kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая технология на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая технология. Цель: раскрыть творческие возможности ученика.

Задачи: Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счет повышения инереса к урокам географии. Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми, создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде. Привить любовь к природе. В работе показат фрагмент игры, приведены типы уроков, которые можно использовать на уроке географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на уроках географии »

Титкова Александра Сергеевна-учитель географии ГБС(К)ОУ школы№13 г.-к. Анапа

Титкова Александра Сергеевна-учитель географии ГБС(К)ОУ школы№13

г.-к. Анапа

Игровая технология

Игровая технология

Цель:

Цель:

  • Раскрыть творческие возможности ученика.
Задачи: -Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счёт повышения интереса к урокам географии. -Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми, создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде. -Привить любовь к географии, потребности в чтении.

Задачи:

-Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счёт повышения интереса к урокам географии.

-Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми, создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде.

-Привить любовь к географии, потребности в чтении.

Принципы работы в группе  не запрещать, а направлять  не управлять, а соуправлять   не принуждать, а убеждать   не командовать, а организовывать   не ограничивать, а предоставлять  свободу выбора

Принципы работы в группе

  • не запрещать, а направлять
  • не управлять, а соуправлять
  • не принуждать, а убеждать
  • не командовать, а организовывать
  • не ограничивать, а предоставлять

свободу выбора

Принципы работы в группе  не запрещать, а направлять  не управлять, а соуправлять   не принуждать, а убеждать   не командовать, а организовывать   не ограничивать, а предоставлять  свободу выбора

Принципы работы в группе

  • не запрещать, а направлять
  • не управлять, а соуправлять
  • не принуждать, а убеждать
  • не командовать, а организовывать
  • не ограничивать, а предоставлять

свободу выбора

Формирование команды

Формирование команды

  • создаётся атмосфера толерантности — важнейшего фактора для совместной работы;
  • устанавливаются отношения между теми членами группы, которые ранее по каким-то причинам избегали друг друга.
Проводятся игры:

Проводятся игры:

  • на изучение новой темы;
  • на закрепление материала;
  • на обобщение пройденной темы;
типы уроков:

типы уроков:

  • урок – соревнование
  • урок – экспедиция,
  • урок – суд ,
  • интеллектуальные марафоны,
  • КВН,
  • Урок-путешествие,
  • урок – викторина,
  • “ Что? Где? Когда?”,
  • урок-экскурсия,
  • уроки-конкурсы
Обобщающий урок «Гидросфера»

Обобщающий урок «Гидросфера»

Класс делится на команды.   1конкурс «приветствие»
  • Класс делится на команды.

1конкурс «приветствие»

2 конкурс «разминка»

2 конкурс «разминка»

Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды- В нём всё отражается… Как это зеркало называется?

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды-

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

3 конкурс капитанов «юные моряки»

3 конкурс капитанов

«юные моряки»

Превратите 1 литр воды в банке из водопроводной воды в морскую. В воду Балтийского моря В воду Красного моря В океаническую воду Вам потребуется: водопроводная вода, мерный стаканчик, весы, соль.

Превратите 1 литр воды в банке

из водопроводной воды в морскую.

  • В воду Балтийского моря
  • В воду Красного моря
  • В океаническую воду

Вам потребуется: водопроводная вода, мерный стаканчик, весы, соль.

4 конкурс «юные картографы»

4 конкурс «юные картографы»

Обозначьте на контурной карте:   -Самую длинную реку -Самое глубокое озеро -Самую полноводную реку -Самое большое море-озеро -Море, возле которого мы живём -Самый большой океан.

Обозначьте на контурной карте:

-Самую длинную реку

-Самое глубокое озеро

-Самую полноводную реку

-Самое большое море-озеро

-Море, возле которого мы живём

-Самый большой океан.

5конкурс «головоломка»

5конкурс «головоломка»

Найдите 6 слов по теме «Гидросфера» Г И М О Д Е Н Р Л Р А Е И О И В С С К З Л Ф Й Е Н А Й Е А А Р Б Е А К О

Найдите 6 слов по теме «Гидросфера»

Г

И

М

О

Д

Е

Н

Р

Л

Р

А

Е

И

О

И

В

С

С

К

З

Л

Ф

Й

Е

Н

А

Й

Е

А

А

Р

Б

Е

А

К

О

Верный ответ Г И М О Д Е Н Р Л Р А Е И О И В С С К З Л Ф Й Е Н А Й Е А А Р Б Е А К О

Верный ответ

Г

И

М

О

Д

Е

Н

Р

Л

Р

А

Е

И

О

И

В

С

С

К

З

Л

Ф

Й

Е

Н

А

Й

Е

А

А

Р

Б

Е

А

К

О

6 конкурс «эрудиты-вперёд!»

6 конкурс «эрудиты-вперёд!»

№ 1 № 2 Какое озеро сточное, а какое бессточное, почему? № 3

1

2

Какое озеро сточное, а какое бессточное, почему?

3

Из какого состояния и в какое может переходить вода?  Как называются процессы перехода из одного состояния в другое?

Из какого состояния и в какое может переходить вода? Как называются процессы перехода из одного состояния в другое?

7конкурс «юные художники»

7конкурс «юные художники»

Конкурс-рисунков

Конкурс-рисунков

Нарисуйте рисунок на тему «Гидросфера»   Поведение итогов.

Нарисуйте рисунок на тему «Гидросфера»

Поведение итогов.

Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников.

Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников.

Приемы создания проблемных ситуаций:

Приемы создания проблемных ситуаций:

  • отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на экране;
  • останавливаю кадр и прошу ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса;
  • демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Использование мультимедийных презентаций:

Использование мультимедийных презентаций:

  • при объяснении нового материала;
  • для наглядной демонстрации процесса;
  • по результатам выполнения индивидуальных и групповых заданий;
  • корректировка и тестирование знаний
Результативность:

Результативность:

  • Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
  • Получение положительных эмоций.
  • Приводит к творческому поиску учеников.
  • Активизирует процессы познавательной деятельности на уроках,
  • Школьник обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.
Класс 6А Год 7 А 2008-2009 Среднегодовая оценка учащихся 8А 3,92 2009-2010 3,93 2010-2011 3,95 9А 10 2008-2009 2010-2011 4  11 4 2011-2012 4,56 6 7 2012-2013 2013-2014 3,5 4

Класс

Год

7 А

2008-2009

Среднегодовая оценка учащихся

3,92

2009-2010

3,93

2010-2011

3,95

10

2008-2009

2010-2011

4

11

4

2011-2012

4,56

6

7

2012-2013

2013-2014

3,5

4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровая технология на уроках географии

Автор: Титкова Александра Сергеевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Обучающие игры на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(45) "obuchaiushchiie-ighry-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "221855"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435632170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства