Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ФГОС»
Администрация Армизонского муниципального района
МАОУ Южно - Дубровинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического
совета школы
Протокол № ____
«_______» _________ 2017 г.
Заместитель директора по УВР
__________ (Михайлова С.Г.)
«____»_____________2017 г.
Приказом директора школы
№____«____»______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6 класс по предмету «География»
2017-2018 учебный год
34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Колтышева Галина Васильевна
учитель географии высшей
квалификационной категории
с.Южно-Дубровное,2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета географии 6 класс
Личностные результаты:
знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные:
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
знать/понимать
· основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
· географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
· приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
· составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
· определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
· применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
· учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
· наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
· проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание учебного предмета.
№ п/п
Раздел. Темы уроков
1.
Земля как планета (6 часов)Земля и Вселенная
2.
План местностиПракт.раб Ориентирование на местности
3.
Стороны горизонта. Ориентирование
4.
Времена года
5.
Пояса освещенности
6.
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме. Решение географических задач
7.
Географическая карта (4 часа)Географическая карта и ее масштаб. Практ.раб. Определение направлений и расстояний по карте
8.
Азимут Практ.раб Определение Азимута.
9.
Градусная сеть на глобусе и картах
10
Географическая широта и долгота
11
Литосфера (7 часов) Строение земного шара
Актуальная тематика для региона: Предприятия по разработке песчано-гравийной смеси (Абатский район. ИП Токарев Константин Александрович); предприятия по добыче и переработке сапропеля (Абатский район - ИП Воротников Константин Александрович; Юргинский район - ИП Никулин Валерий Николаевич); Месторождения нефти (Уватский район - ОАО «НК «Роснефть»)
12
Виды горных пород
13
Полезные ископаемые Практ.раб. Описание элементов рельефа.
14
Движения земной коры
15
Выветривание горных пород
16
Рельеф суши и дна Мирового океана Практ. Раб.Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану
17
Урок обобщения и контроля по теме раздела
18
Атмосфера (8 часов)
Строение атмосферы
19
Температура воздуха
20
Атмосферное давление. Практ.раб.Описание климата своей местности по типовому плану
21
Движение воздуха
22
Вода в атмосфере
23
Погода
24
Климат
25
Урок обобщения и контроля по теме раздела
26
Гидросфера (4 часа)
Единство гидросферы
Актуальная тематика для региона:
Знакомство с термальными источниками юга Тюменской области (Тюменский район - база отдыха «Верхний бор» (естественный источник с минеральной водой);
Ялуторовский район -ООО «Долина Карабаш» (термальный парк «Фешенель», естественный источник с минеральной водой).
Знакомство с внутренними водами юга Тюменской области (Сладковский район - ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» и заказник «Барсучий» - озеро Большой Куртал.)
27
Воды суши: реки и озера Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану.
28
Воды суши: подземные воды и природные льды
29
Урок обобщения и контроля по теме раздела
30
Биосфера (2 часа) Царства живой природы
Актуальная тематика для региона:
Знакомство с растительным и животным миром, находящимся под охраной (Заказники юга Тюменской области: Аромашевский район - «Алабуга»; Армизонский район - «Белоозёрский»; Казанский район - «Афонский»; Сладковский район -«Барсучий», озеро Большой Куртал; Викуловский район - «Викуловский»; Бердюжский район - «Песочный», «Окуневский» «Южный»; Тюменский район - «Успенский»; «Лебяжье» и другие)
Знакомство с природными комплексами юга Тюменской области (Тюменский район - База отдыха «Верхний Бор», озеро Кривое, сосновый бор. Парковые зоны своего района)
31
Биосфера и охрана природы Практ. Раб. «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»
32
Почва и географическая оболочка (2 часа) Почва
33
Природный комплекс
34
Население Земли
Итого 34ч
Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы по географии 6 класса
№
Тема урока
Количество часов
Тема 1. Земля как планета (6 часов)
1
Земля и Вселенная
1
2
Система координат. Географическая широта Практ.раб Ориентирование на местности
1
3
Географическая долгота. Географические координаты
1
4
Времена года
1
5
Пояса освещенности
1
6
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела Практ.раб Решение географических задач
1
Тема 2. Географическая карта (4 часа)
7
Географическая карта и ее масштаб Практ.раб Определение направлений и расстояний по карте
1
8
Азимут Практ.рабОпределение Азимута.
1
9
Изображение рельефа на карте.
1
10
Урок обобщения и контроля по теме раздела
1
Тема 3. Литосфера (7 часов)
11
Строение земного шара
1
12
Виды горных пород
1
13
Полезные ископаемые. Практ.раб. Описание элементов рельефа.
1
14
Движения земной коры
1
15
Выветривание горных пород
1
16
Рельеф суши и дна Мирового океана
Практ. Раб.Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану
1
17
Урок обобщения и контроля по теме раздела
Тема 4. Атмосфера (8 часов)
18
Строение атмосферы
1
19
Температура воздуха
1
20
Атмосферное давление Практ.раб.Описание климата своей местности по типовому плану
1
21
Движение воздуха
1
22
Вода в атмосфере
1
23
Погода
1
24
Климат
1
25
Урок обобщения и контроля по теме раздела
1
Тема 5. Гидросфера (4 часа)
26
Единство гидросферы
1
27
Воды суши: реки и озера
Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану.
1
28
Воды суши: подземные воды и природные льды
1
29
Урок обобщения и контроля по теме раздела
1
Тема 6. Биосфера (2 часа)
30
Царства живой природы
1
31
Биосфера и охрана природы Практ. Раб. «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»
1
Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)
32
Почва
1
33
Природный комплекс
1
34
Природные зоны Практ.раб. Описание природных зон Земли.
1
Итого 34ч.
Приложение№1
Прохождение практической части материала
№
Четв.
Тема
Колич.час
1
1
Ориентирование на местности
1
2
1
Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.
3
1
Решение географических задач
1
4
2
Определение Азимута.
1
5
2
Описание элементов рельефа.
1
6
2
Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану
1
7
3
Описание климата своей местности по типовому плану
1
8
4
Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану
1
9
4
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности
1
Приложение№2
Календарно-тематическая программа по географии 6класса
№ урока
Тема урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Вид деятельности
Кодификатор ОГЭ и ЕГЭ
Актуальная тематика для региона
Интеграция предметов
Д/З
Дата
план/
Дата факт
Предметный результат обучения
предметные
метапредметные
личностные
Раздел 1. Земля как планета (6 часов)
1
Земля и Вселенная
Понимание влияния космоса Землю
Формирование представлений о строении Солнечной системы, влиянии космоса на Землю
Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы
Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;
географические следствия движений Земли
Планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи
2.1
§1-2
7.09
2
План местности
Практ.раб Ориентирование на местности
Понимание важности умения определять свои координаты
Формирование представлений о системе координат, умения определять географическую широту
Система координат, экватор, параллель, географическая широта
Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте
2.6
§3
14.09
3
Стороны горизонта. Ориентирование
Формирование представления о географических координатах, умения определять географическую долготу
Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам
Построение простейших планов небольших участков местности
§5
21.09
4
Времена года
Формирование представлений о распределении тепла и света на поверхности Земли
Времена года, дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствий
Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли;
Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний
Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи
Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли
Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи
тесты
5.10
6
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела
Практ.раб Определение расстояний, направлений и геогр. Координат по карте
Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам
нет
12.10
Раздел 2. Географическая карта (4 часа)
7
Географическая карта и ее масштаб
Практ.раб Решение географических задач
Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты
Географическая карта, план местности, масштаб
Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;
классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте
§8-9
19.10
8
Азимут
Практ.раб Определение Азимута.
Понимание важности умений работы с планом и картой
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
Умение определять азимут по карте и на местности
§8-9
26.10
9
Градусная сеть на глобусе и картах
Формирование представления о способах изображения рельефа
Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин
Умение определять абсолютную и относительную высоты
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
2.2
§10
16.11
10
Географическая широта и долгота
Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
См. уроки
7-9
Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и нм местности
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
§11-12
23.11
Раздел 3. Литосфера (7 часов)
11
Строение земного шара
Осознание важности исследований Земли
Формирование представлений о внутреннем строении Земли
Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора
Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
2.2
Абатский район - ИП Токарев Константин Александрович (разработка песчано-гравийной смеси) и ИП Воротников Константин Александрович (добыча и переработка сапропеля); Юргинский район- ИП Никулин Валерий Николаевич (добыча сапропеля); Уватский район - ОАО «НК «Роснефть».
§14
30.11
12
Виды горных пород
Формирование представлений о видах горных пород
горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические).
Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы
2.3
§14
7.12
13
Полезные ископаемые
Практ.раб. Описание элементов рельефа.
Осознание важности полезных ископаемых для человека
Формирование представлений о видах и принципах размещения полезных ископаемых
умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря
Выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений
§30
15.03
25
Урок обобщения и контроля по теме раздела
Понимание значения атмосферы для человека
Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
См. уроки 18-24
Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;
Умение определять существенные признаки понятий
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
нет
22.03
Раздел 5. Гидросфера (4 часа)
26
Единство гидросферы
Осознание важности воды как основы жизни
Формирование представлений о составе и значении гидросферы
Гидросфера, круговорот воды, гидрология
Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана
Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого
§19
5.04
27
Воды суши: реки и озера
Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому
Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами
Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал
Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера
2.3
Сладковский район -
ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» и заказник «Барсучий» - озеро Большой Куртал
§20
12.04
28
Воды суши: подземные воды и природные льды
Формирование представления о подземных водах и ледниках
Подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан
Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;
умение определять вид природных льдов
Выявлять причинно-следственные связи;
Тюменский район - база отдыха «Верхний бор» (естественный источник с минеральной водой);
Ялуторовский район -
ООО «Долина Карабаш» (термальный парк «Фешенель», естественный источник с минеральной водой
§21
19.04
29
Урок обобщения и контроля по теме раздела
Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
§22
26.04
Раздел 6. Биосфера (2 часа)
30
Царства живой природы
Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых
Формирование представления о биосфере, ее разнообразии и значении
Биосфера, царства живых организмовкруговорот веществ
Умение объяснять роль царств природы;
Умение определять причины разнообразия растений и животных
Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя
§32
3.05
31
Биосфера и охрана природы
Практ. Раб.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности
Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле
Развитие представлений о круговороте веществ и охране природе
В.И.Вернадский, биосфера, заповедникнациональный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга
Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира
2.5
§33
10.05
Раздел 7. Почва и географическая оболочка (2 часа)
32
Почва
Формирование представления о почве и условиях ее формирования
Почва, гумус, плодородие, В.В.Докучаев
Умение объяснять закономерности образования почвы;
умение определять условия образования почв
Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого
Заказники юга Тюменской области:
Аромашевский район - «Алабуга»;
Армизонский район - «Белоозёрский»;
Казанский район - «Афонский»;
Сладковский район -«Барсучий», озеро Большой Куртал;
Викуловский район - «Викуловский»;
Бердюжский район - «Песочный», «Окуневский» «Южный»;
Тюменский район - «Успенский»; «Лебяжье» и другие.
Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки
Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого
§33
24.05
34
Население Земли
Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли
Развитие представлений о природных зонах
Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-
измерительными материалами
Природная зона, виды природных зон, закон географической зональности, экологическая угроза
Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку;
Умение определять характер размещения природных зон Земли
Тюменский район - База отдыха «Верхний Бор», озеро Кривое, сосновый бор.
Парковые зоны своего района.
интеграция с биологией: тема: «Природные сообщества»