Специфика содержания физической географии такова, что объекты её изучения трехмерны, изменяются во времени, характеризуется своеобразным внешним обликом. Поэтому на уроках географии требуется одновременное использование нескольких источников знаний в разных сочетаниях. Наряду с постоянными – речь учителя, текст учебника – необходимы географические карты, профиль, статистические данные, схематические рисунки, картины, кинофильмы и т. п. Следовательно, уточнения в классификацию методов обучения физической географии должны быть внесены в направлении, во – первых, определения сочетаний методов по источникам знаний, во-вторых, учета подготовленности учащихся к усвоению содержания на разных уровнях их самостоятельности.
Презентация « Города Австралии» построена на самостоятельной работе учащихся. В курсе географии материков и океанов на изучение Австралии выделено 3 часа. А ведь этот материк – загадка- со своими секретами и не разгаданными тайнами.
Организация самостоятельной работы учащихся активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Оптимальное использование всех ее форм поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Нельзя не согласиться с Есиповым Б. П., что широкое применение самостоятельной работы в учебном процессе позволяет упорядочить его, а именно, сократить объем домашнего задания, уменьшить время его выполнения, рационализировать приемы работы по заданиям.
Данная презентация позволяет учащихся творчески подойти к своей работе на уроке.Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного.
Творческая работа одна из качественных характеристик интеллектуальной деятельности. В школе создается методическая система обучения, обеспечивающая развитие активности и самостоятельности познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся.
Эта система позволяет максимально использовать внутренние потребности учащихся в новых знаниях, правильно спланировать, и организовать их познавательную деятельность через самостоятельные виды деятельности и добиться высоких показателей успеваемости и качества знаний учащихся.