kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок на тему Гидросфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6 классе на тему Гидросфера.

Цель урока:выявить знания и умения, полученные на уроках при изучении темы Гидросфера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок на тему Гидросфера»

УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ  Крупская ООШ Учитель географии Дронова Лидия Анатольевна

УРОК ГЕОГРАФИИ

В 6 КЛАССЕ

Крупская ООШ

Учитель географии

Дронова Лидия Анатольевна

 Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво.   Тихо сели, спинки прямо.  Все легонечко вздохнем,  И урок скорей начнём!

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем, И урок скорей начнём!

ЗАКОНЫ УРОКА: 1. Вести себя спокойно. 2. Не выкрикивать. 3. Быть терпеливым. 4. Дать возможность высказаться своим товарищам. 5. Не критиковать. 6. Уважать друг друга.

ЗАКОНЫ УРОКА:

1. Вести себя спокойно.

2. Не выкрикивать.

3. Быть терпеливым.

4. Дать возможность высказаться своим товарищам.

5. Не критиковать.

6. Уважать друг друга.

Обобщение по теме «Гидросфера»

Обобщение

по теме

«Гидросфера»

Цель урока: выявить знания и умения, полученные на уроках при изучении темы «Гидросфера»; обобщить материал как систему знаний;  развивать пространственное географическое мышление, умение выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес;

Цель урока:

  • выявить знания и умения, полученные на уроках при изучении темы «Гидросфера»; обобщить материал как систему знаний;
  • развивать пространственное географическое мышление, умение выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес;
Когда-то великий путешественник, исследователь Центральной Азии Николай Пржевальский писал: «… А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать».

Когда-то великий путешественник, исследователь Центральной Азии Николай Пржевальский писал: «… А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать».

Оборудование:  ИКТ-презентация  атласы  карточки  тесты  иллюстрации  ЗНАНИЯ  ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ

Оборудование:

ИКТ-презентация

атласы

карточки

тесты

иллюстрации

ЗНАНИЯ

ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ

 «Географический диктант» - Водная оболочка нашей планеты? (гидросфера) -Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды? (бассейн) -Как называются породы, которые пропускают воду? (водопроницаемые) - Породы, которые задерживают воду?  (водоупорные)  - Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных солей, называют… (минеральными) - Подземные воды, которые имеют t +20 ⁰С? (термальные)

«Географический диктант»

- Водная оболочка нашей планеты? (гидросфера)

-Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды?

(бассейн)

-Как называются породы, которые пропускают воду?

(водопроницаемые)

- Породы, которые задерживают воду?

(водоупорные)

- Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных солей, называют…

(минеральными)

- Подземные воды, которые имеют t +20 ⁰С?

(термальные)

Гидросфера –  это водная оболочка Земли Гидросфера Мировой океан  Вода в атмосфере Воды суши

Гидросфера – это водная оболочка Земли

Гидросфера

Мировой океан

Вода в атмосфере

Воды суши

 «Ассоциация»  Назовите главное слово: Гора, высота, вода, грохот, зрелище  /водопад/ Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения   /цунами/ Ветер, вода, бутылка, письмо   /течение/ Вода, соленость, доля вещества   /промилле/ Океан, корабль, лед, ледяная гора, опасность  /айсберг/

«Ассоциация» Назовите главное слово:

  • Гора, высота, вода, грохот, зрелище

/водопад/

  • Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения

/цунами/

  • Ветер, вода, бутылка, письмо

/течение/

  • Вода, соленость, доля вещества

/промилле/

  • Океан, корабль, лед, ледяная гора, опасность

/айсберг/

Игра: « Рыбаки и охотники» Рыбаки 1. Почему пресная вода на Земле не иссякает? (существует круговорот воды в природе) 2. Какова основная причина океанических течений? (постоянные ветры) 3. Какова основная причина морских приливов? (притяжение воды Луной) 4. В каком состоянии воды в природе больше? (жидком) 5. В каком море наибольшая соленость воды? (Красном) 6. Что такое архипелаг? (группа островов) 7. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (соленостью)  Охотники 1. Назовите материк, которой омывается четырьмя океанами? (Евразия) 2. Озеро в Казахстане, в которое впадает река Или? (Балхаш) 3. Самое мелководное озеро в мире? (Азовское) 4. Река с женским именем? (Лена) 5. Как называется водный поток, ограниченный руслом? (река) 6. Какая могучая река бежит через пустыню? (Нил) 7. Громадная волна (цунами)

Игра: « Рыбаки и охотники»

Рыбаки

  • 1. Почему пресная вода на Земле не иссякает? (существует круговорот воды в природе)
  • 2. Какова основная причина океанических течений? (постоянные ветры)
  • 3. Какова основная причина морских приливов? (притяжение воды Луной)
  • 4. В каком состоянии воды в природе больше? (жидком)
  • 5. В каком море наибольшая соленость воды? (Красном)
  • 6. Что такое архипелаг? (группа островов)
  • 7. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (соленостью)

Охотники

  • 1. Назовите материк, которой омывается четырьмя океанами? (Евразия)
  • 2. Озеро в Казахстане, в которое впадает река Или? (Балхаш)
  • 3. Самое мелководное озеро в мире? (Азовское)
  • 4. Река с женским именем? (Лена)
  • 5. Как называется водный поток, ограниченный руслом? (река)
  • 6. Какая могучая река бежит через пустыню? (Нил)
  • 7. Громадная волна (цунами)
Вы з наете четыре океана Я прошу вас их назвать: Начать надо с великана И самым маленьким завершать Тихий,   Атлантический,   Индийский,   Северный  Ледовитый  океан

Вы з наете четыре океана

Я прошу вас их назвать:

Начать надо с великана

И самым маленьким завершать

Тихий,

Атлантический,

Индийский,

Северный

Ледовитый

океан

Работа с картой. Самое мелкое море? (Азовское). Самое солёное в Мировом океане? (Красное). Самое солёное замкнутое? (Мёртвое). Самый большой океан? (Тихий). Самый маленький океан? (Северный Ледовитый).

Работа с картой.

  • Самое мелкое море? (Азовское).
  • Самое солёное в Мировом океане? (Красное).
  • Самое солёное замкнутое? (Мёртвое).
  • Самый большой океан? (Тихий).
  • Самый маленький океан? (Северный Ледовитый).
«Флипчарт» Распределите названия по группам .  Средиземное, болото, родник, море, подземные воды, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг 2.Воды суши 1. Мировой океан

«Флипчарт»

Распределите названия по группам .

Средиземное, болото, родник, море, подземные воды, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг

2.Воды суши

1. Мировой океан

1. Мировой океан 2. Воды суши  Средиземное болото  море водохранилище  цунами родник  залив подземные воды  айсберг Енисей

1. Мировой океан

2. Воды суши

Средиземное болото

море водохранилище

цунами родник

залив подземные воды

айсберг Енисей

Работа с контурной картой ЗАДАНИЕ : На контурной карте разместите географические объекты (ПО ВАРИАНТАМ)  1вариант:  названия материков и морей 2вариант:  названия океанов и островов (названий больше, чем необходимо отметить) Черное, Тихий, Амазонка, Сура, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Мадагаскар, Байкал, Мокша, Африка, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский, Гренландия, Средиземное, Байкал, Дрейка, Мадагаскар, Гренландия, Бенгальский, Мексиканский .

Работа с контурной картой

ЗАДАНИЕ :

На контурной карте разместите географические объекты (ПО ВАРИАНТАМ)

1вариант:  названия материков и морей

2вариант:  названия океанов и островов (названий больше, чем необходимо отметить)

Черное, Тихий, Амазонка, Сура, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Мадагаскар, Байкал, Мокша, Африка, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский, Гренландия, Средиземное, Байкал, Дрейка, Мадагаскар, Гренландия, Бенгальский, Мексиканский .

Моря есть разные на свете Я хочу спросить о цвете Кто в них краски растирал Морям названия давал? Какие цветные моря Вы знаете? Красное,  Черное,  Белое,  Желтое

Моря есть разные на свете

Я хочу спросить о цвете

Кто в них краски растирал

Морям названия давал?

Какие цветные моря Вы знаете?

Красное,

Черное,

Белое,

Желтое

Разноцветная река в Колумбии

Разноцветная река в Колумбии

ТЕСТЫ: 1. Чрезмерно увлажненный участок земной поверхности с влаголюбивой растительностью, в результате отмирания которой образуется торф:  А) болото;  Б) озеро;  В) река

ТЕСТЫ:

1. Чрезмерно увлажненный участок земной поверхности с влаголюбивой растительностью, в результате отмирания которой образуется торф:

А) болото;

Б) озеро;

В) река

 2. Часть океана, с отличными от него свойствами воды, течениями, организмами, живущими в нем:  А) река;  Б) море;  В) озеро.

2. Часть океана, с отличными от него свойствами воды, течениями, организмами, живущими в нем:

А) река;

Б) море;

В) озеро.

 3. Водная оболочка Земли, которую образуют Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере:  А) литосфера;  Б) биосфера;  В) гидросфера.

3. Водная оболочка Земли, которую образуют Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере:

А) литосфера;

Б) биосфера;

В) гидросфера.

 4. Громадные волны, вызванные подводными землетрясениями:  А) цунами;  Б) приливы;  В) отливы.

4. Громадные волны, вызванные подводными землетрясениями:

А) цунами;

Б) приливы;

В) отливы.

5. Наиболее низкий уровень воды в реке:  А) половодье;  Б) межень;  В) паводок.

5. Наиболее низкий уровень воды в реке:

А) половодье;

Б) межень;

В) паводок.

6. Природное углубление, заполненное водой:  А) озеро;  Б) река;  В) болото.

6. Природное углубление, заполненное водой:

А) озеро;

Б) река;

В) болото.

 7. Скопление льда на суше в результате накопления и уплотнения снега:  А) вулкан;  Б) ледник;  В) айсберг.

7. Скопление льда на суше в результате накопления и уплотнения снега:

А) вулкан;

Б) ледник;

В) айсберг.

8. Соленость воды наибольшая в море: А) Черном; Б) Красном; В) Балтийском.

8. Соленость воды наибольшая в море:

А) Черном;

Б) Красном;

В) Балтийском.

9. Азовское море является: А) внешним; Б) внутренним; В) морем-озером.

9. Азовское море является:

А) внешним;

Б) внутренним;

В) морем-озером.

10. Лучшими для питья являются воды: А) речные; Б) озерные; В) межпластовые.

10. Лучшими для питья являются воды:

А) речные;

Б) озерные;

В) межпластовые.

11. Явление, когда река не может «поместиться» в своих берегах и затапливает пойму, называется: А) межень; Б) водораздел; В) половодье.

11. Явление, когда река не может «поместиться» в своих берегах и затапливает пойму, называется:

А) межень;

Б) водораздел;

В) половодье.

12. Воды, которые находятся под землей: в порах, трещинах и пустотах земной коры называются: А) подземными; Б) минеральными; В) термальными.

12. Воды, которые находятся под землей: в порах, трещинах и пустотах земной коры называются:

А) подземными;

Б) минеральными;

В) термальными.

 Ответы  1. А 7. Б  2. Б 8. Б  3. В 9. Б  4. А 10. Б  5. Б 11. В  6. А 12. А  

Ответы

1. А 7. Б

2. Б 8. Б

3. В 9. Б

4. А 10. Б

5. Б 11. В

6. А 12. А

 

 Физминутка А над морем чайки кружат,  Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя,   А над морем - мы с тобою! Мы теперь плывем по морю  И резвимся на просторе.  Веселее загребай  И дельфинов догоняй. Поглядите: чайки важно   Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети на песок,   Продолжаем наш урок

Физминутка

А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок

ВОДА Гидросферу изучали На вопросы отвечали. Вода минерал, вода – H 2 O Вода во вселенной превыше всего. Позвольте спросить вас тогда В каком состоянии бывает вода? Жидком Твердом Газообразном

ВОДА

Гидросферу изучали

На вопросы отвечали.

Вода минерал,

вода – H 2 O

Вода во вселенной

превыше всего.

Позвольте спросить

вас тогда

В каком состоянии

бывает вода?

Жидком

Твердом

Газообразном

Состояния воды на Земле Газообразное менее 1% Жидкое 98% Твёрдое, менее 2% При каких условиях вода меняет своё состояние ?

Состояния воды на Земле

Газообразное

менее 1%

Жидкое

98%

Твёрдое, менее 2%

При каких условиях вода меняет своё состояние ?

  Утром падаю всегда -  Не дождинка, не звезда -  И сверкаю в лопухах,  На опушках и лугах.    (роса)

Утром падаю всегда - Не дождинка, не звезда - И сверкаю в лопухах, На опушках и лугах.

(роса)

  Он всё время занят делом,  Он не может зря идти.  Он идёт и красит белым  Всё, что видит на пути.  (снег)

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.

(снег)

 Седой дедушка у ворот  Всем глаза заволок (туман)

Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок

(туман)

  Без пути и без дороги ходит  Самый длинноногий,  В туче прячется, во мгле,  Только ноги на земле? (дождь)

Без пути и без дороги ходит Самый длинноногий, В туче прячется, во мгле, Только ноги на земле?

(дождь)

Пушистая вата  Плывёт куда-то.  Чем вата ниже,  Тем дождик ближе.  (облака)

Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

(облака)

 На дворе переполох:  С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина.    (град)

На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.

(град)

 Работа в малых группах  Правила учебного сотрудничества: 1. Внимательно читать. 2. Работать так, чтобы не мешать друг другу. 3. Выслушивать мнение каждого члена группы. 4. Соблюдать отведенное время. 5. Распределить роли для работы. 6. Презентовать работу группы. 7. Соблюдать правило вытянутой руки.

Работа в малых группах

Правила учебного сотрудничества:

1. Внимательно читать.

2. Работать так, чтобы не мешать друг другу.

3. Выслушивать мнение каждого члена группы.

4. Соблюдать отведенное время.

5. Распределить роли для работы.

6. Презентовать работу группы.

7. Соблюдать правило вытянутой руки.

СПИКЕР  – руководит группой СЕКРЕТАРЬ  –  ведет записи ПОСРЕДНИК  –  следит за временем ДОКДАДЧИК  –  четко высказывает мысли, докладывает о результатах

СПИКЕР – руководит группой

СЕКРЕТАРЬ – ведет записи

ПОСРЕДНИК – следит за временем

ДОКДАДЧИК – четко высказывает мысли, докладывает о результатах

Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине Черные раскачивая пятна, На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек!

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине

Черные раскачивая пятна,

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек!

«Так - нет»  («Так» зеленая карточка,   «нет» - красная) -Гидросфера – водная оболочка Земли. -Гидросфера состоит только из вод суши. -Вода – это минерал. - В океанах и морях сосредоточено 96,5% воды. -Вода в природе встречается только в жидком состоянии.

«Так - нет» («Так» зеленая карточка, «нет» - красная)

-Гидросфера – водная оболочка Земли.

-Гидросфера состоит только из вод суши.

-Вода – это минерал.

- В океанах и морях сосредоточено 96,5% воды.

-Вода в природе встречается только в жидком состоянии.

Значение воды на Земле  Создаёт условия для развития живых организмов  Оказывает влияние на погоду и климат  Участвует в формировании рельефа Земли

Значение воды на Земле

  • Создаёт условия для развития живых организмов
  • Оказывает влияние на погоду и климат
  • Участвует в формировании рельефа Земли

Домашнее задание: Обязательный минимум: стр.172-218, повторить. Творческое задание: подготовить сообщение о биосфере, составить кроссворды, стихотворения, опорные схемы по теме.

Домашнее задание:

  • Обязательный минимум: стр.172-218, повторить.
  • Творческое задание: подготовить сообщение о биосфере, составить кроссворды, стихотворения, опорные схемы по теме.
Интерактивный метод «Неоконченное предложение» I ряд – «Сегодня на уроке я … (научился узнал)… » II ряд – «Полученная информация позволила нам сделать вывод, что…» III ряд – «На сегодняшнем уроке для меня наиболее важным открытием было …»

Интерактивный метод «Неоконченное предложение»

I ряд – «Сегодня на уроке я … (научился узнал)… »

II ряд – «Полученная информация позволила нам сделать вывод, что…»

III ряд – «На сегодняшнем уроке для меня наиболее важным открытием было …»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный урок на тему Гидросфера

Автор: Дронова Лидия Анатольевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока №13 по теме Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-13-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "265130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449847001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы." ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_gidrosfiera_okhrana_ghidr"
    ["file_id"] => string(6) "423454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498754420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-znanii-i-umienii-po-tiemie-gidrosfiera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства