kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Географические задачи" рассмотрены классификации географических задач, приведены примеры задач и их решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические задачи»

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, …

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

овладение основными навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, …

В результате изучения курса географии ученик должен уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • В результате изучения курса географии ученик должен уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Географические задачи – это это вопросы  (Почему? Как? Зачем?...)  или предложения
  • Географические задачи – это

это вопросы

(Почему? Как? Зачем?...)

или предложения

(найдите, докажите, установите…),

требующие от ученика активной мыслительной деятельности, которая позволит установить связи между фактами, выразить оригинальные гипотезы.

Задачи стимулируют продуктивную учебную деятельность, формируют познавательный интерес и развивают интеллектуальные и творческие способности. При составлении географических задач необходимым условием является учёт основных дидактических требований, регламентирующих как репродуктивную, так и продуктивную деятельность учащихся.
  • Задачи стимулируют продуктивную учебную деятельность, формируют познавательный интерес и развивают интеллектуальные и творческие способности.
  • При составлении географических задач необходимым условием является учёт основных дидактических требований, регламентирующих как репродуктивную, так и продуктивную деятельность учащихся.
Географические задачи формируют навыки:

Географические задачи формируют навыки:

  • анализировать;
  • синтематизировать;
  • сравнивать;
  • классифицировать;
  • обобщать понятия.
Репродуктивная деятельность включает:

Репродуктивная деятельность включает:

Конкретные знания:
  • Конкретные знания:

путём использования мыслительных операций происходит усвоение определённой суммы понятий (их структура, свойства, видимые функции).

2. В процессе накопления таких понятий происходит их обобщение: путём сравнения, классификации, выявления общего и отличий, нахождения наиболее характерных особенностей.

2. В процессе накопления таких понятий происходит их обобщение:

путём сравнения, классификации, выявления общего и отличий, нахождения наиболее характерных особенностей.

При продуктивной деятельности процесс учебного познания протекает в три этапа:

При продуктивной деятельности процесс учебного познания протекает в три этапа:

1) абстракция как наиболее общее представление о явлении;  2) восхождение к конкретному, где срабатывает репродуктивная деятельность; 3) формирование второй абстракции с использованием всего богатства конкретного, эмпирического для построения определённой теории, выведения правила, закономерности, закона.

1) абстракция как наиболее общее представление о явлении;

2) восхождение к конкретному, где срабатывает репродуктивная деятельность;

3) формирование второй абстракции с использованием всего богатства конкретного, эмпирического для построения определённой теории, выведения правила, закономерности, закона.

I группа

I группа

  • Задачи, решение которых требует от учащихся достаточно широкого кругозора, овладения широкой базой данных.
II группа  Задачи, требующие использования причинной связи. Это работа с информационно-открытыми системами.

II группа

  • Задачи, требующие использования причинной связи.

Это работа с информационно-открытыми системами.

III группа

III группа

  • Задачи, требующие умения выдвигать гипотезы, объяснять определённые факты, проверять их правильность.
IV группа

IV группа

  • Задачи с использованием межпредметных связей.
V группа  Задачи, в которых существенную роль играет динамика, изменения систем во времени. В целом, это задания на эволюционную и экологическую тематику.

V группа

  • Задачи, в которых существенную роль играет динамика, изменения систем во времени.

В целом, это задания на эволюционную и экологическую тематику.

Задачи, формирующие ценностно-смысловое отношение Задачи, стимулирующие возникновение внутренней мотивации для поиска решения задач Задачи, вызывающие необходимость личностной оценки её значимости Задачи, направленные на усвоение понятий, представлений Задачи на усвоение причинно-следственных связей и закономерностей   Задачи, связанные с различными источниками информации
  • Задачи, формирующие ценностно-смысловое отношение
  • Задачи, стимулирующие возникновение внутренней мотивации для поиска решения задач
  • Задачи, вызывающие необходимость личностной оценки её значимости
  • Задачи, направленные на усвоение понятий, представлений
  • Задачи на усвоение причинно-следственных связей и закономерностей
  •   Задачи, связанные с различными источниками информации
Задачи, требующие понимания учебного материала, применения ранее усвоенных знаний в знакомой ситуации Задачи, формирующие умения видеть проблемы   Задачи, формирующие умения вырабатывать гипотезы Задачи, формирующие умения высказывать суждения и делать умозаключения Задачи, формирующие умения классифицировать и развивать у учащихся способности к комбинаторике
  • Задачи, требующие понимания учебного материала, применения ранее усвоенных знаний в знакомой ситуации
  • Задачи, формирующие умения видеть проблемы  
  • Задачи, формирующие умения вырабатывать гипотезы
  • Задачи, формирующие умения высказывать суждения и делать умозаключения
  • Задачи, формирующие умения классифицировать и развивать у учащихся способности к комбинаторике

Задачи, формирующие умения экспериментировать Задачи, связанные с умением прогнозировать Задачи, требующие внедрения полученных результатов Задачи, содержащие реальные проблемы, требующие нестандартных решений   Проблемно-творческие задачи
  • Задачи, формирующие умения экспериментировать
  • Задачи, связанные с умением прогнозировать
  • Задачи, требующие внедрения полученных результатов
  • Задачи, содержащие реальные проблемы, требующие нестандартных решений
  •   Проблемно-творческие задачи

Соединить точки: Т1 (0  ш., 30  в.д.) Т2 (0  ш., 60  в.д.) Т3 (0  ш., 70  в.д.) Т4 (0  ш., 100  в.д.) Т5 (20  ю.ш., 50  в.д.) Т6 (20  ю.ш., 80  в.д.) Т7 (40  с.ш., 60  в.д.) Т8 (20  с.ш., 90  в.д.) 1-2-3-4 1-5, 5-6, 4-6 2-7, 7-8, 2-8 7 8 4 1 2 3 6 5

Соединить точки:

Т1 (0  ш., 30  в.д.)

Т2 (0  ш., 60  в.д.)

Т3 (0  ш., 70  в.д.)

Т4 (0  ш., 100  в.д.)

Т5 (20  ю.ш., 50  в.д.)

Т6 (20  ю.ш., 80  в.д.)

Т7 (40  с.ш., 60  в.д.)

Т8 (20  с.ш., 90  в.д.)

1-2-3-4

1-5, 5-6, 4-6

2-7, 7-8, 2-8

7

8

4

1

2

3

6

5

Задача № 2.
  • Задача № 2.

При помощи топографического знака определите, сколько м 3 древесины содержит лес на площади 1 га (каждое дерево принять за цилиндр).

1 га = 10 000 м 2 (квадрат со стороной 100 м ). Согласно условию: высота дерева 20 м , диаметр ствола 0,30 , расстояние между деревьями 5 м. Определим, сколько деревьев растет на площади 1 га: 100:5 = 20 деревьев, значит, на 1 га растет 400 деревьев (20*20 = 400). Определим, сколько м 3 содержит 1 дерево. h = 20 м; R =0,15; d =0,30; S осн=  R² V = S осн* h , V = 3,14 * 0, 15 2 *2 0, V = 1, 413 м 3 400 * 1, 413 м 3 = 5 65 , 2 м 3

1 га = 10 000 м 2 (квадрат со стороной 100 м ).

Согласно условию: высота дерева 20 м , диаметр ствола 0,30 , расстояние между деревьями 5 м. Определим, сколько деревьев растет на площади 1 га: 100:5 = 20 деревьев, значит, на 1 га растет 400 деревьев (20*20 = 400).

Определим, сколько м 3 содержит 1 дерево.

h = 20 м; R =0,15; d =0,30; S осн=  R²

V = S осн* h , V = 3,14 * 0, 15 2 *2 0, V = 1, 413 м 3

400 * 1, 413 м 3 = 5 65 , 2 м 3

  • Ответ: 565,2 м 3
Задача № 3
  • Задача № 3

Каково кратчайшее расстояние между Лондоном и Анадырем по поверхности Земли (с точностью до 100 км)?

Оба пункта расположе­ны, в принципе, на одном меридиане: Лондон – 0°д. и Анадырь – 180°д. В таком случае кратчайшее рассто­яние между ними есть дуга большого кру­га. В градусной системе исчисления длина дуги равна сумме разностей широты Се­верного полюса (90 ° ) и обоих пунктов ( Лондон – 51,5° с.ш., Анадырь – 64,5° с.ш. ).
  • Оба пункта расположе­ны, в принципе, на одном меридиане: Лондон – 0°д. и Анадырь – 180°д. В таком случае кратчайшее рассто­яние между ними есть дуга большого кру­га. В градусной системе исчисления длина дуги равна сумме разностей широты Се­верного полюса (90 ° ) и обоих пунктов ( Лондон – 51,5° с.ш., Анадырь – 64,5° с.ш. ).

Т.е.: (90°-51,5°) + (90°-б5°) = 63,5°.

Длина дуги в 1 ° = 111 км х 63,5 = 7048,5 км.

Ответ. 7048,5 км

Задача № 4
  • Задача № 4

  Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга и пролетел строго на восток 3333 км , после чего повернул строго на право, и, пролетев 3333 км, повернул строго на запад и, пролетев 3333 км, повернул на север и, опять пролетев 3333 км, приземлился. Каковы координаты точки приземления самолёта (с точностью до 1 градуса координат)

Санкт-Петербург: 60  с.ш., 30  в.д. На восток по 60-й параллели (1  - 56 км) летит 3333 км: 3333:56 = 60   ( Т.1: 60  с.ш., 90  в.д. ). Направо по меридиану 90  (1  - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30   ( Т.2: 30  с.ш., 90  в.д. ). На запад по 30-й параллели (1  - 96 км) летит 3333 км: 3333:96 = 35   ( Т.3: 30  с.ш., 55  в.д. ) На север по меридиану 55  в.д. (1  - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30   ( Т.4: 60  с.ш., 55  в.д .)  Ответ. Точка приземления - 60  с.ш., 55  в.д.

Санкт-Петербург: 60 с.ш., 30 в.д.

  • На восток по 60-й параллели (1 - 56 км) летит 3333 км: 3333:56 = 60 ( Т.1: 60 с.ш., 90 в.д. ).
  • Направо по меридиану 90 (1 - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30 ( Т.2: 30 с.ш., 90 в.д. ).
  • На запад по 30-й параллели (1 - 96 км) летит 3333 км: 3333:96 = 35 ( Т.3: 30 с.ш., 55 в.д. )
  • На север по меридиану 55 в.д. (1 - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30 ( Т.4: 60 с.ш., 55 в.д .)

Ответ. Точка приземления - 60 с.ш., 55 в.д.

С-П: 60  с.ш., 30  в.д. Т.1: 60  с.ш., 90  в.д. Т.2: 30  с.ш., 90  в.д. Т.3: 30  с.ш., 55  в.д. Т.4: 60  с.ш., 55  в.д.  0 1 4 2 3

С-П: 60  с.ш., 30  в.д.

Т.1: 60 с.ш., 90 в.д.

Т.2: 30 с.ш., 90 в.д.

Т.3: 30 с.ш., 55 в.д.

Т.4: 60 с.ш., 55 в.д.

0

1

4

2

3

Задача № 5
  • Задача № 5

  Какой из нижеуказанных спортсме­нов расположен ближе к центру Земли и насколько (с точностью до 0,5 км): Альпинист на вершине горы Казбек или морской яхтсмен на экваторе?

Ход решения. Экваториальный радиус Земли на 22 км больше полярного. Таким образом, на широте г. Казбек, при­мерно 45° с.ш., это превышение составля­ет около 11 км. Высота г. Казбек 5 км (5033). Следовательно, альпинист находит­ся на относительной высоте 11 км + 5 км = = 16 км, а яхтсмен на 22 км. Ответ. а) Альпинист б) на 6 км
  • Ход решения.
  • Экваториальный радиус Земли на 22 км больше полярного. Таким образом, на широте г. Казбек, при­мерно 45° с.ш., это превышение составля­ет около 11 км. Высота г. Казбек 5 км (5033). Следовательно, альпинист находит­ся на относительной высоте 11 км + 5 км = = 16 км, а яхтсмен на 22 км.
  • Ответ. а) Альпинист б) на 6 км
Задача № 6
  • Задача № 6

Орел кружит над степью на высоте 75 м. Определите, как далеко он видит вокруг себя.

Задача № 7
  • Задача № 7

Ширина реки – 20 м, средняя глубина – 1,5 м, скорость течения реки – 2 м/с. Определите расход реки на данном отрезке.

Ход решения. Расход воды Q = F*V; F = Ш*h F - площадь поперечного сечения, м² V – скорость течения реки, м/с Ш – ширина реки  h – глубина реки Q = 20 м*1,5 м*2 м/с = 60 м 3 /с   Ответ. 60 м 3 /с
  • Ход решения.

Расход воды Q = F*V; F = Ш*h

F - площадь поперечного сечения, м²

V – скорость течения реки, м/с

Ш – ширина реки

h – глубина реки

Q = 20 м*1,5 м*2 м/с = 60 м 3

  • Ответ. 60 м 3
Задача № 8
  • Задача № 8

В Индийском океане произошло землетрясение (эпицентр имеет координаты 1 0 ю.ш., 97 0 в.д.), в результате которого возникли гигантские волны-цунами. Через какой промежуток времени цунами, достигнут одного из Мальдивских островов (1 0 ю.ш., 72 0 в.д.), если скорость их движения составляет 900 км/ч?

S=v * t, значит t=s/v. По условию дана скорость, нужно найти расстояние, которое проходит волна. Эпицентр землетрясения имеет координаты 1 0 ю.ш., 97 0 в.д. Остров из Мальдивских островов имеет координаты 1 0 ю.ш., 72 0 в.д. S = 97 0 в.д. - 72 0 в.д. = 25 0 расстояние от эпицентра до острова Мальдив. Протяженность 1 0 по экватору 111,3 км (т.к. атласами пользоваться не разрешалось, допускается от 111 км до 111,3 км, т.к. 1 0 ю.ш. – приэкваториальная зона) 25 0 х 111,1 км = 2777,5 км t = s/v t = 2777,5 км : 900 км/ч = 3 часа  Ответ. 3 часа
  • S=v * t, значит t=s/v.

По условию дана скорость, нужно найти расстояние, которое проходит волна.

Эпицентр землетрясения имеет координаты 1 0 ю.ш., 97 0 в.д.

Остров из Мальдивских островов имеет координаты 1 0 ю.ш., 72 0 в.д.

S = 97 0 в.д. - 72 0 в.д. = 25 0 расстояние от эпицентра до острова Мальдив.

Протяженность 1 0 по экватору 111,3 км (т.к. атласами пользоваться не разрешалось, допускается от 111 км до 111,3 км, т.к. 1 0 ю.ш. – приэкваториальная зона)

25 0 х 111,1 км = 2777,5 км

t = s/v

t = 2777,5 км : 900 км/ч = 3 часа

  • Ответ. 3 часа

Задача № 9
  • Задача № 9

Определите, с какой линейной скоростью движется точка земной поверхности, на которой расположен город Донецк, во время суточного вращения Земли (длина дуги 1 0 на 48-й параллели составляет 74,6 км).

Линейная скорость – это скорость, с которой движется точка на той или иной параллели во время суточного вращения Земли. V = L/t длина дуги 1 0 на 48-й параллели составляет 74,6 км, т.е.: 360 0 х 74,6 км = 26856 км – длина 48-й параллели V = 26856 км : 24 ч = 1119 км/ч  Так как линейную скорость выражают в м/с, то L = 26856 км х 1000м = 26856000 м T = 24 ч х 60 мин. х 60 сек = 86400 с V = 26856000 м : 86400 с = 310 м/с Ответ. 310 м/с
  • Линейная скорость – это скорость, с которой движется точка на той или иной параллели во время суточного вращения Земли.

V = L/t

длина дуги 1 0 на 48-й параллели составляет 74,6 км, т.е.:

360 0 х 74,6 км = 26856 км – длина 48-й параллели

V = 26856 км : 24 ч = 1119 км/ч

Так как линейную скорость выражают в м/с, то

L = 26856 км х 1000м = 26856000 м

T = 24 ч х 60 мин. х 60 сек = 86400 с

V = 26856000 м : 86400 с = 310 м/с

  • Ответ. 310 м/с

Задача № 10
  • Задача № 10

В стране с населением 10 млн человек и территорией 60 тыс.км 2 городское население составляет 70%. Определите плотность сельского населения в этой стране.

Население сельское:  100% - 70% = 30% Для определения количества составим пропорцию:  100% - 10 млн человек  30% - х млн человек  х=30*10/100 = 3 млн человек (численность сельского населения)  3 млн человек /60 тыс. км 2 = = 3000 тыс. человек /60 тыс. км 2 = 50 чел /км 2 - плотность   Ответ. 50 чел /км 2
  • Население сельское: 100% - 70% = 30%

Для определения количества составим пропорцию: 100% - 10 млн человек 30% - х млн человек х=30*10/100 = 3 млн человек (численность сельского населения) 3 млн человек /60 тыс. км 2 =

= 3000 тыс. человек /60 тыс. км 2 = 50 чел /км 2 - плотность

  • Ответ. 50 чел /км 2
Задача № 11
  • Задача № 11

Вычислите падение и уклон реки, длина которой – 3000 км, высота истока – 260 м, а устья – (-20 м).

Уклон реки = Падение реки / Длина реки У = П / L Падение реки = Высота истока – Высота устья П = h u - h у Значит, П = 260 – (-20) = 280 м (28000 см) У = 28000 см/ 3000 км = 9,3 см/км  Ответ. 9,3 см/км
  • Уклон реки = Падение реки / Длина реки

У = П / L

Падение реки = Высота истока – Высота устья

П = h u - h у

Значит,

П = 260 – (-20) = 280 м (28000 см)

У = 28000 см/ 3000 км = 9,3 см/км

  • Ответ. 9,3 см/км
Задача № 12
  • Задача № 12

Определить численность населения государства на конец года по данным:

численность населения на начало года – 4073 тыс. чел., рождаемость – 11,5 ‰, смертность – 54 тыс. чел., прибыло – 126 тыс. чел., выбыло – 94 тыс. чел.

ЧН на конец года = ЧН на начало года +ЕП  + МП. 4073 тыс. чел. – 1000 ‰ Х тыс. чел. – 11,5 ‰, Х (рождаемость) = 47 тыс. чел. ЕП = Р – С = 47 тыс. чел. – 54 тыс. чел. = - 7 тыс. чел. (население сокращается) МП = Прибывшие - Выбывшие, МП = 126 тыс. чел. - 94 тыс. чел. = 32 тыс. чел. ЧН на конец года = = 4 073 тыс. чел. – 7 тыс. чел. + 32 тыс. чел. = = 4 098 тыс. чел. Ответ. 4 098 тыс. чел.
  • ЧН на конец года = ЧН на начало года +ЕП + МП.

4073 тыс. чел. – 1000

Х тыс. чел. – 11,5 ‰, Х (рождаемость) = 47 тыс. чел.

ЕП = Р – С = 47 тыс. чел. – 54 тыс. чел. = - 7 тыс. чел. (население сокращается)

МП = Прибывшие - Выбывшие,

МП = 126 тыс. чел. - 94 тыс. чел. = 32 тыс. чел.

ЧН на конец года =

= 4 073 тыс. чел. – 7 тыс. чел. + 32 тыс. чел. =

= 4 098 тыс. чел.

  • Ответ. 4 098 тыс. чел.
Задача № 13 Определить грузооборот между г.Уфа и г.Янаул за год. Расстояние между ними 260 км. Ежедневно перевозится 6 тыс. т груза. Решение: Г= m * L ( ткм),  Г= 6 тыс. т * 260 км * 365 дней, Г= 569 млн. т км Ответ : 569 млн. т км
  • Задача № 13

Определить грузооборот между г.Уфа и г.Янаул за год. Расстояние между ними 260 км. Ежедневно перевозится 6 тыс. т груза.

Решение: Г= m * L ( ткм),

Г= 6 тыс. т * 260 км * 365 дней,

Г= 569 млн. т км

  • Ответ : 569 млн. т км
https://www.youtube.com/watch?v=P_5z_deYW_I https://www.youtube.com/watch?v=FX-Jeurce0s  https://www.youtube.com/watch?v=WrlAPcNCPjw  https://www.youtube.com/watch?v=FQquMCzvKGY
  • https://www.youtube.com/watch?v=P_5z_deYW_I
  • https://www.youtube.com/watch?v=FX-Jeurce0s
  • https://www.youtube.com/watch?v=WrlAPcNCPjw
  • https://www.youtube.com/watch?v=FQquMCzvKGY


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географические задачи

Автор: Степанова Надежда Николаевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 485051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Географические задачи по курсу «География Пермского края» "
    ["seo_title"] => string(67) "gieoghrafichieskiie-zadachi-po-kursu-gieoghrafiia-piermskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "170121"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423500987"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Решение географических задач"
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie_ghieoghrafichieskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "380881"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1484743460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства