей Галактике сосредоточено более 100 миллиардов звезд. Солнце - одна из них. Эта раскаленная вращающаяся звезда дает нам свет и тепло. Планеты со своими спутниками, другие космические тела (астероиды, кометы и т.д. ) Образуют солнечную систему.

Наша - галактика часть вселенной, солнечная система – часть галактики. Земля планета солнечной системы.

В нашей Галактике сосредоточено более 100 миллиардов звезд. Солнце - одна из них. Эта раскаленная вращающаяся звезда дает нам свет и тепло. Планеты со своими спутниками, другие космические тела (астероиды, кометы и т.д. ) Образуют солнечную систему.

А.Хайт  8 планет По порядку все планеты  Назовёт любой из нас:  Раз — Меркурий,  Два — Венера,  Три — Земля,  Четыре — Марс.  Пять — Юпитер,  Шесть — Сатурн,  Семь — Уран,  За ним — Нептун.

А.Хайт 8 планет

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Выполните задание: Выпишите и разделите все планеты на планеты земной группы (намного меньше по размерам и самые близкие к солнцу)и планеты – гиганты (имеют большой размер и удалены от солнца).

Выполните задание:

Выпишите и разделите все планеты на планеты земной группы (намного меньше по размерам и самые близкие к солнцу)и планеты – гиганты (имеют большой размер и удалены от солнца).

  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км, от Земли до луны 384 тыс. км

Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км, от Земли до луны 384 тыс. км

Выполните задание: Назовите расстояние на котором находятся следующие планеты. Венера Марс Меркурий А) 58 млн. лет Б) 108 млн. лет В) 150 млн. лет Г) 228 млн. лет

Выполните задание:

  • Назовите расстояние на котором находятся следующие планеты.
  • Венера
  • Марс
  • Меркурий

А) 58 млн. лет

Б) 108 млн. лет

В) 150 млн. лет

Г) 228 млн. лет

Николай Коперник  Польский астроном XVI века, предложил модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца. Эту систему назвали гелиоцентрической

Николай Коперник Польский астроном XVI века, предложил модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца. Эту систему назвали гелиоцентрической

Геоцентрическая система Клавдия Птолемея.   Он ошибочно предполагал, что шарообразная Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг неё.

Геоцентрическая система Клавдия Птолемея. Он ошибочно предполагал, что шарообразная Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг неё.

Как устроена наша планета? Земля имеет шарообразную форму - она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму Земли учёные назвали геоидом. Площадь поверхности Земли 510 млн. км 2

Как устроена наша планета?

Земля имеет шарообразную форму - она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму Земли учёные назвали геоидом. Площадь поверхности Земли 510 млн. км 2

Материки

Материки

Выполните задание:

Выполните задание:

  • Обсудите с соседом по парте , используя текст учебника на стр. 21 (верхний абзац) следующие вопросы:
  • Сколько на земле материков? Ответ запишите в тетрадь.
  • Используя приведенные справочные данные о площади материков (млн. км 2 ) выпишите в столбик: I в. От меньшего материка к большему; II в. От большего материка к меньшему. Подчеркните самый большой двумя линиями, а самый маленький одной.
  • Южная Америка -17,8
  • Евразия – 54
  • Антарктида – 14
  • Африка – 30,3
  • Северная Америка -24,2
  • Австралия и (острова Тихого океана) – 9
Выполнить устно задание: определите, какой океан омывает: а) Евразию с юга; б) Северную Америку с запада; в) Южную Америку с востока; г) Африку с востока; д) Австралию с запада.

Выполнить устно задание: определите, какой океан омывает: а) Евразию с юга; б) Северную Америку с запада; в) Южную Америку с востока; г) Африку с востока; д) Австралию с запада.

Задание: определите, какой материк (материки) омывается: а) Тихим океаном с востока; б) Северным ледовитым океаном с севера; в) Атлантическим океаном с запада; г) Индийским океаном с востока.

Задание: определите, какой материк (материки) омывается: а) Тихим океаном с востока; б) Северным ледовитым океаном с севера; в) Атлантическим океаном с запада; г) Индийским океаном с востока.

Части Света

Части Света

Задание

Задание

  • Сколько частей света на Земле?
  • Выпишите части света: Найдите черты сходства и различия между частями света и материками, одной линией подчеркните сходства, волнистой линией различия (можно использовать 2 цвета).
Оболочки Земли: Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера

Оболочки Земли:

Атмосфера

Гидросфера

Литосфера

Биосфера

Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку

Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку

Разделите верные и ошибочные утверждения в две колонки «да» и «нет»записывая только цифры.

Разделите верные и ошибочные утверждения в две колонки «да» и «нет»записывая только цифры.

  • Солнце по размерам равно Земле;
  • Земля – третья по счету от Солнца планета;
  • Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
  • Солнце – раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло.
  • Гелиоцентрическую модель устройства мира создал Клавдий Птолемей.
  • Материков и частей света одинаковое количество.
  • Географическую оболочку образуют 3 оболочки Земли.
Домашнее задание: § 5 - тетрадь «Мой тренажер» (задания 1 – 3, с.11;9, с 12; 13,14, с. 13)

Домашнее задание:

§ 5

- тетрадь «Мой тренажер»

(задания 1 – 3, с.11;9, с 12; 13,14, с. 13)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы во Вселенной

Автор: Плетненцова Надежда Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по природоведению наша вселенная"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_prirodoviedieniiu_nasha_vsieliennaia"
    ["file_id"] => string(6) "371887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Представление о Вселенной в древности"
    ["seo_title"] => string(43) "priedstavlieniie_o_vsieliennoi_v_drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "371545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482201067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства