kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крупнейшие реки России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету География России 8 класс

(учебник В.П. Дронова, И.И. Баринова, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе)

ТЕМА УРОКА:     «КРУПНЕЙШИЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ» 

ТИП УРОКА: урок развивающего обучения на основе картографического тренинга и практикума.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация Крупнейшие речные системы.

 

ИНТЕГРАЦИЯ: география - математика (деятельностная интеграция)

                  география - филология (содержательная интеграция)

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: найти стихотворения русских и советских поэтов, воспевающих красоту рек России.

ТИП УРОКА: урок развивающего обучения на основе картографического тренинга и практикума.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация Крупнейшие речные системы.

 

ИНТЕГРАЦИЯ: география - математика (деятельностная интеграция)

                  география - филология (содержательная интеграция)

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: найти стихотворения русских и советских поэтов, воспевающих красоту рек России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крупнейшие реки России. »

КРУПНЕЙШИЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ  РОССИИ

КРУПНЕЙШИЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ

ЦЕЛИ УРОКА :   1.Образовательные: систематизировать знания обучающихся о крупнейших речных системах России. систематизировать знания обучающихся о крупнейших речных системах России. 2. Воспитательные: развитие познавательного интереса к литературным произведениям. развитие познавательного интереса к литературным произведениям. 3. Развивающие:

ЦЕЛИ УРОКА :

1.Образовательные:

  • систематизировать знания обучающихся о крупнейших речных системах России.
  • систематизировать знания обучающихся о крупнейших речных системах России.

2. Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса к литературным произведениям.
  • развитие познавательного интереса к литературным произведениям.

3. Развивающие:

  • использование математических методов в географии для определения количественных характеристик объекта.
  • использование математических методов в географии для определения количественных характеристик объекта.
Омонимы

Омонимы

  • Какая река «плавает»?
  • Какая река «летает»?
  • Название какой реки во рту?
  • Какую реку можно срезать ножом?
  • Какая река носит название вида спорта и промысла?
  • Какой приток Волги «вытекает» из березы?
  • Какие реки имеют «цветное» название?
  • Какой приток Вятки носит название ядовитой змеи?
Омонимы

Омонимы

  • Какая река носит название одной из сторон горизонта?
  • Название какой реки означает близкую родственницу ?
  • Приток Оки называется так же, как и рыба. Назовите его?
  • Приток Дона носит название дерева?
  • В какой реке прячутся мыши?
  • Какая река протекает между огородами?
  • Какая река носит название, обозначающее упаковку?
  • Какая река носит название посуды?
Логогрифы   Я глубока и полноводна, и вся страна гордиться мной, Я глубока и полноводна, и вся страна гордиться мной,  А впереди союз прибавишь – и стану птицей я лесной.  А впереди союз прибавишь – и стану птицей я лесной. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты.  Но ты поставь союз за мной, и стану бурной я рекой.

Логогрифы

  • Я глубока и полноводна, и вся страна гордиться мной,
  • Я глубока и полноводна, и вся страна гордиться мной,

А впереди союз прибавишь – и стану птицей я лесной.

  • А впереди союз прибавишь – и стану птицей я лесной.
  • Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты.
  • Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты.

Но ты поставь союз за мной, и стану бурной я рекой.

  • Но ты поставь союз за мной, и стану бурной я рекой.
Метаграммы   В Селенгу с буквой «д» впадаю, А с «п» вливаюсь я в Оку. И в Волгу с «с» я попадаю,  Но с «Ф» я Белую теку. В названии сплава меди с цинком замените «л» на «к» и вы прочтете приток Оби.

Метаграммы

В Селенгу с буквой «д» впадаю,

А с «п» вливаюсь я в Оку.

И в Волгу с «с» я попадаю,

Но с «Ф» я Белую теку.

В названии сплава меди с цинком замените «л» на «к» и вы прочтете приток Оби.

Река бассейна Восточно-Сибирского моря, в верховьях протекает по Оймяконскому нагорью, Судоходная река на Чукотке Левый приток Волги, берет начало на возвышенности Общий Сырт Река бассейна Баренцева моря, берет начало на Северном Урале Правый приток Енисея Река Дальнего Востока бассейна Охотского моря Река бассейна озера Байкал. Правый приток крупнейшей реки Дальнего Востока Левый приток Оби Река, до 1775 года, носившая название Яик
  • Река бассейна Восточно-Сибирского моря, в верховьях протекает по Оймяконскому нагорью,
  • Судоходная река на Чукотке
  • Левый приток Волги, берет начало на возвышенности Общий Сырт
  • Река бассейна Баренцева моря, берет начало на Северном Урале Правый приток Енисея
  • Река Дальнего Востока бассейна Охотского моря
  • Река бассейна озера Байкал.
  • Правый приток крупнейшей реки Дальнего Востока
  • Левый приток Оби
  • Река, до 1775 года, носившая название Яик

Р

Практическая работа: «Определение основных гидрологических характеристик рек России  Название рек Высота истока Волга Высота устья Енисей Падение реки Лена Длина реки Амур Уклон реки Питание Реки Режим реки

Практическая работа: «Определение основных гидрологических характеристик рек России

Название рек

Высота истока

Волга

Высота устья

Енисей

Падение реки

Лена

Длина реки

Амур

Уклон реки

Питание

Реки

Режим реки

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ внутренних вод России

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ внутренних вод России

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  Подведение итогов урока: какие задания были интересными, познавательными, что вызвало затруднения . Вопросы обучающихся. Отметки за урок.  Домашнее задание:  доделать практическую работу.  устно ответить на вопросы после § 23.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов урока: какие задания были интересными, познавательными, что вызвало затруднения . Вопросы обучающихся. Отметки за урок.
  • Домашнее задание:

доделать практическую работу.

устно ответить на вопросы после § 23.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крупнейшие реки России.

Автор: Муханова Ирина Вячеславовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Модульный урок по географии России 8 класс по теме "Реки России". "
    ["seo_title"] => string(68) "modul-nyi-urok-po-ghieoghrafii-rossii-8-klass-po-tiemie-rieki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126872"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "" Самые крупные реки России""
    ["seo_title"] => string(28) "samyie_krupnyie_rieki_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "380683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484702697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Внутренние воды россии. Реки.""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_teme_vnutrennie_vody_rossii_reki"
    ["file_id"] => string(6) "538108"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580578571"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Международный онлайн урок "Природные объекты на границе России и Казахстана""
    ["seo_title"] => string(72) "miezhdunarodnyionlainurokprirodnyieobiektynaghranitsierossiiikazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "324886"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462720797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Реки России" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства