kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов на уроках географии как технология будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Доказать, почему методу проектов   принадлежит  будущее. Преимущества метода проектов перед традиционным обучением - 

  1. расширение представлений учащихся об окружающем мире;
  2. формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  3. связь обучения с жизнью;
  4. развитие ученика через включение его в различные сферы деятельности;
  5. формирование деловых качеств, гражданственности.

Проблемы - 

  1. экологическое состояние малых рек;
  2. качество воды в родниках;
  3. причины загрязнения атмосферы;
  4. уровень содержания нитратов в почве;
  5. перспективы возрождения заброшенных земель.

Связь с жизнью - 

  1. В каких родниках Первомайской земли самая чистая вода?
  2. Что угрожает реке Людинке в ближайшее время?
  3. Какие лечебные ягоды произрастают на болотах Пречистенского края?
  4. Каковы перспективы возрождения  заброшенных земель?
  5. Какие достопримечательности Исаковской земли могут быть особенно привлекательны для туристов?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках географии как технология будущего»

МОУ Пречистенская СОШ МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ БУДУЩЕГО Автор: Сухарева Светлана  Юрьевна,   учитель географии 2009 г .

МОУ Пречистенская СОШ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

КАК ТЕХНОЛОГИЯ БУДУЩЕГО

Автор: Сухарева Светлана Юрьевна,

учитель географии

2009 г .

Цель Доказать, почему методу проектов принадлежит будущее

Цель

Доказать, почему методу проектов принадлежит будущее

Преимущества метода проектов перед традиционным обучением

Преимущества метода проектов перед традиционным обучением

  • расширение представлений учащихся об окружающем мире;
  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • связь обучения с жизнью;
  • развитие ученика через включение его в различные сферы деятельности;
  • формирование деловых качеств, гражданственности .
Банк проектов по географии № Тема 13 Экологическое состояние местной реки. Классы 14 Ягоды болота. 7, 8, 9 Учебная задача Оценка экологического состояния реки и сравнительная характеристика видового разнообразия в местах антропогенного воздействия. Виды деятельности, участники 7, 8 Результат Сбор и обработка материалов; проведение практических мероприятий; оформление гербария (учителя географии, биологии, учащиеся). Ознакомление учащихся с ягодами болота и их целебными свойствами. Прогноз изменения реки в будущем; гербарий; коллекция организмов, живущих в воде; публикация в районной газете; полевой дневник. Поход на болото; оформление гербария; сочинение собственных стихотворений; изучение литературы (родители, учителя географии и биологии, учащиеся). Рукописная книга « Ягоды, дающие здоровье » ; публикация в районной газете; путеводитель по ягодным местам.

Банк проектов по географии

Тема

13

Экологическое состояние местной реки.

Классы

14

Ягоды болота.

7, 8, 9

Учебная задача

Оценка экологического состояния реки и сравнительная характеристика видового разнообразия в местах антропогенного воздействия.

Виды деятельности, участники

7, 8

Результат

Сбор и обработка материалов; проведение практических мероприятий; оформление гербария (учителя географии, биологии, учащиеся).

Ознакомление учащихся с ягодами болота и их целебными свойствами.

Прогноз изменения реки в будущем; гербарий; коллекция организмов, живущих в воде; публикация в районной газете; полевой дневник.

Поход на болото; оформление гербария; сочинение собственных стихотворений; изучение литературы (родители, учителя географии и биологии, учащиеся).

Рукописная книга « Ягоды, дающие здоровье » ; публикация в районной газете; путеводитель по ягодным местам.

связь с жизнью Многообразие видов деятельности проблемное обучение банк проектов  по географии Сухаревой С.Ю.  наличие перспективы межвозрастная и межпредметная интеграция

связь с

жизнью

Многообразие видов деятельности

проблемное

обучение

банк проектов

по географии

Сухаревой С.Ю.

наличие перспективы

межвозрастная и межпредметная

интеграция

Проблемы

Проблемы

  • э кологическое состояние малых рек;
  • к ачество воды в родниках;
  • п ричины загрязнения атмосферы;
  • у ровень содержания нитратов в почве;
  • п ерспективы возрождения заброшенных земель.
Связь с жизнью

Связь с жизнью

  • В каких родниках Первомайской земли самая чистая вода?
  • Что угрожает реке Людинке в ближайшее время?
  • Какие лечебные ягоды произрастают на болотах Пречистенского края?
  • Каковы перспективы возрождения заброшенных земель?
  • Какие достопримечательности Исаковской земли могут быть особенно привлекательны для туристов?
Исследование реки Людинки Станция Биоиндикация загрязнения водоёмов по состоянию популяции растений семейства рясковых. Вид ряски № 1 Число Растений (особей) Ряска горбатая Ряска малая  48 Общее Число щитков № 2  62  23 Число Щитков с повреждениями Ряска горбатая  - % щитков с повреждениямив общем к-ве щитков  30 Ряска малая  26 № 3  -   - Ряска горбатая  40  29  -  35  5  44 Ряска малая  20%  48  -  21  -  -  28  -  -  -

Исследование реки Людинки

Станция

Биоиндикация загрязнения водоёмов по состоянию популяции растений семейства рясковых.

Вид

ряски

1

Число

Растений (особей)

Ряска

горбатая

Ряска

малая

48

Общее

Число

щитков

2

62

23

Число

Щитков с повреждениями

Ряска

горбатая

-

% щитков с повреждениямив общем к-ве щитков

30

Ряска

малая

26

3

-

-

Ряска

горбатая

40

29

-

35

5

44

Ряска

малая

20%

48

-

21

-

-

28

-

-

-

Макет Исаковской земли

Макет Исаковской земли

р. Соть Туристический маршрут будущего Вологодская область д. Малино

р. Соть

Туристический маршрут будущего

Вологодская

область

д. Малино

Исаковская земля

Исаковская земля

Исаковское болото

Исаковское болото

путеводитель «Лечебные ягоды Исаковского болота»

путеводитель

«Лечебные ягоды

Исаковского болота»

МОРОШКА Ягоды морошки – высоковитаминное и целебное сырьё. В них содержится до 20 мг% витамина С, что в четыре раза больше, чем в лимонах или апельсинах, имеются органические кислоты, каротин, каротиноиды и красящие вещества, сахара (3-6%), дубильные вещества, а также соли жизненно важных элементов: калия, магния, кальция, хрома. Ягоды едят свежими. Готовят из них сок, повидло, джемы; в мочёном виде хранят зимою, причём витамины сохраняются в плодах всю зиму.

МОРОШКА

Ягоды морошки – высоковитаминное и целебное сырьё. В них содержится до 20 мг% витамина С, что в четыре раза больше, чем в лимонах или апельсинах, имеются органические кислоты, каротин, каротиноиды и красящие вещества, сахара (3-6%), дубильные вещества, а также соли жизненно важных элементов: калия, магния, кальция, хрома. Ягоды едят свежими. Готовят из них сок, повидло, джемы; в мочёном виде хранят зимою, причём витамины сохраняются в плодах всю зиму.

Пункт назначения - Исаково

Пункт назначения - Исаково

Церковь Никольская

Церковь Никольская

Взлётное поле

Взлётное поле

Исаковский монастырь

Исаковский монастырь

Святой источник

Святой источник

Боль земли русской

Боль земли русской

Река Соть

Река Соть

Результативность Показателем правильности выбора метода проектов в преподавании географии могут служить следующие данные:

Результативность

Показателем правильности выбора метода проектов в преподавании географии могут служить следующие данные:

  • отсутствие неуспевающих учеников по предмету;
  • высокий уровень качества знаний учащихся;
  • высокий уровень достижений учащихся на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях;
  • высокий уровень воспитанности учащихся.
Высокий уровень качества знаний учащихся предмет 2005-2006 уч.г. Показатель успешности (%) М1 География 58 2006-2007 уч.г. Показатель успешности (%)М2 2007-2008 уч.г. показатель успешности (%)М3 69 80

Высокий уровень качества знаний учащихся

предмет

2005-2006 уч.г.

Показатель успешности

(%) М1

География

58

2006-2007 уч.г.

Показатель успешности

(%)М2

2007-2008 уч.г. показатель успешности

(%)М3

69

80

Наши достижения Номинация Год 1. Экологическая олимпиада Результат 2005 2006 2007 муниципальный региональный 3 место 1 место всероссийский 2. Исследовательские проекты 1место 1место « Экологический паспорт реки Людинки » « Экологический паспорт реки Людинки » 2004 1 место участие 2005 « Родники Крутовской земли » 3 место участие 2006 « Изучение взаимосвязей физических, химических, биохимических свойств почвы » 1 место 3 место 1 место 2007 « Туристический маршрут будущего » 1 место 1 место 2008 1 место 1 место 1 место участие 1 место

Наши достижения

Номинация

Год

1. Экологическая олимпиада

Результат

2005

2006

2007

муниципальный

региональный

3 место

1 место

всероссийский

2. Исследовательские проекты

1место

1место

« Экологический паспорт реки Людинки »

« Экологический паспорт реки Людинки »

2004

1 место

участие

2005

« Родники Крутовской земли »

3 место

участие

2006

« Изучение взаимосвязей физических, химических, биохимических свойств почвы »

1 место

3 место

1 место

2007

« Туристический маршрут будущего »

1 место

1 место

2008

1 место

1 место

1 место

участие

1 место

Вывод  Использование метода проектов в преподавании предметов естественно-научного цикла

Вывод

Использование метода проектов в преподавании предметов естественно-научного цикла

  • способствует развитию познавательной активности учащихся ;
  • позволяет добиться высоких результатов учебной деятельности ;
  • обеспечивает подготовку ученика как субъекта жизни ;
  • способствует формированию у учащихся активной жизненной позиции .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов на уроках географии как технология будущего

Автор: Сухарева Светлана Юрьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства