kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование территории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 8 классе по теме "Формирование территории России". Содержит задания для проверки знаний по предыдущему материалу, задания для работы с текстом учебника и закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование территории России»

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Проверка домашнего задания Самостоятельная работа

Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

1 15 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 I вариант II вариант 1. Что означают понятия: Местное время Декретное время? 1. Что означают понятия: 2. Определите поясное время: Поясное время Линия перемены дат? 2. Определите поясное время:  1) Москва – 10 ч.  1) Петропавловск-Камчатский – 8 ч.  Якутск - ?  вечера.  2) Новосибирск – 13 ч.  Москва - ?  Ростов н/Д - ?  2) Чита – 18 ч.  3) Самолёт вылетел из Владивостока в 16 ч., в полёте он был 6 ч. Во сколько он прилетел в Москву?  4) Самолёт вылетел из Москвы в 10 ч., в полёте он был 7 часов. Во сколько он прилетел в Петропавловск-Камчатский?  Москва - ?  3) Самолёт вылетел из Красноярска в 17 ч., в полёте он был 3 ч. Во сколько он прилетел в Москву?  4) Самолёт вылетел из Москвы в 12 ч., в полёте он был 5 часов. Во сколько он прилетел в Якутск?

1

15

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I вариант

II вариант

1. Что означают понятия:

  • Местное время
  • Декретное время?

1. Что означают понятия:

2. Определите поясное время:

  • Поясное время
  • Линия перемены дат?

2. Определите поясное время:

1) Москва – 10 ч.

1) Петропавловск-Камчатский – 8 ч.

Якутск - ?

вечера.

2) Новосибирск – 13 ч.

Москва - ?

Ростов н/Д - ?

2) Чита – 18 ч.

3) Самолёт вылетел из Владивостока в 16 ч., в полёте он был 6 ч. Во сколько он прилетел в Москву?

4) Самолёт вылетел из Москвы в 10 ч., в полёте он был 7 часов. Во сколько он прилетел в Петропавловск-Камчатский?

Москва - ?

3) Самолёт вылетел из Красноярска в 17 ч., в полёте он был 3 ч. Во сколько он прилетел в Москву?

4) Самолёт вылетел из Москвы в 12 ч., в полёте он был 5 часов. Во сколько он прилетел в Якутск?

Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и долж­но... А. С. Пушкин

Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости...

Гордиться славою своих предков не только можно, но и долж­но...

А. С. Пушкин

Территория России исторически начала складываться за счёт расширения Московского княжества: вначале путём присоединения других русских княжеств, а затем - присоединения земель, очень слабо заселённых или населённых другими народами.

Территория России исторически начала складываться за счёт расширения Московского княжества: вначале путём присоединения других русских княжеств, а затем - присоединения земель, очень слабо заселённых или населённых другими народами.

Заселение новых территорий влекло за собой строительство новых городов - укрепленных центров, организацию сбора дани с местного населения. Почти шесть веков, с XIV по XX, происходило постоянное расширение территории России.

Заселение новых территорий влекло за собой строительство новых городов - укрепленных центров, организацию сбора дани с местного населения. Почти шесть веков, с XIV по XX, происходило постоянное расширение территории России.

Проанализировать межрайонные миграции в России и СССР в различные исторические периоды (по рис. 13, стр. 32). Записать в тетрадь термин «миграция»." width="640"

Работа с картой.

Задания:

  • Рассмотреть карты на стр. 30-31 (рис. 11-12); прокомментировать изменение границ России с XIV в. до начала XX в.

= Проанализировать межрайонные миграции в России и СССР в различные исторические периоды (по рис. 13, стр. 32). Записать в тетрадь термин «миграция».

Задание: Используя текст §4 учебника, заполнить таблицу:              Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем. Время, век С XII Направление Присоединённые территории колонизации  XVI-XVIII   XIX  Юг  Восток XX

Задание:

Используя текст §4 учебника, заполнить таблицу:

Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем.

Время, век

С XII

Направление

Присоединённые территории

колонизации

XVI-XVIII

XIX

Юг

Восток

XX

Сравните               Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем. Время, век С XII Направление Присоединённые территории колонизации север XVI-XVIII Поморье Восток и северо-восток XIX Казанское и Астраханское ханства. юг До Охотского моря, Аляска. От Днестра до Кавказских гор. восток XX На юге Д.Востока граница России приобрела современные очертания. I Мировая война и русские революции → распад Российской империи. Образование и распад СССР.

Сравните

Вывод: Период расширения российских земель закончился. И усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем.

Время, век

С XII

Направление

Присоединённые территории

колонизации

север

XVI-XVIII

Поморье

Восток и северо-восток

XIX

Казанское и Астраханское ханства.

юг

До Охотского моря, Аляска.

От Днестра до Кавказских гор.

восток

XX

На юге Д.Востока граница России приобрела современные очертания.

I Мировая война и русские революции → распад Российской империи.

Образование и распад СССР.

Много сил пришлось вложить государям, первопроходцам, путешественникам, простым служилым людям для освоения новых земель и приращения их к государству Российскому. Пройдены тысячи километров пути, открыты новые реки и озёра, освоены новые языки и образ жизни коренного населения. Многих названий мы уже не увидим на современных географических картах. Но знать, например, где проживало ненецкое племя молкосе, где находилась сказочно богатая пушниной земля Мангазея, мы должны. Это наша история, это наша земля. Своими легендарными походами землепроходцы обогатили географические знания всего человечества.

Много сил пришлось вложить государям, первопроходцам, путешественникам, простым служилым людям для освоения новых земель и приращения их к государству Российскому. Пройдены тысячи километров пути, открыты новые реки и озёра, освоены новые языки и образ жизни коренного населения. Многих названий мы уже не увидим на современных географических картах. Но знать, например, где проживало ненецкое племя молкосе, где находилась сказочно богатая пушниной земля Мангазея, мы должны. Это наша история, это наша земля. Своими легендарными походами землепроходцы обогатили географические знания всего человечества.

Известный географ Н. Н. Михайлов выделил такие особенности заселения территории нашей страны: «В пределах необъятной России вновь осваиваемые места прилегали к ранее освоенным и русский человек, переселяясь, не покидал своей Родины, а лишь раздвигал её границы. Он не переставал быть русским человеком, непосредственно и кровно связанным с Отечеством».

Известный географ Н. Н. Михайлов выделил такие особенности заселения территории нашей страны: «В пределах необъятной России вновь осваиваемые места прилегали к ранее освоенным и русский человек, переселяясь, не покидал своей Родины, а лишь раздвигал её границы. Он не переставал быть русским человеком, непосредственно и кровно связанным с Отечеством».

Д/з: § 4

Д/з: § 4

I вариант II вариант 1. Что означают понятия: Местное время Декретное время? 1. Что означают понятия: Поясное время Линия перемены дат? 2. Определите поясное время: 16 ч. 10 ч. 15 ч. 2 ч. 16 ч. 10 ч. 15 ч. 2 ч. 2. Определите поясное время: 11 ч. 12 ч. 15 ч. 23 ч. 11 ч. 12 ч. 15 ч. 23 ч. Оценки: 6 – «5»; 5 – «4»; 4 – «3»; 3-1 – «2»

I вариант

II вариант

1. Что означают понятия:

  • Местное время
  • Декретное время?

1. Что означают понятия:

  • Поясное время
  • Линия перемены дат?

2. Определите поясное время:

  • 16 ч. 10 ч. 15 ч. 2 ч.
  • 16 ч.
  • 10 ч.
  • 15 ч.
  • 2 ч.

2. Определите поясное время:

  • 11 ч. 12 ч. 15 ч. 23 ч.
  • 11 ч.
  • 12 ч.
  • 15 ч.
  • 23 ч.

Оценки:

6 – «5»; 5 – «4»; 4 – «3»; 3-1 – «2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Формирование территории России

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Распределение тепла и света на территории России "
    ["seo_title"] => string(55) "raspriedielieniie-tiepla-i-svieta-na-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229364"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441718693"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Геологическое строение территории России."
    ["seo_title"] => string(41) "geologicheskoe_stroenie_territorii_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "523003"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571312227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Учебные задачи на формирование читательской грамотности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(78) "uchiebnyie-zadachi-na-formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "133904"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416596983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства