kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий в учебной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения учащегося и является одним из эффективных способов повышения мотивации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. В презентации представлен опыт работы в использовании возможностей компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами на уроках географии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. »

Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. Из опыта работы Долговой М.С., учителя географии МБОУ СОШ № 74 г. Ульяновска.

Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования.

Из опыта работы Долговой М.С., учителя географии МБОУ СОШ № 74 г. Ульяновска.

«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»  Крейг Баррет

«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать.

Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»

Крейг Баррет

Цели использования ИКТ  Развитие интереса к предмету новыми средствами обучения и видами учебной деятельности. Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал;  Научное содержание сделать более доступным;

Цели использования ИКТ

  • Развитие интереса к предмету новыми средствами обучения и видами учебной деятельности.
  • Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал;
  • Научное содержание сделать более доступным;

Демонстрация Создание Использование DVD и CD дисков материалов  презентаций с документальными из электронных учебников фильмами           Направления работы Показ Проектная  Использование Создание  природных деятельность сети Интернет процессов  компьютерных тестов

Демонстрация

Создание

Использование

DVD и CD дисков

материалов

презентаций

с документальными

из электронных

учебников

фильмами

Направления

работы

Показ

Проектная

Использование

Создание

природных

деятельность

сети

Интернет

процессов

компьютерных

тестов

Электронные средства обучения Тип ЭОР Этап урока  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии с 6 по10 класс» Форма обучения Получение новых знаний Закрепление новых знаний Наглядная демонстрация (схемы, графики, карты, видео и фото сюжеты) Индивидуальное самостоятельное получение знаний Работа с тренажерами Тесты на усвоение нового материала и закрепление знаний Проверка знаний Электронные уроки и тесты География в школе: -Австралия, Океания, Арктика, Антарктида; Повторение и закрепление материала -Северная и Южная Америка; Обширнейший спектр тренажеров, тестов, заданий различного характера и уровня сложности (оценивающие в % отношении усвоения материала) Реализация учебных проектов Получение новых знаний - Африка; - Азия; - Европа.

Электронные средства обучения

Тип ЭОР

Этап урока

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии с 6 по10 класс»

Форма обучения

Получение новых знаний

Закрепление новых знаний

  • Наглядная демонстрация (схемы, графики, карты, видео и фото сюжеты)
  • Индивидуальное самостоятельное получение знаний
  • Работа с тренажерами
  • Тесты на усвоение нового материала и закрепление знаний

Проверка знаний

Электронные уроки и тесты География в школе:

-Австралия, Океания, Арктика, Антарктида;

Повторение и закрепление материала

-Северная и Южная Америка;

  • Обширнейший спектр тренажеров, тестов, заданий различного характера и уровня сложности (оценивающие в % отношении усвоения материала)
  • Реализация учебных проектов

Получение новых знаний

- Африка;

- Азия;

- Европа.

Использование DVD и CD дисков

Использование DVD и CD дисков

Создание презентаций

Создание презентаций

Практическая  работа  № 30. Евразия.Обозначение  на  контурной  карте  названий  изучаемых  объектов  и  определение   координат  крайних  точек.

Ход работы:

Используя  физическую  карту  Евразии  (атлас,  стр.  26-27),на  контурной

  карте  Евразии  обозначьте :

^ Красным  цветом – экватор,  жёлтым – Северный  тропик,  зелёным

Северный  полярный  круг,  синим –начальный  и  сто  восьмидесятый меридианы;

^ Подпишите  названия  следующих  географических  объектов :

·  моря :  Берингово,  Охотское,  Чукотское,  Японское,  Жёлтое,  Восточно- Китайское, 

Южно-Китайское,  Филиппинское, Аравийское,  Средиземное, Чёрное, Северное, 

Балтийское,  Норвежское,  Баренцево,  Карское,  Восточно- Сибирское;

заливы Бенгальский,  Персидский,  Бискайский;

проливы :   Берингов,  Корейский,  Малаккский,  Ормузский,  Босфор,  Баб- эль-

Мандебский,  Гибралтарский,  Ла-Манш; 

канал :  Суэцкий;

острова :   Великобританию,  Ирландию,  Исландию,  Кипр,  Сахалин,  Японские, 

Тайвань,  Филиппинские,  Суматру,  Яву,  Калимантан,  Сулавеси,  Шри-Ланка. 

крайние  точки :  мыс  Челюскин, мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева 

и  определите  их  координаты. 

Достоинства уроков с использованием презентаций в том, что

Достоинства уроков с использованием презентаций

в том, что

  • качественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету,
  • повышается учебная активность учащихся на уроке,
  • значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание.
«Географическая разминка» 8 Назовите острова и полуострова.

«Географическая разминка»

8

Назовите острова и полуострова.

Северная Америка. Политическая карта. 1 2 3 9 10 6 7 Назовите государства и их столицы 4 5 8

Северная Америка. Политическая карта.

1

2

3

9

10

6

7

Назовите государства

и их столицы

4

5

8

река Юкон г.Мак-Кинли оз. Виннипег оз. Верхнее Великие равнины Примексиканская низменность река Колорадо река Рио-Гранде

река Юкон

г.Мак-Кинли

оз. Виннипег

оз. Верхнее

Великие равнины

Примексиканская низменность

река Колорадо

река Рио-Гранде

Выберите правильный ответ

Выберите правильный ответ

  • США
  • КАНАДА
  • ПАНАМА
  • МЕКСИКА
  • НИКАРАГУА
  • ГВАТЕМАЛА
  • ГАИТИ
  • САЛЬВАДОР
  • БЕЛИЗ
Установите соответствие Природная зона Климатический пояс Саванна Саванна Арктический пояс Субарктический пояс Лесостепи и Степи Лесостепи и Степи Тайга, смешанный и Тайга, смешанный и Умеренный пояс широколиственный лес широколиственный лес Арктическая пустыня Субтропический пояс Арктическая пустыня Тропический пояс Тундра Тундра

Установите соответствие

Природная зона

Климатический пояс

Саванна

Саванна

Арктический пояс

Субарктический пояс

Лесостепи и Степи

Лесостепи и Степи

Тайга, смешанный и

Тайга, смешанный и

Умеренный пояс

широколиственный лес

широколиственный лес

Арктическая пустыня

Субтропический пояс

Арктическая пустыня

Тропический пояс

Тундра

Тундра

Установите соответствие Высота (м) Название вершины 6194 8848 Материк г. Косцюшко 6960 г.Джомолунгма Евразия Африка г.Мак-Кинли 5895 Австралия г.Аконкагуа 2228 Сев. Америка массив Винсон 5140 Юж. Америка Влк. Килиманджаро Антарктида

Установите соответствие

Высота (м)

Название вершины

6194

8848

Материк

г. Косцюшко

6960

г.Джомолунгма

Евразия

Африка

г.Мак-Кинли

5895

Австралия

г.Аконкагуа

2228

Сев. Америка

массив Винсон

5140

Юж. Америка

Влк. Килиманджаро

Антарктида

«Географическое обоснование» Обоснование Понятие ГЛУБОКИЕ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ В КОРДИЛЬЕРАХ  ПЕРВЫЙ В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК, ЗНАМЕНИТЫЙ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ И ГЕЙЗЕРАМИ  САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА В КОРДИЛЬЕРАХ   ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛЕСАМИ И СТЕПЯМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ КАНЬОН   ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРК    МАК-КИНЛИ    ПРЕРИИ

«Географическое обоснование»

Обоснование

Понятие

ГЛУБОКИЕ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ В КОРДИЛЬЕРАХ

ПЕРВЫЙ В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК, ЗНАМЕНИТЫЙ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ И ГЕЙЗЕРАМИ

САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА В КОРДИЛЬЕРАХ

ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛЕСАМИ И СТЕПЯМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

КАНЬОН

ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРК

МАК-КИНЛИ

ПРЕРИИ

ИКТ на урок е– путешествии “ Жизнь прекрасна еще и тем, что можно путешествовать.” Н.М.Пржевальский

ИКТ на урок е– путешествии

Жизнь прекрасна еще и тем,

что можно путешествовать.”

Н.М.Пржевальский

Северная Америка из космоса

Северная Америка из космоса

География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна. Н.Н. Баранский

География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.

Н.Н. Баранский

Грамотное применение возможностей современных информационных технологий в школе способствует: достижению целей обучения, использованию индивидуального и дифференцированного обучения;  повышению уровня знаний обучающихся;  развитию личности ученика; обучению учащихся применять свои знания на практике; развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения; повышению эффективности урока за счет  наглядности.

Грамотное применение возможностей современных информационных технологий в школе способствует:

  • достижению целей обучения, использованию индивидуального и дифференцированного обучения;
  • повышению уровня знаний обучающихся;
  • развитию личности ученика;
  • обучению учащихся применять свои знания на практике;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  • повышению эффективности урока за счет наглядности.

Результаты работы :  Использование в практике разнообразных форм работы; обучение учащихся созданию проектов, презентаций; разработка электронных тестов по отдельным темам и  создание методического банка тестов;

Результаты работы :

  • Использование в практике разнообразных форм работы;
  • обучение учащихся созданию проектов, презентаций;
  • разработка электронных тестов по отдельным темам и создание методического банка тестов;

оформление кабинета географии; высокий процент участия обучающихся в мероприятиях различного уровня по географии, экологии и краеведению.
  • оформление кабинета географии;
  • высокий процент участия обучающихся в мероприятиях различного уровня по географии, экологии и краеведению.
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгова Марина Семёновна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства