"Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии"
"Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии"
Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии"»
Методическая разработкаИспользование компьютерных информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования.
Из опыта работы Королева А.П. учителя географии ГКОУ КШИ «Навигацкая школа»
«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»
Крейг Баррет
Цели использования ИКТ
Развитие интереса к предмету новыми средствами обучения и видами учебной деятельности.
Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал;
Научное содержание сделать более доступным;
Демонстрация
Создание
Использование
DVD и CD дисков
материалов
презентаций
с документальными
из электронных
учебников
фильмами
Направления
работы
Показ
Проектная
Использование
Создание
природных
деятельность
сети
Интернет
процессов
компьютерных
тестов
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
•электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
•интерактивные доски,
•электронные энциклопедии и справочники,
•тренажеры и программы тестирования,
•образовательные ресурсы Интернета,
•DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
•видео и аудиотехника,
•интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы,
•интерактивные конференции и конкурсы,
•материалы для дистанционного обучения,
•научно-исследовательские работы и проекты.
•дистанционное обучение
Электронные средства обучения
Тип ЭОР
Этап урока
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии с 6 по10 класс»
Форма обучения
Получение новых знаний
Закрепление новых знаний
Наглядная демонстрация (схемы, графики, карты, видео и фото сюжеты)
Индивидуальное самостоятельное получение знаний
Работа с тренажерами
Тесты на усвоение нового материала и закрепление знаний
Проверка знаний
Электронные уроки и тесты География в школе:
-Австралия, Океания, Арктика, Антарктида;
Повторение и закрепление материала
-Северная и Южная Америка;
Обширнейший спектр тренажеров, тестов, заданий различного характера и уровня сложности (оценивающие в % отношении усвоения материала)
Реализация учебных проектов
Получение новых знаний
- Африка;
- Азия;
- Европа.
Использование DVD и CD дисков
Создание презентаций
Достоинства уроков с использованием презентаций
в том, что
качественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету,
повышается учебная активность учащихся на уроке,
значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание.
Использование информационных технологий в процессе преподавания географии позволяет:
•индивидуализировать процесс обучения;
•повысить мотивацию обучения;
•развивать логику и образное мышление;
•повысить самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке;
•повысить практическую направленность обучения;
•обеспечить доступ к большому объему информации,
•использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала,
•моделировать процессы и явления и т.д.
«Географическая разминка»
8
Назовите острова и полуострова.
Северная Америка. Политическая карта.
1
2
3
9
10
6
7
Назовите государства
и их столицы
4
5
8
река Юкон
г.Мак-Кинли
оз. Виннипег
оз. Верхнее
Великие равнины
Примексиканская низменность
река Колорадо
река Рио-Гранде
Выберите правильный ответ
США
КАНАДА
ПАНАМА
МЕКСИКА
НИКАРАГУА
ГВАТЕМАЛА
ГАИТИ
САЛЬВАДОР
БЕЛИЗ
Установите соответствие
Природная зона
Климатический пояс
Саванна
Саванна
Арктический пояс
Субарктический пояс
Лесостепи и Степи
Лесостепи и Степи
Тайга, смешанный и
Тайга, смешанный и
Умеренный пояс
широколиственный лес
широколиственный лес
Арктическая пустыня
Субтропический пояс
Арктическая пустыня
Тропический пояс
Тундра
Тундра
Установите соответствие
Высота (м)
Название вершины
6194
8848
Материк
г. Косцюшко
6960
г.Джомолунгма
Евразия
Африка
г.Мак-Кинли
5895
Австралия
г.Аконкагуа
2228
Сев. Америка
массив Винсон
5140
Юж. Америка
Влк. Килиманджаро
Антарктида
«Географическое обоснование»
Обоснование
Понятие
ГЛУБОКИЕ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ В КОРДИЛЬЕРАХ
ПЕРВЫЙ В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК, ЗНАМЕНИТЫЙ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ И ГЕЙЗЕРАМИ
САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА В КОРДИЛЬЕРАХ
ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛЕСАМИ И СТЕПЯМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
КАНЬОН
ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРК
МАК-КИНЛИ
ПРЕРИИ
ИКТ на уроке– путешествии
“Жизнь прекрасна еще и тем,
что можно путешествовать.”
Н.М.Пржевальский
Северная Америка из космоса
География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
Н.Н. Баранский
Грамотное применение возможностей современных информационных технологий в школе способствует:
достижению целей обучения, использованию индивидуального и дифференцированного обучения;
повышению уровня знаний обучающихся;
развитию личности ученика;
обучению учащихся применять свои знания на практике;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения;
повышению эффективности урока за счетнаглядности.
Результаты работы:
Использование в практике разнообразных форм работы;
обучение учащихся созданию проектов, презентаций;
разработка электронных тестов по отдельным темам исоздание методического банка тестов;
оформление кабинета географии;
высокий процент участия обучающихся в мероприятиях различного уровня по географии, экологии и краеведению.
Спасибо
за внимание!
Если использовать ИКТ на уроках географии и во внеурочное время, то возрастает познавательный интерес школьников и возникает побуждение к самообучению.