Общая часть |
Предмет | География России | Класс, | 8 класс |
Тема урока | Геологическое строение территории России. |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Цель | Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. | Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий. | Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод. |
Основные понятия и термины | Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, учебник, карты атласа. |
Методы обучения | Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа |
Организационная структура урока |
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа | Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место |
2. Проверка выполнения д/з | Выявляет уровень знаний по д/з. Предложить тест. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; Предложить тест: «Рельеф России». | Закрепление пройденного материала. |
3. Изучение нового материала. | Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; | Выполняет практические задания по тектонической карте. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. |
4. Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; | Понимание взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; |
5. Изучение нового материала. | Современный рельеф планеты - это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли. Объяснение работы по таблице. | Слушает и задает вопросы. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. |
6. Включение в систему знаний и повторения. | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; | Понимание новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы. |
7. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. Записывают домашнее задания. | Самооценка результатов деятельности. | Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока. |