Презентация к уроку географии в 8 классе по теме "Формирование территории России". Содержит задания для проверки знаний по предыдущему материалу, задания для работы с текстом учебника и закрепления материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование территории России»
Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа
1
15
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
I вариант
II вариант
1. Что означают понятия:
Местное время
Декретное время?
1. Что означают понятия:
2. Определите поясное время:
Поясное время
Линия перемены дат?
2. Определите поясное время:
1) Москва – 10 ч.
1) Петропавловск-Камчатский – 8 ч.
Якутск - ?
вечера.
2) Новосибирск – 13 ч.
Москва - ?
Ростов н/Д - ?
2) Чита – 18 ч.
3) Самолёт вылетел из Владивостока в 16 ч., в полёте он был 6 ч. Во сколько он прилетел в Москву?
4) Самолёт вылетел из Москвы в 10 ч., в полёте он был 7 часов. Во сколько он прилетел в Петропавловск-Камчатский?
Москва - ?
3) Самолёт вылетел из Красноярска в 17 ч., в полёте он был 3 ч. Во сколько он прилетел в Москву?
4) Самолёт вылетел из Москвы в 12 ч., в полёте он был 5 часов. Во сколько он прилетел в Якутск?
Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости...
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...
А. С. Пушкин
Территория России исторически начала складываться за счёт расширения Московского княжества: вначале путём присоединения других русских княжеств, а затем - присоединения земель, очень слабо заселённых или населённых другими народами.
Заселение новых территорий влекло за собой строительство новых городов - укрепленных центров, организацию сбора дани с местного населения. Почти шесть веков, с XIV по XX, происходило постоянное расширение территории России.
Проанализировать межрайонные миграции в России и СССР в различные исторические периоды (по рис. 13, стр. 32). Записать в тетрадь термин «миграция»." width="640"
Работа с картой.
Задания:
Рассмотреть карты на стр. 30-31 (рис. 11-12); прокомментировать изменение границ России с XIV в. до начала XX в.
= Проанализировать межрайонные миграции в России и СССР в различные исторические периоды (по рис. 13, стр. 32). Записать в тетрадь термин «миграция».
Задание:
Используя текст§4 учебника, заполнить таблицу:
Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем.
Время, век
С XII
Направление
Присоединённые территории
колонизации
XVI-XVIII
XIX
Юг
Восток
XX
Сравните
Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем.
Время, век
С XII
Направление
Присоединённые территории
колонизации
север
XVI-XVIII
Поморье
Восток и северо-восток
XIX
Казанское и Астраханское ханства.
юг
До Охотского моря, Аляска.
От Днестра до Кавказских гор.
восток
XX
На юге Д.Востока граница России приобрела современные очертания.
I Мировая война и русские революции → распад Российской империи.
Образование и распад СССР.
Много сил пришлось вложить государям, первопроходцам, путешественникам, простым служилым людям для освоения новых земель и приращения их к государству Российскому. Пройдены тысячи километров пути, открыты новые реки и озёра, освоены новые языки и образ жизни коренного населения. Многих названий мы уже не увидим на современных географических картах. Но знать, например, где проживало ненецкое племя молкосе, где находилась сказочно богатая пушниной земля Мангазея, мы должны. Это наша история, это наша земля. Своими легендарными походами землепроходцы обогатили географические знания всего человечества.
Известный географ Н. Н. Михайлов выделил такие особенности заселения территории нашей страны: «В пределах необъятной России вновь осваиваемые места прилегали к ранее освоенным и русский человек, переселяясь, не покидал своей Родины, а лишь раздвигал её границы. Он не переставал быть русским человеком, непосредственно и кровно связанным с Отечеством».