География как учебный предмет для проведения внеурочной деятельности,
География как учебный предмет для проведения внеурочной деятельности,
Организации внеурочной деятельности школьников. реализующих новые образовательные стандартыю в школе уделяется особое вниманиею. География ка учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, таккак ее содержание тесно связанос окружающей природой, с хозяйственной деятельностьюлюдей, с международными и текущимисобытиями в нашей стране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«География как учебный предмет для проведения внеурочной деятельности,»
Внеурочная работа по географии
Специфика предмета география в том, что именно география даёт человеку наиболее полное представление о мире, в котором он живёт. А познание окружающего мира требует использования таких методов, как наблюдения, работа на местности и т.д. В рамках урока трудно организовать и провести серию практических работ на местности, сделать это во внеурочное время гораздо проще. Экскурсии, походы по родному краю, путешествия по стране помогают ребятам лучше узнать природу своей местности, полюбить родную землю, научиться разумно использовать ее богатства ценить их и беречь. Изучение учащимися географии вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается прежде всего от урока, как основной формы организации процесса обучения по географии и главного элемента классно-урочной системы.
Организации внеурочной деятельности школьников, реализующих новые образовательные стандарты, в школе уделяется особое внимание. География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Это позволяет организовать внеурочную деятельность практически по всем пяти рекомендованным стандартам направлениям:
Общеинтеллектуальное направление – географическая секция научного общества обучающихся, кружок «Познавательная география», клуб знатоков географии, подготовка домашних заданий по географии и др.;
Общекультурное направление – организация конкурсов рисунков, проектирование «дом будущего», «школы будущего», страноведческий кружок, географических вечеров в рамках предметной недели географии и др.;
Спортивно-оздоровительное направление – организация дня туризма в школе, участие в спортивно-туристических соревнованиях, походы;
Духовно-нравственное направление – краеведческий кружок, работа в школьном краеведческом музее;
Социальное направление – организация благоустройства пришкольной территории, географической тропы, участие в природоохранных акциях.
Таким образом, внеурочную работу по географии могут вести не только географы, но и преподаватели других учебных дисциплин. На уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий.
На внеурочных занятиях школьники совершенствуют умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Составляя рефераты и доклады по дополнительной научно-популярной географической литературе, школьники совершенствуют умения работать с книгой: выделять главные мысли, отбирать факты для подтверждения теоретических положений, составлять планы и конспекты по тексту. На экскурсиях и в походах они закрепляют некоторые исследовательские методы географической науки: учатся наблюдать, собирать и оформлять гербарий, составляют планы и карты-схемы пути и т.д. Участие в походах по родному краю воспитывает чувство патриотизма. Разнообразная тематика географических вечеров и конференций, воспитывают чувство гордости за нашу страну.
К числу методов проведения внеурочной работы по географии, выделяемых по источнику знаний, можно выделить:
Практические, осуществляемые во время проведения практических занятий;
Наблюдения, которые можно применять при изучении природных явлений;
Опытно-экспериментальный, применяемый с целью изучения процессов и явлений природы;
Конструирование и моделирование, дающие возможность изготавливать различные типы моделей;
Экскурсионный, позволяющий изучать объекты и явления в природе;
Картографический, который имеет особую важность для географии.
Внеурочная работа строиться по сравнению с уроками на ином географическом материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеурочное время.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеурочной работы по географии позволит повысить эффективность изучения предмета.