Просмотр содержимого документа
«Вулканы. Движение Земной коры.»
Тема: «Движение земной коры (2)»
Тип урока: комбинированный
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Сформировать понятие «вулкан»; выявить закономерности распространения вулканизма; объяснить необходимость обеспечения безопасности населения
Планируемые результаты:
Личностные: осознание взаимосвязи между строением земной коры и процессами, происходящими в ней
Метапредметные:
Познавательные: выделять главное, участвовать в совместной деятельности; развитие интеллектуальных способностей.
Регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Предметные: знать строение вулкана, их виды; уметь устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами; объяснять причины возникновения вулканов; приводить примеры вулканической опасности, прогнозирования извержений и их последствий; определять на карте местоположение вулканов и наносить их на контурную карту.
Организационный момент (1 мин) Приветствовать учеников, настроить на плодотворную работу
Проверка домашнего задания (5 мин)
Какие виды движений земной коры вы знаете? Приведите примеры.
Почему происходят землетрясения?
Что такое землетрясение? Объясните схему землетрясения (очаг, эпицентр)
Покажите на карте районы распространения землетрясений.
Как предсказывают землетрясения?
Изучение нового материала (30 мин)
Для того, чтобы дети определили тему урока, один из учащихся зачитывает легенду о том, как появились вулканы на Камчатке. (Дети говорят, что тема урока будет связана с вулканами).
Учитель: Правильно, а как вы думаете из-за чего появляется вулкан? Дети дают ответ – из-за движения земной коры. Учитель: правильно, значит, как будет называться тема урока?
Тема урока: Движение земной коры
Учитель: Давайте определим цели нашего урока.
Далее учитель включает фрагмент видео про вулкан. После чего дети могут рассказать из каких частей состоит вулкан (рис.51 стр. 77). НА ДОСКУ ФОТО ВУЛКАНА ОНИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАВЯТ ЧАСТИ К КАРТИНКЕ
По этому строению мы теперь можем сформулировать и записать определение «Вулкан»
Вулкан – это обычно конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.
Учитель обращается к классу: при изучении строения вулкана вам попалось слово «лавовый поток». На прошлых уроках мы изучали магму и говорили о магматических породах. Как вы думаете, лава и магма это одно и тоже? Есть ли в них разница и если есть, то как вы думаете в чем она состоит?
Учитель рассказывает какие бывают вулканы. Показать найти их на карте все вместе заполнить таблицу
Вулканы
Действующие
Потухшие
Спящие
Ученики при помощи текста параграфа расшифровывают что означает действующие и потухшие вулканы. Что такое спящие – высказывают свои предположения.
Физминутка (1 мин)
Учитель проводит ассиметричную гимнастику для мозга.
Учитель: Ребята, у васна партах лежат контурные карты. Вам сейчас необходимо по карте на стр.76 «Землетрясения и вулканизм» отметить на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
Учитель обращается к классу: ребята, найдите в учебнике какие еще проявления вулканизма можно встретить кроме вулканов?
Рассказ учителя про гейзеры. Из толщ древних, до сих пор не остывших лав бьют горячие и теплые источники. Энергия этих источников используется в Исландии, на Камчатке. Они обладают целебными свойствами. Эти объекты можно наблюдать в районах извержения вулканов. Эти объекты называются гейзеры. Далее учащиеся смотрят короткий видеоролик
Закрепление пройденного материала (3 мин)
Для закрепления пройденного материала учитель используя электронное приложение предлагает учащимся ответить на тестовые задания.
Рефлексия и выставление оценок (3 мин)
Сегодня на уроке я узнал….
Мне было интересно….
Я не знал, что……
Домашнее задание (2 мин)
Изучить параграф 23, выполнить задание 5 на страничке 79. Также желающие могут проявить свои навыки и к следующему уроку попробовать сделать макет вулкана.