kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География в проектах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учителей географии, работающих в школе и в профессиональных училищах. В работе рассказывается о том, что такое проект, как над ним правильно работать, как замативировать учащихся и сделать их работу полностью самостоятельной. Очень хочется, чтобы данная презентация  помогла учителям сделать внеурочную работу по географии интересной и занимательной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

1. Автор (ФИО)

Голенкова Валентина Сергеевна

2. Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 г. Владивостока» преподаватель географии

3. Предмет

география

4. Название материала

Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках географии».

6. Предмет

География

8. Вид ресурса

Презентация

9. Цель, задачи


1. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности.
2. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии.
3. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии.
4. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе.

10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Power Point 2007

11. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Проектор, компьютер, экран, презентация

12. Как реализуется материал

Можно использовать для выступлений на заседаниях методических советов. А также на уроках, используя предложенные способы рефлексии.

13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный материал полезен для педагогов любой специальности, поскольку работа содержит теоретический и практический материал по теме «Проекты на уроках». Приводятся примеры практического использования технологий.

14.Комплектация работы

Пояснительная записка. Презентация.

15. Список используемых источников

Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования

Сайт программы «Обучение для будущего»

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

  • http://urla.ru/1000099y

  • http://urla.ru/1000099x

  • http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=966

  • http://urla.ru/1000099z


16.Публикация материала

Материал не был ранее опубликован




Просмотр содержимого презентации
«Проекты по географии»

Проектная деятельность на уроках географии    Работу выполнила учитель географии МБОУ «СОШ №14 г. Владивостока»  Голенкова В.С. 900igr.net

Проектная деятельность на уроках географии

Работу выполнила учитель географии

МБОУ «СОШ №14 г. Владивостока»

Голенкова В.С.

900igr.net

Цель исследования:  Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.  Объект исследования:  процесс преподавания школьного курса географии.  Предмет исследования :  использование проектной технологии в преподавании географии.

Цель исследования:

Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Объект исследования:

процесс преподавания школьного курса географии.

Предмет исследования :

использование проектной технологии в преподавании географии.

Задачи исследования  1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов.  2. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности.  3. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии.  4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии.  5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе.  6. Наметить задачи для последующей работы по данному методу.

Задачи исследования

1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. 2. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности. 3. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии. 4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии. 5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе. 6. Наметить задачи для последующей работы по данному методу.

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии Проектная технология дает возможность:

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии

Проектная технология дает возможность:

  • Реализовать деятельностный поход в обучении географии
  • Решить проблему сокращения часов на изучение географии
  • Формирования у школьников информационной компетентности
  • Овладения школьниками методами географического прогнозирования
  • Участия школьников в общественных экспертизах
История вопроса

История вопроса

  • Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик.
  • В 20-х . XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.
Что понимается под методом проектов.

Что понимается под методом проектов.

  • «Проект» (от лат. projectus , брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план ( Современный словарь иностранных слов );
  • «Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов ( Педагогический  словарь );
  • Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». ( Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).
Основные требования к использованию метода проектов:   Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов  Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий: 1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода

Основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  • Самостоятельная деятельность учащихся
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
  • Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий:

1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

2. выдвижение гипотез их решения;

3. обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

5. сбор, систематизация и анализ полученных данных;

6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация ;

7. выводы , выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов Краеведческий проект «Мой город» По содержанию : Экологические, физико-географические, социально-экономические, комплексные, краеведческие, историко-географические

Типология проектов

Краеведческий проект «Мой город»

  • По содержанию :

Экологические,

физико-географические,

социально-экономические,

комплексные,

краеведческие,

историко-географические

Типология проектов По способу преобладающей деятельности :  Исследовательский проект «Чистую воду – в каждый дом» познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские

Типология проектов

  • По способу преобладающей деятельности :

Исследовательский проект «Чистую воду – в каждый дом»

познавательные,

творческие,

игровые,

практико-ориентированные,

исследовательские

Типология проектов По уровню интеграции : Монопредметные (выполняются на материале географии) Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике) Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу)  Монопредметный проект «Природные ресурсы мира»

Типология проектов

  • По уровню интеграции :
  • Монопредметные (выполняются на материале географии)
  • Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике)
  • Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу)
  • Монопредметный проект

«Природные ресурсы мира»

Типология проектов По продолжительности выполнения проекта  Средней продолжительности Долгосрочные По включенность проектов в тематический план  Текущие Итоговые По количеству участников проекта  Индивидуальные, групповые,

Типология проектов

  • По продолжительности выполнения проекта

Средней продолжительности

Долгосрочные

  • По включенность проектов в тематический план

Текущие

Итоговые

  • По количеству участников проекта

Индивидуальные,

групповые,

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

  • Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный , включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта
  • Второй этапконструктивный , включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта
  • Третий этапоценочно – рефлексивный . Его основу составляет самооценка деятельности учащихся
  • Четвертый этаппрезентативный , на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы
Параметры внешней оценки проекта:

Параметры внешней оценки проекта:

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы .
Примерная тематика проектов по географии

Примерная тематика проектов по географии

  • В 6 классе чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д.
  • В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д.
  • В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др.
  • В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века»
Проект телепередачи «История географических открытий» I этап.  Индивидуальные задания  Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения. Как изменялись представления человека о Земле. Эпоха великих географических открытий. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана. Петр I . «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие Витуса Беринга. Научные экспедиции XVIII - XX вв.

Проект телепередачи «История географических открытий»

  • I этап. Индивидуальные задания

Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения.

Как изменялись представления человека о Земле.

Эпоха великих географических открытий.

Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама.

Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана.

Петр I . «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие Витуса Беринга.

Научные экспедиции XVIII - XX вв.

  • II этап . Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям
  • III этап . Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов .
  • IV этап . Игра – «телепередача»
Проект

Проект "Природные зоны в жизни людей"

I этап. Индивидуальные задания

Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения по темам:

  • Учение о природных зонах
  • «Безмолвная» Арктика и «чуткая» Субарктика»
  • «Таежная зона»
  • Зона смешанных и широколиственных лесов
  • Лесостепи и степи
  • Полупустыни, пустыни, субтропики
  • «Многоэтажность» природы гор

II этап . Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям

III этап . Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов .

IV этап . Презентация проектов

Результативность

Результативность

  • Повысился интерес к предмету
  • Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность.
  • Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно.
  • Качество обучения повысилось до 75-80 %.
  • Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах
  • Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
  • Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
План действий учащихся в проекте

План действий учащихся в проекте

  • Выбор темы проекта (исследования).
  • Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).
  • Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).
  • Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).
  • Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
  • Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).
  • Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).
  • Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
  • Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Ресурсы:

Ресурсы:

  • Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования
  • Сайт программы «Обучение для будущего»
  • Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
  • Н. Кочетурова. Метод проектов в обучении языку: теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.
  • Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
  • Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
  • http://urla.ru/1000099y
  • http://urla.ru/1000099x
  • http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=966
  • http://urla.ru/1000099z


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География в проектах

Автор: Голенкова Валентина Сергеевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Учебный проект по физике, математике, географии и биологии "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(90) "uchiebnyi-proiekt-po-fizikie-matiematikie-ghieoghrafii-i-biologhii-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "105786"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402909830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Учебный проект  "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(41) "uchiebnyi-proiekt-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "130644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415963440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Социально-значимый проект    «Птицы Кубани»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ptitsy-kubani-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440510776"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Исследовательский проект  "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skii-proiekt-dieti-blokadnogho-lieninghrada-uchienikov-5-v-klassa-mbou-sosh-13-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "202362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства