kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распределение тепла и света на территории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Распределение тепла и света по территории России" в соответствии с ФГОС. Урок направлен на формирование как предметных так и метапредметных умений  школьников.Разработка оформлена в виде организационной структуры урока.Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности, умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать индивидуально и в парах, речевое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распределение тепла и света на территории России »

Тема урока: «Распределение тепла и влаги по территории России»

Класс: 8 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные задачи урока:

  • Сформировать основные понятия «коэффициент увлажнения», «трансформация воздушных масс»;

  • Дать знания о взаимодействии атмосферных процессов и явлений на примере связи давления воздуха, температуры, влажности, осадков;

  • Продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов);

  • Развивать логическое мышление, речь, внимание;

  • Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний.

  • Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений.

Оборудование: карты России- физическая, климатическая, атлас для 8 класса, учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» 8 класс.»Русское слово» 2013г.CD-диск –Мультимедиа учебник»География России» 8 класс. Персональные компьютеры.

Источники знаний: географические тематические карты, статистические материалы, текст учебника, климатограммы.

Способы деятельности обучающихся: изучающее чтение текста, анализ карт, климатограмм, таблиц, самостоятельная индивидуальная работа и в парах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • знать/понимать понятия «коэффициент увлажнения», «трансформация воздушных масс». Уметь описывать процесс трансформации воздушных масс, находить в различных источниках и анализировать информацию о степени увлажнения различных районов страны, приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Универсальные учебные действия: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи, оценить достигнутые результаты.



Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности, умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать индивидуально и в парах, речевое развитие.



Организационная структура урока



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие, создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Приветствие учителя, проверка готовности рабочего места.

Целеполагание

Настраивает учащихся на приобретение опыта работы, выполнения упражнений с картами атласа, решение познавательных задач по ходу урока.

Определение объёма работы, прогнозирование возможных результатов своей деятельности.

Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

  • Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

  • Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Фронтальный опрос


Вопросы:1Что называют климатом и климатическими поясами?

2.Какой критерий является главным при выделении климатического пояса?

3.Почему выделяют основные и переходные климатические пояса, в чём главная причина этого процесса?

4.Как западный перенос воздушных масс влияет на климат России?

Отвечают на вопросы:

Многолетний режим погод характерный для данной местности.

Тип воздушной массы, который характеризуется показателями.

Вследствие смены сезонов года,т.е расположения Солнца над горизонтом происходит смещение поясов давления и перемещение воздушных масс.


Создание проблемной ситуации

Создаёт проблемную ситуацию для обучающихся, направленную на формулирование цели урока.

«Ветры, беспрепятственно носясь по Русской равнине…сближают в климатическом отношении места, очень удалённые друг от друга по географическому положению» В.О. Ключевский.

При перемещении воздушных масс над той или иной территорией они способны постепенно изменять свои свойства под влиянием подстилающей поверхности.


Мы познакомимся с закономерностями распределения тепла и влаги по территории России.

Мы научимся выделять компоненты климата и устанавливать причинно-следственные закономерности.

Изучение нового материала

Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности

1.Проанализируйте карту январских температур воздуха и определите закономерности их размещения.

2.Объясните разницу январских температур в Мурманске и Норильске, расположенных примерно на одной широте.

3.Какая сила нарушает закономерность изменения температуры с широтой?

4.Посмотрите на расположение посёлков Оймякон и Верхоянск на физической карте, чем вы можете объяснить низкие температуры воздуха?

5.Проанализируйте карту июльских температур воздуха и определите закономерности их размещения.

6.Проанализируйте карту годового количества осадков и определите, каковы закономерности изменения количества осадков по сезонам года на территории страны.

7.Подумайте, чем на ваш взгляд объясняется объединение карт осадков и испаряемости в один блок?(см. мультимедиа учебник)

8.Обратите внимание на величину коэффициента увлажнения. Сформулируйте самостоятельно понятие «Коэффициент увлажнения».

Осмысливают задание, добывают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.

1 Вывод: Ср. температура января на территории России изменяется с юго-запада на северо –восток в субмеридиональном направлении.

2.В Мурманске температура января выше, чем в Норильске, это объясняется тёплым течением с Атлантического океана.

3.Это согревающее влияние морских умеренных воздушных масс приносимых с Атлантического океана западными ветрами.

4.Эти посёлки расположены в межгорных котловинах, поэтому холодный воздух с Северного Ледовитого океана затекает туда и там застаивается и охлаждается.

5.Вывод: Самые низкие температуры июля+2С наблюдаются на побережье Северного Ледовитого океана это объясняется количеством суммарной радиации получаемой данной территорией, а самые высокие температуры июля +24С наблюдаются на юго-западе России это объясняется тем, что данная территория получает самое большое количество солнечной радиации. Средняя температура июля на территории России изменяется с севера на юг в субширотном направлении.

6.вывод: Максимальное количество осадков наблюдается на склонах Большого Кавказа 3200мм в год. По мере продвижения с запада на восток климат становится более континетальным.

7.Для определения коэффициента увлажнения.

Практическая работа

Научить обучающихся определять характер увлажнения заданных территорий.

По картам атласа, заполните таблицу, по которой вы будете определять коэффициент и характер увлажнения.Определите коэффициент увлажнения в г.Мурманске,Моске,Якутске.

Проведеите самопроверку полученных результатов с данными на карте «Характер увлажнения»(на экране монитора)

Работа с текстом учебника

Постановка проблемного вопроса: Почему коэффициент увлажнения более важен для характеристики климата, чем количество осадков?

Находят подтверждение своих умозаключений в тексте учебника.

Закрепление учебного материала

Постановка цели самостоятельной работы в парах.

1.Определение климатических показателей по климатограммам и сравнение климатограмм пунктов, находящихся на одной широте. 2.Формулирование выводов и обобщений.

3.Сопоставление причин и следствий закономерностей распределения тепла и влаги на территории России по карточкам в парах.


Поведение итогов урока(рефлексия)

Постановка вопросов:

1.Удалось ли раскрыть закономерности распределения температур т осадков на территории России?

2.Что вызвало затруднение?

Определение степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Высказывают оценочные суждения.

Домашнее задание

На основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему применению в жизни.

Подготовить ответы на вопросы:

1.Что такое комфортность климата?

2.Подумайте,как влияет климат на набор наиболее популярных видов спорта, например, в Якутии и на Черноморском побережье.

3.Почему зимнюю Олимпиаду организовали в Сочи, не смотря на субтропический климат?








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распределение тепла и света на территории России

Автор: Голубина Марина Юрьевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока  по географии "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-1"
    ["file_id"] => string(6) "121029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413865913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана."
    ["seo_title"] => string(68) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "309492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства