kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект по физике, математике, географии и биологии "Симметрия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект рассчитан на обучающихся 1- 2 курса .Он охватывает изучение учебных тем: « Симметрия» по математике, « Твердые тела» по физике, « Особенности строения растительных и животных организмов» по биологии, « Города и страны», « Архитектура» по географии и опирается на соответствующие стандарты по математике, физике, биологии и географии. Проект  позволит не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и учит их видеть необычное в обычном, показать, что природа так же подчиняется законам математики.

1.Предназначен для развития творческих способностей.

2.Предполагает развитие логического мышления при решении поставленных проблем.

3.Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность

4.Активизирует учащихся к работе в предполагаемых творческих группах и созданию собственных творческих работ.

5.Способствует развитию познавательного интереса к общеобразовательным предметам.

     В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, выражать свои мысли, работать в группах. Обучающиеся научатся пользоваться  различными  источниками информации  энциклопедиями, справочниками (в том числе на электронных носителях),  интернетом и др.

     Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: презентация, рефераты, памятки, творческие работы. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет Симметрия в природе»


Цель: создание таких педагогических условий, в рамках которых можно обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и опыта.


Условия:

Правильное обеспечение обучающихся всем необходимым для их деятельности.

Техническое оснащение.

Заранее проведены инструктажи по порядку работы.


Принципы:

Сами планируем.

Сами готовим.

Сами проводим.

Сами анализируем.

Функция преподавателятьютер.


Позиция обучающегося:

Я активен.

Я заинтересован.






Метод проектов позволяет:

сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;

развивать общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

сформировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;

развивать познавательный интерес обучающихся;

реализовать принцип связи обучения с жизнью.


В рамках метода проектов

важным является:


готовность обучающихся работать в коллективе;

умение брать на себя ответственность за выбранные решения;

сформированность умений анализировать результаты своей деятельности;

сформированность информационной, коммуникативной компетенций учащихся,

воспитание толерантности, формирование ораторского искусства.





Учебный проект

«Симметрия в природе»
в рамках программы
Intel® «Обучение для будущего»

Авторы проекта:

Прохоренкова Ольга Адольфовна преподаватель физики высшей категории

Шалаева Татьяна Владимировна

преподаватель географии и биологии высшей категории


СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»



















































Метод проектов – залог успеха в будущем!



Желаем удачи!



Уважаемые обучающиеся!

Примите участие

в учебном проекте «Симметрия в природе».


Целью данного проекта является определение роли симметрии в живой и неживой природе.

Симметрия является одной из наиболее фундаментальных и одной из на­иболее общих закономерностей мироздания: живой, неживой природы и обще­ства. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.

Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии.



Уважаемые родители!

Примите участие в учебном проекте «Вторая мировая война» вместе с вашими детьми.


Проект посвящен войне двух мировых военно-политических коалиций, ставшей крупнейшей войной в истории человечества. В ней участвовало 61 государство из существовавших на тот момент (80 % населения земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Ваши дети узнают о причинах Второй мировой войны, познакомятся с событиями войны, историческими личностями, сыгравшими заметную роль в этих событиях. Девятиклассники будут исследовать последствия войны для СССР и мира. Проект направлен на воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности.

Метод проектовпедагогическая технология, ориентированная на применение знаний и приобретение новых путем самообразования.



Активное включение в создание проектов даст Вам возможность осваивать новые способы человеческой деятельности, которые позволят в будущем с легкостью справляться с созданием курсовых и дипломных работ.

Изменится Ваша роль в процессе обучения. Вы будете активными и заинтересованными участниками.

Работая в группах, Вы приобретёте навыки делового общения и сотрудничества, научитесь планировать свое время, формулировать проблему и находить пути её решения.


Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка проекта симметрия»

«Визитная карточка» проекта


Авторы проекта


Фамилия, имя, отчество

Прохоренкова Ольга Адольфовна, Шалаева Татьяна Владимировна


Город, область


Город Ярцево, Смоленской области


Номер, название школы

СОГБОУ СПО « Ярцевский индустриальный техникум»


Описание проекта


Название темы вашего учебного проекта


Симметрия в природе


Краткое содержание проекта


Данный проект рассчитан на учащихся 1 курса отделения НПО.Он охватывает изучение учебных тем: « Симметрия» по математике, « Твердые тела» по физике, « Особенности строения растительных и животных организмов», « Города и страны», « Архитектура» по географии и опирается на соответствующие стандарты по математике, физике, биологии и географии. Проект позволит не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и учит их видеть необычное в обычном, показать, что природа так же подчиняется законам математики.

1.Предназначен для развития творческих способностей.

2.Предполагает развитие логического мышления при решении поставленных проблем.

3.Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность

4.Активизирует учащихся к работе в предполагаемых творческих группах и созданию собственных творческих работ.

5.Способствует развитию познавательного интереса к общеобразовательным предметам.

В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, выражать свои мысли, работать в группах. Обучающиеся научатся пользоваться различными источниками информации энциклопедиями, справочниками (в том числе на электронных носителях), интернетом и др.

Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: презентация, рефераты, памятки, творческие работы. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной работы.


Предмет(ы)


Математика

Физика

Биология

География


Курс (ы)


1 курс


Приблизительная продолжительность проекта


4 недели


Основа проекта


Образовательные стандарты



личностных результатов, а именно:

1)Формирование у обучающихся представление о понятии «симметрия и

видах симметрии», « твердые тела и их виды»

2) развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

3) развитие навыков самостоятельной работы, работы в группа;

4) развитие наблюдательности и творческих способностей;

5) развитие культуры речи;

6) развитие познавательного интереса.

метапредметных результатов таких как:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

5)Формирование умений планировать и проводить исследования, делать выводы на

основе экспериментальных данных;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

предметные результаты:

1) формирование целостного взгляда на мир, в его единстве и разнообразии при­роды;

2) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи,

делать выводы, выделять главное.



Планируемые результаты обучения


После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные результаты:
· опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
· повысить интерес к общеобразовательным предметам, выражая его через осознанное желание учиться.

Метапредметные результаты:
· способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
· умение структурировать найденную информацию;
· проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
· навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности.



Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Красива ли симметрия?


Проблемные вопросы учебной темы

1.Есть ли будущее без симметрии?


2.Почему симметрия буквально пронизывает весь мир?


Учебные вопросы

1.Что такое симметрия?


2.Какие виды симметрии встречаются в природе?


3.Где можно встретить симметрию в окружающем нас мире?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя


2. Буклет для студентов

1.Поиск источников информации

2.Творческие работы учащихся

3. Презентация учащихся

4.Проведение исследовательской работы

5. Обсуждение промежуточных результатов

1. Критерии оценивания проекта

2. Выставка фотографий

3. Рефлексия

Описание методов оценивания.

Вначале будет проведен « мозговой штурм» с целью определения начальных знаний студентов по данной теме, затем вызов интереса к теме, путем показа стартовой презентации и определение цели ее рассмотрения. Все это поможет учителю оценить понимание и интерес учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять их потребностям. В проекте

Будут оцениваться продукты учебной деятельности студентов: презентации. рефераты, слайд-шоу ,самоанализ продвижения в проекте, рецензии на работы других участников.

В проекте будет проводится самооценивание, взаимооценивание и оценивание руководителями проекта. После завершения работы над проектом участникам групп были предложены индивидуальные оценочные листы для оценивания работы в группе каждого участника, проведена рефлексия своей деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающимся необходимо:

- работать с различными видами источников информации с помощью компьютера и других средств коммуникативно-информационных технологий;

- организовывать собственную исследовательскую деятельность и планировать ее результаты;

- создавать презентации на основе шаблона;

- искать информацию с применением правил поиска в базе данных, в компьютерных сетях, в справочной литературе при выполнении задач проекта;

- использовать приобретенные знания и умения в процессе творческой работы над проектом;


Учебные мероприятия

Организационный этап.
1.мозговой штурм. Формулировка проблемы.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение вопросов, формирование групп (по желанию).

2. Распределение задач для каждой группы.
3. Установление сроков выполнения проекта, написание плана работы групп.
4. Определение основных источников информации.

Использование возможности поиска информации в сети Интернет.
Этап реализации проекта.
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач.
2. Систематизация собранного материала.
3. Анализ и распространение материала по тематическим группам:

для создания презентаций, рефератов, памятки.

4.Публичныйотчет о продвижении в проекте;
5. Подготовка и оформление результатов в виде:

презентаций, слайд-шоу, рефератов, памяток

6.Обсуждение промежуточных результатов деятельности..
7. Отчет творческих групп о проделанной работе.

8.Рецензии на работы других участников.
Заключительный этап.
1.Итоговая конференция

2.Оценка экспертов.

3. Рефлексия всех участников проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проблемный обучающийся может почувствовать включённость в общее дело на основе чёткого плана мероприятий внутри каждой группы, выбора посильных заданий, использования помощи консультантов, учителя.

Одаренный ученик

Одарённый ученик проводит более глубокие исследования по вопросу, расширяя поле деятельности в проекте, ставит перед собой более сложные задачи, которые требуют применения анализа, синтеза и оценки полученной информации. Одаренный обучающийся будет лидером в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, видеокамера, проекционная система, телевизор, видеомагнитафон.

Материалы на печатной основе

1.Урманцев Ю.А « Симметрия природы и природа симметрии»-М. Мысль,1974 г.

2.Волошинов А.В.» Математика и искусство»- М.Просвещение,1992 г.

3.Вейль Г.С. « Симметрия»-М. Наука, 1968 г.

4.Б.Н.Яворский, С.А. Тихомиров « Физика для гуманитарных классов.10 класс» М. Школа-пресс, 1997 г.

5.А.И. Китайгородский « Порядок и беспорядок в мире атомов» М. Просвещение, 1982 г.

6. Ц.Б. Кац « Биофизика на уроках физики» - М. Просвещение 1988 г.

7. Л.В. Тарасов « Физика в природе»-М. Просвещение, 1988 г.

8. А.Н. Курсков « В этом удивительном мире животных» Минс. Урожай, 1988 г.

9. М.И. Блудов « Беседы по физике-2» - М. Просвещение ,1985 г.

Интернет-ресурсы

http://7b-tver.ucoz.com/index/kak_napisat_doklad/0-10

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/pamyatka-dlya-uchashchikhsya-publichnoe-vystuplenie

http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/pamyatka-dlya-sozdaniya-multimediinoi-prezentatsii

http://wiki.iteach.ru/images/e/e9/Rekom_u.doc

http://www.neumeka.ru/pravila_raboty_za_kompyuterom.html

http://86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.html

http://wiki.kem-edu.ru/index.php/%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D0%B2_%22%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%22_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%3F

foto.rambler.ru

http://oko-planet.su/spravka/spravkanature/106293-mify-o-zhivotnyh-i-nemnogo-smeha.html

http://churell.livejournal.com

http://www.drive2.ru/users/kar

http://www.liveinternet.ru/use

http://trinixy.ru/30987-mordashki_letuchikh_myshejj_54_shtuk.html

http://olegbel.livejournal.com

http://ianimal.ru/topics/russk

http://www.nationmaster.com/encyclopedia/Beaver

http://www.duhzemli.ru/ohrana-prirody/01-environment.html

http://hq-oboi.ru/wall/oduvanc

http://www.varshavskoe.nevmosk

http://vse-foto.ru/34_img26096…

http://school12art.ucoz.ru/new

http://www.proshkolu.ru/user/L

http://raskrashkirus.ru/kartin

http://kidsrisunki.ru/kartinki




Просмотр содержимого документа
«конференция»

Департамент Смоленской области

по образованию, науке и делам молодежи

СОГБОУ СПО

« Ярцевский индустриальный техникум»







Учебный проект:



«Симметрия вокруг нас»











Разработали:

Прохоренкова О.А.

Шалаева Т.В.



2012-2013г.









Ф.И.О. преподавателей: Прохоренкова О.А.-преподаватель физики;

Шалаева Т.В.-преподаватель биологии и географии;

Дата проведения занятия: 14.03.2013г.

Тема занятия: Симметрия вокруг нас.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний;

Цели занятия:

обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме

«Симметрия» из курсов математики, физики, биологии и географии;

развитие познавательного интереса к общеобразовательным предметам;

развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах;

расширение познавательного кругозора.

воспитание культуры поведения и общения.

Задачи занятия:

показать взаимосвязь общеобразовательных предметов;

научить использовать полученные знания в объяснении объектов окружающего мира.

Форма: устный журнал.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: стенные газеты, презентации (стартовая и для учебного занятия), весы, проектор, выращенные кристаллы, доклады и сообщения, буклеты для учащихся и родителей.











Технологическая карта учебного занятия

«Симметрия вокруг нас»

Структура занятия

Содержание деятельности

преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

1





2



3









4














5








6




7

Организационный момент




Мативоционное выступление


1-я страница: «Симметрия- это….








2-я страница:

«Симметрия в природе»












3-я страница:

« Симметрия в искусстве»






4-я страница:

«Симметрия в физике и технике»


Подведение итогов.

Контроль явки и готовности обучающихся к занятиям.




Вступительное слово, целеустановка.


Напоминает понятие симметрии.

Демонстрирует виды симметрии.






Демонстрирует презентацию и поясняет виды симметрии в природе.













Рассказывает о произведениях искусства, демонстрирует презентацию, проводит экскурсию по экспонатам музея

«Симметрия», зачитывает отрывки из стенных газет, демонстрирует опыт с весами.


Рассказывает о симметрии в технике, демонстрирует презентацию.


Заключительное слово. Подведение итогов.

Смотрят на оформление кабинета.

Занимают места.

Слушают преподавателя.


Слушают преподавателя,

смотрят презентацию;

делают сообщения: « Звезда», «О буридановом осле».

Слушают преподавателя, смотрят презентацию, делают сообщения:

« Золотое сечение», читают стихотворение К.Я. Волшенкина

« Ассиметрия»


Слушают преподавателя, смотрят презентацию, на экспонаты и демонстрацию.



Слушают преподавателя, смотрят презентацию.









































В первом полугодии мы познакомились со свойствами, структурой типами кристаллов, этих «удивительных, угловатых тел» так их называли в древности. Правильное очертание кристаллов завораживает, очаровывает людей. В древности они вызывали суеверные чувства. Люди говорили: « Такое могли сотворить только боги». Поражает нас с вами симметричная форма кристаллов.

Но симметрия царит не только в мире кристаллов. Симметрична форма бабочки, гриба, листа. Большое значение имеет симметрия в искусстве, музыке, литературе, науке и технике .

4 недели назад мы начали с вами учебный проект: « Симметрия вокруг нас», цель его показать взаимосвязь понятия симметрия с различными областями науки и техники. Сегодня у нас заключительный этап проекта устный журнал: « Симметрия вокруг нас»































1-я страница: «Симметрия это…»

Прежде чем говорить о применении симметрии вспомним понятие симметрия.

Симметрия ( от греческого)- СОРАЗМЕРНОСТЬ.

СИММЕТРИЯ (в узком смысле) преобразование геометрической фигуры в симметричную ей фигуру относительно точки, прямой, плоскости.

Фигура обладает симметрией (симметрична), если существует преобразование , приводящее фигуру в себя.

Симметрия отражает свойство тела совмещаться с самим собой рои определенных перемещениях, называемых преобразованием симметрии.

Виды симметрии

  1. Симметрия относительно точки- это центральная симметрия.

а)отрезок совмещается относительно его середины (демонстрация)

б)прямая совмещается относительно ее каждой точки (демон-страция)

Частным случаем центральной симметрии является поворот тела вокруг некоторой оси на определенный угол (демонстрация).

Пятиконечная звезда обладает симметрией пятого порядка. Она будучи повернута на 720 ( 360: 5), займет первоначальное положение. Пятиконечной звезде около 3000 лет. Из древней Вавилонии в Средиземноводье , как полагают звездочный пятиугольник привез Пифагор. Популярность звезды объясняется тем, что он буквально соткан из пропорций, его форма радует глаз и разум. Симметрия пятого порядка называется симметрией жизни. Звездочный пятиугольник является символом жизни и здоровья, а также тайным опознавательным знаком. В средние века пентаграмма

« предохраняла» от несчастий, . от « нечистой силы» , что впрочем не мешало называть ее « лапой ведьмы».

Сегодня пятиконечная звезда реет на флагах многих стран мира. Замечательно само построение звездочного пятиугольника: деление окружности на пять равных частей.

Соединяя последовательно точки деления . получаем правильный пятиугольник, диагонали которого образуют правильный пятиугольник, диагонали которого дают новую звезду и т.д.

Симметричны к повороту правильные многогранники( платоновы тела- тетраэдр, октаэдр, гексаэдр (куб), икосаэдр, додекаэдр) (демонстрация).

  1. Симметрия относительно прямой- осевая симметрия.

а) окружность симметрична относительно любого диаметра.

( демонстрация)

б) равнобедренный треугольник совмещается относительно своей

высоты.

в) шар имеет бесчисленное множество осей симметрии.

Существует притча о буридановом осле. У одного философа по имени Буридан, был осел. Однажды, уезжая надолго, философ положил слева и справа совершенно одинаковые охапки сена. Осел не смог решить, с какой охапки ему начать и умер с голода. В каждой шутки есть доля истины: если левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому ни другому, то мы имеем дело с симметрией, проявляющейся в полном равноправии, в полной уравновешенности левого и правого.

Мы познакомились с понятием симметрия, вспомнили ее виды.

Следующая страница нашего журнала расскажет нам о симметрии в природе.

























2-я страница: « Симметрия в природе»

Нам с вами бросается в глаза внешняя форма предметов окружающего мира : растений и животных.

Посмотрим внимательно на форму некоторых природных объектов:

  1. Листок дерева.( демонстрация) Он как бы склеен из двух половинок. Если поставить зеркало на линию вдоль черенка то увидим правую половинку очень похожую на левую и наоборот. Это зеркальная симметрия. Такой симметрией обладают бабочки. Стрекозы и многие животные (демонстрации)

  2. Посмотрим внимательно на цветок подсолнечника( это поворотная симметрия) , ею обладают многие цветы, морские звезды, медузы( демонстрация).

Оказывается что в природе, что растет и движется вертикально чаще всего поворотная симметрия. То что движется и растет горизонтально или наклонено к земле- зеркальная симметрия. Многие природные тела симметричны благодаря силе тяготения. Более того сила тяготения действует во всей Вселенной, поэтому предполагаемые космические пришельцы не должны быть чудовищными как нам показывают по телевидению. Они должны быть симметричны и похожи на землян.

« Золотое сечение» становится законом красоты. Оно дано человеку природой в пропорциях его тела. Форма человеческого тела имеет точную математическую закономерность- соотношение частей и целого.

При построении человеческих фигур придерживаются следующих правил:

…высота головы равна одному модулю. Размер головы составляет 1\8 длины всего тела, размер лица ( разделенного на три части: лоб, нос и остальная часть 1\10 ; ширина груди от одного плеча до другого 1\4, … длина кости приблизительно равняется 3\4 модуля ( высоты головы)….

Закономерность и красота мировоздания раскрывается в симметрии и в пропорциях человеческого тела.

Однако тяготение влияет только на внешнюю форму тела или оболочку. Внутреннее строение тел силе тяготения неподвластно. Это и уловил наблюдательный взгляд К. Я. Ваншенкина.

Ты качаешь головою,

Говоришь с улыбкой ты:

« Симметрично все живое –

Люди, звери и цветы .»

Вот береза, а на ней

Ветви к северу короче,

К югу- ярче и пышней,

Не последняя забава

Бьется, полное огня,

Сердце слева. Ну а справа,

Нет же сердца у меня.

Действительно отклонение от симметрии имеется в природе. Об этом говорил известный художник Ренуар: « Два глаза, даже на самом красивом лице, всегда чуть-чуть различны, нос никогда не находится в точности над серединой рта; долька апельсина, листья на деревьях никогда не бывают в точности одинаковы».

С отклонением от симметрии тек называемую ассиметрию мы встретим чуть позже , а сейчас….































3-я страница: « Симметрия в искусстве»

Искусство отражает действительность, поэтому симметрия присутствует во многих произведениях искусства, а именно в архитектуре, музыке, живописи, литературе. Вот некоторые примеры.

Симметрия воспринимается нами как красота. Чернильная клякса сама по себе некрасива. Но стоит использовать симметрию и клякса производит приятное впечатление. Знание законов симметрии делает кляксы красивыми

( демонстрация).

Симметрия встречается в прикладном искусстве. Бордюры, орнаменты имеют периодически повторяющийся узор.

Ковры, свитера. Ткани, обои, старая русская одежда

( отделка),посуда- симметрична.

Прекрасные образцы симметрии демонстрирует нам архитектура.

Математические описание симметричных структур применяется в теории орнамента. Сохранившиеся узоры каменной резьбы свидетельствуют о применении симметрии в глубокой древности. В архитектуре Петербурга нашли яркое отражение законы симметрии.

Петергофский дворец, длиной 250 метром состоит из главного корпуса с живописными фасадами. По изяществу пропорций и красоте отделки этот дворец стал шедевром мировой архитектуры. Напротив фасада дворца был проложен морской канал длиной 0,5 километра, служивший парадным въездом в парк. По нему мелкие суда проходили с моря к самому большому дворцу. Здесь расположен большой каскад фонтанов со 142 водными струями. Каскад составляет единое целое с большим дворцом, парадными лестницами, ведущими к дворцу, цветниками, зеркальными бассейнами.

Зимний дворец в Петербурге содержит обилие лепки, множество скульптурных украшений- все это делает дворец нарядным. Он соперничает с лучшими дворцами Европы не только богатством архитектуры, но и роскошью внутреннего убранства. Применение эффекта зеркальной симметрии создает впечатление еще большего пространства. Самый большой зал в Зимнем дворце имеет площадь 1103 м2 . Спокойные линии, точно выдержанные пропорции, придают залу особую торжественность.

Законы симметрии легли в основу планирования парков, парковых павильонов и фонтанов Петергофа. Морской канал является осью симметрии. В западной части парка замыкает группу аллей павильон- дворец Эрмитаж, в восточной части парка стоит любимый дворец Петра Первого- Монплезир (в переводе с французского « Мое удовольствие». Он отличается легкостью и ясностью пропорций. Справа и слева от большого дворца расположены еще два каскада фонтанов: « Шахматная гора» и « Золотая гора». Парадные парки, мощные фонтаны, золоченые статуи богов и мифологических героев , богатые интерьеры дворцов олицетворяют идею торжества и могущества России.

Однако художники хотя и часто прибегают к симметрии, используют ее очень осторожно.

Обратимся к аналогии. Если весы находятся в равновесии, то их положение горизонтально. Чашки симметричны отностительно опоры весов. Но стоит на одну из чашек положить груз, как равновесие нарушено. Симметрия исчезла, система пришла в движение. Появилась ассиметрия.

Симметрия покой, равновесие, ассиметрия- движение.

Обратимся к картине Н. Рублева « Троица». Симметрична в целом композиция картины, но в деталях ассимитрична. Это усиливает наше восприятие картины, повышает выразительность произведения. Ассимитричен и храм Василия Блаженного( Покровский собор) . Ассиметрия приносит ему нарядность, торжественность и красоту.



















4-я страница: « Симметрия в физике и технике»

Практически все технические объекты ( самолеты, вагоны, автомашины, мосты, молотки, гайки) обладают той или иной симметрией, случайно ли это?

В технике красоты соразмерность механизмов часто связана с их надежностью и устойчивостью в работе. Симметричная форма самолета, корабля. Автомобиля обеспечивает хорошую обтекаемость воздухом или водой, а значит и минимальное сопротивление движению. В технике и физике существует постулат: наиболее симметричные изделия являются красивыми и надежными.

Авиаконструктор О.К. Антонов говорил: «М ы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то вообще не будет летать. Это не суеверие, а это…. Вытекает из законов физики и математики. Конструктор часто идет от красоты к технике; от решений эстетических к решениям техническим.»

Симметрию в физике предсказал еще П. Кюри в 1894 году, в своих статьях «О симметрии физических явлений» и « Симметрия электрических и магнитных полей».Он предсказал и показал универсальную роль симметрии.

Сегодня мы знаем, благодаря кристаллам симметрия проникла в мир физических законов и стала там полноправной хозяйкой.

Еще раз мы с вами встретимся с симметрией при изучении электромагнитного поля.







Просмотр содержимого презентации
«Симметрия вокруг нас»

Мосина Ирина Георгиевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени З.Г. Серазетдиновой» города Оренбурга Симметрия вокруг нас

Мосина Ирина Георгиевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени З.Г. Серазетдиновой» города Оренбурга

Симметрия вокруг нас

«Симметрия является той идеи, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.

«Симметрия является той идеи, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство»

Г. Вейль.

Устный журнал  Симметрия вокруг нас

Устный журнал

Симметрия вокруг нас

Что такое симметрия?

Что такое симметрия?

  • Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность.
  • Симметрия – преобразование геометрической фигуры в симметричную ей фигуру относительно точки, прямой, плоскости.
  • Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.
Виды симметрии

Виды симметрии

Центральная симметрия

Центральная симметрия

Центральная симметрия

Центральная симметрия

Пятиконечная звезда

Пятиконечная звезда

Осев ая симметрия

Осев ая симметрия

Симметрия     в    природе

Симметрия

в

природе

Отражение

Отражение

Золотое сечение

Золотое сечение

Внутреннее  строение человека

Внутреннее строение человека

«Два глаза, даже на самом красивом лице, всегда чуть-чуть различны, нос никогда не находится в точности над серединой рта; долька апельсина, листья на деревьях никогда не бывают в точности одинаковы.»                            Ренуар          

«Два глаза, даже на самом красивом лице, всегда чуть-чуть различны, нос никогда не находится в точности над серединой рта; долька апельсина, листья на деревьях никогда не бывают в точности одинаковы.» Ренуар 

   

    

Симметрия  в  искусстве

Симметрия в искусстве

Клякса

Клякса

Симметрия  в  физике и технике

Симметрия в физике и технике

Антонов Олег Константинович

Антонов Олег Константинович

«Мы прекрасно знаем, что красивый самолёт летает хорошо, а некрасивый плохо, а то вообще не будет летать. Это не суеверие, а это… вытекает из законов физики и математики.»             Антонов О.К.

«Мы прекрасно знаем, что красивый самолёт летает хорошо, а некрасивый плохо, а то вообще не будет летать. Это не суеверие, а это… вытекает из законов физики и математики.»

Антонов О.К.

Литература    1. Гримм Г.Д. Пропорциональность в архитектуре. Ленинград – Москва, ОНТИ, 1935  2. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. Москва, Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1936  3. Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория. Москва, Наука, 1973  4. Колмогоров А.Н. Математика в её историческом развитии. Москва, Наука, 1994  5. Волошинов А.В. Математика и искусство. Москва, Просвещение, 2000

Литература

1. Гримм Г.Д. Пропорциональность в архитектуре. Ленинград – Москва, ОНТИ, 1935 2. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. Москва, Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1936 3. Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория. Москва, Наука, 1973 4. Колмогоров А.Н. Математика в её историческом развитии. Москва, Наука, 1994 5. Волошинов А.В. Математика и искусство. Москва, Просвещение, 2000

Спасибо за    внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Стартовая презентация»

Симметрия в природе Авторы: Прохоренкова О.А., Шалаева Т.В.,

Симметрия в природе

Авторы:

Прохоренкова О.А.,

Шалаева Т.В.,

Вопросы исследования

Вопросы исследования

  • Для чего нужна симметрия в жизни?
  • Как проявляется симметрия вприроде?
  • Какие чувства вызывает симметрия?
Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей предмета  по противоположным сторонам от точки , прямой или плоскости. Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.
  • Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей предмета по противоположным сторонам от точки , прямой или плоскости.
  • Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.
Симметрия в природе.

Симметрия в природе.

Мир растений

Мир растений

Мир животных

Мир животных

Симметрия и физические явления

Симметрия и физические явления

Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

Если вы заинтересовались проявлением симметрии в природе и хотите принять участие в проекте Мы ждем вас!

Если вы заинтересовались проявлением симметрии в природе и хотите принять участие в проекте

Мы ждем вас!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебный проект по физике, математике, географии и биологии "Симметрия вокруг нас"

Автор: Прохоренкова Ольга Адольфовна, Шалаева Татьяна Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Учебный проект  "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(41) "uchiebnyi-proiekt-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "130644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415963440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства