Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание - загадки.
1.Иди,иди
А конец не найдешь. (Земной шар)
2.Голубой шатер
весь мир накрыл. (Небо)
3.Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет. (Солнце)
4.Такой большой
Что весь мир занимает
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет (Воздух)
5.Без рук, без ног,
А дерево гнет (Ветер)
6.Видел край
Да не дойдешь (Горизонт)
7.Дробью пишусь,
Поверхность земную
На карте уменьшаю (Масштаб)
8.На горочке линией гуляю,
Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,
Вдоль себя высоту абсолютную
Не изменяю (Горизонталь)
9.Невидимкой по земле бегу
От одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю (Меридиан)
10. Невидимкой бегу по земному шару.
В восходе солнце встречаю,
А в закате провожаю. (Параллель)
11.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь-
Дорогу найдешь. (Компас)
Второй конкурс – капитанов
Ведущий поочередно предлагает капитаном команд карточки с загадками.
На обдумывание дается 1 минута.
Правильный ответ оценивается 4 баллами.
Задание для капитанов:
1.Какое значение имеет план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности?(Команда «Горизонталь»)
2.Какой пролив имеет больше воды - Гудзонов или Мексиканский ?Ваше мнение.Ответ аргументируйте.(Команда «Параллель»)
3.Три самолета одновременно с одинаковый скоростью вылетают от нулевого меридиана по экватору,30-й и 60-й параллелям. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.
Третий Конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю.»
Задание дают болельщикам команд на карточках.
Время на обдумывание – 1 минута
Правильный ответ оценивается 5 баллами.
Задание для болельщиков:
1.Поясните,когда используется численный, именованный и линейный масштабы (Команда «Горизонталь»)
2.В каком направлении двигалось группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните..(Команда «Параллель»)
3.На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете.(Команда «Меридиан»)
Четвертый конкурс – «Ты – мне, я- тебе»
Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменятся двумя вопросами, оформленными на карточках,которые передаются соперникам.
Время на обдумывание даются 15 секунд
Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Вопросы команд:
1.Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команда «Горизонталь»)
2.Когда был изображен компас,отдельные исследователи считают, что стрелки компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север-юг?
3.На каком полюсе теплее - на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан»)
4.Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь»)
5. В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель»)
6.Кем была создана первая модель земного шара - глобус? (Команда «Меридиан»)
Пятый конкурс - «Кроссворд»
Ведущий КВН предлагает участникам кроссворд на тему «План и карта» выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 балл.
Задание для капитанов.
Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору,30-й и 60-й параллелям.У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему?
Задание для капитанов.
Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от экватора по 20-му, 90-му и 130-му меридиану в сторону с полюса. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Знаю, умею, делаю"»
КВН в 6 классах
Первый конкурс-разминка «Отгадай загадку»
Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание - загадки.
1.Иди,иди
А конец не найдешь. (Земной шар)
2.Голубой шатер
весь мир накрыл. (Небо)
3.Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет. (Солнце)
4.Такой большой
Что весь мир занимает
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет (Воздух)
5.Без рук, без ног,
А дерево гнет (Ветер)
6.Видел край
Да не дойдешь (Горизонт)
7.Дробью пишусь,
Поверхность земную
На карте уменьшаю (Масштаб)
8.На горочке линией гуляю,
Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,
Вдоль себя высоту абсолютную
Не изменяю (Горизонталь)
9.Невидимкой по земле бегу
От одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю (Меридиан)
10. Невидимкой бегу по земному шару.
В восходе солнце встречаю,
А в закате провожаю. (Параллель)
11.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь-
Дорогу найдешь. (Компас)
Второй конкурс – капитанов
Ведущий поочередно предлагает капитаном команд карточки с загадками.
На обдумывание дается 1 минута.
Правильный ответ оценивается 4 баллами.
Задание для капитанов:
1.Какое значение имеет план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности?(Команда «Горизонталь»)
2.Какой пролив имеет больше воды - Гудзонов или Мексиканский ?Ваше мнение .Ответ аргументируйте.(Команда «Параллель»)
3.Три самолета одновременно с одинаковый скоростью вылетают от нулевого меридиана по экватору,30-й и 60-й параллелям. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.
Третий Конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю.»
Задание дают болельщикам команд на карточках.
Время на обдумывание – 1 минута
Правильный ответ оценивается 5 баллами.
Задание для болельщиков:
1.Поясните,когда используется численный, именованный и линейный масштабы (Команда «Горизонталь»)
2.В каком направлении двигалось группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните. .(Команда «Параллель»)
3.На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете.(Команда «Меридиан»)
Четвертый конкурс – «Ты – мне, я- тебе»
Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменятся двумя вопросами, оформленными на карточках ,которые передаются соперникам.
Время на обдумывание даются 15 секунд
Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Вопросы команд:
1.Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команда «Горизонталь»)
2.Когда был изображен компас ,отдельные исследователи считают, что стрелки компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север-юг?
3.На каком полюсе теплее - на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан»)
4.Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь»)
5. Вкаких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель»)
6.Кем была создана первая модель земного шара - глобус? (Команда «Меридиан»)
Пятый конкурс - «Кроссворд»
Ведущий КВН предлагает участникам кроссворд на тему «План и карта» выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Кроссворд-задание:
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
1.Модель Земли
2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.
3.Угол между направлениями на север и заданным объектом.
4.Прибор для измерения высоты холма.
5.Ученый,впервые употребивший термин, указывающая направления на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.
По вертикали:
Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется.
Задание для капитанов.
Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору,30-й и 60-й параллелям .У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему?
Задание для капитанов.
Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от экватора по 20-му, 90-му и 130-му меридиану в сторону с полюса. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему?