kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

планируемые результаты освоение учебного результата по географии 6 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ФГОС»


Администрация Армизонского муниципального района

МАОУ Южно - Дубровинская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического

совета школы

Протокол № ____

«_______» _________ 2017 г.


Заместитель директора по УВР

__________ (Михайлова С.Г.)

«____»_____________2017 г.

Приказом директора школы

№____«____»______2017 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

6 класс по предмету «География»

2017-2018 учебный год

34 часа (1 час в неделю)






Учитель: Колтышева Галина Васильевна

учитель географии высшей

квалификационной категории







с.Южно-Дубровное,2017




Планируемые результаты освоения учебного предмета географии 6 класс


Личностные результаты:

знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

реализация установок здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные:

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

знать/понимать

·  основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·  географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

·  выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·  находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

·  приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

·  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·  определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

·  учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·  наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

·  проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.










Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел. Темы уроков

1.

Земля как планета (6 часов)Земля и Вселенная

2.

План местности Практ.раб Ориентирование на местности

3.

Стороны горизонта. Ориентирование

4.

Времена года

5.

Пояса освещенности

6.

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме. Решение географических задач

7.

Географическая карта (4 часа)Географическая карта и ее масштаб. Практ.раб. Определение направлений и расстояний по карте

8.

Азимут Практ.раб Определение Азимута.

9.

Градусная сеть на глобусе и картах

10

Географическая широта и долгота

11

Литосфера (7 часов) Строение земного шара

Актуальная тематика для региона: Предприятия по разработке песчано-гравийной смеси (Абатский район. ИП Токарев Константин Александрович); предприятия по добыче и переработке сапропеля (Абатский район - ИП Воротников Константин Александрович; Юргинский район - ИП Никулин Валерий Николаевич); Месторождения нефти (Уватский район - ОАО «НК «Роснефть»)

12

Виды горных пород

13

Полезные ископаемые Практ.раб. Описание элементов рельефа.

14

Движения земной коры

15

Выветривание горных пород

16

Рельеф суши и дна Мирового океана Практ. Раб.Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану

17

Урок обобщения и контроля по теме раздела

18

Атмосфера (8 часов)

Строение атмосферы

19

Температура воздуха

20

Атмосферное давление. Практ.раб.Описание климата своей местности по типовому плану

21

Движение воздуха

22

Вода в атмосфере


23

Погода

24

Климат

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

26

Гидросфера (4 часа)

Единство гидросферы

Актуальная тематика для региона:

Знакомство с термальными источниками юга Тюменской области (Тюменский район - база отдыха «Верхний бор» (естественный источник с минеральной водой);

Ялуторовский район -ООО «Долина Карабаш» (термальный парк «Фешенель», естественный источник с минеральной водой).

Знакомство с внутренними водами юга Тюменской области (Сладковский район - ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» и заказник «Барсучий» - озеро Большой Куртал.)


27

Воды суши: реки и озера Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану.


28

Воды суши: подземные воды и природные льды

29

Урок обобщения и контроля по теме раздела

30

Биосфера (2 часа) Царства живой природы

Актуальная тематика для региона:

Знакомство с растительным и животным миром, находящимся под охраной (Заказники юга Тюменской области: Аромашевский район - «Алабуга»; Армизонский район - «Белоозёрский»; Казанский район - «Афонский»; Сладковский район -«Барсучий», озеро Большой Куртал; Викуловский район - «Викуловский»; Бердюжский район - «Песочный», «Окуневский» «Южный»; Тюменский район - «Успенский»; «Лебяжье» и другие)

Знакомство с природными комплексами юга Тюменской области (Тюменский район - База отдыха «Верхний Бор», озеро Кривое, сосновый бор. Парковые зоны своего района)


31

Биосфера и охрана природы Практ. Раб. «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

32

Почва и географическая оболочка (2 часа) Почва

33

Природный комплекс

34

Население Земли

Итого 34ч








Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы по географии 6 класса

Тема урока

Количество часов

Тема 1. Земля как планета (6 часов)

1

Земля и Вселенная

1

2

Система координат. Географическая широта Практ.раб Ориентирование на местности

1

3

Географическая долгота. Географические координаты

1

4

Времена года

1

5

Пояса освещенности

1

6

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела Практ.раб Решение географических задач

1

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

7

Географическая карта и ее масштаб Практ.раб Определение направлений и расстояний по карте

1

8

Азимут Практ.раб Определение Азимута.

1

9

Изображение рельефа на карте.

1

10

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 3. Литосфера (7 часов)

11

Строение земного шара

1

12

Виды горных пород

1

13

Полезные ископаемые. Практ.раб. Описание элементов рельефа.

1

14

Движения земной коры

1

15

Выветривание горных пород

1

16

Рельеф суши и дна Мирового океана

Практ. Раб.Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану

1

17

Урок обобщения и контроля по теме раздела


Тема 4. Атмосфера (8 часов)

18

Строение атмосферы

1

19

Температура воздуха

1

20

Атмосферное давление Практ.раб.Описание климата своей местности по типовому плану

1

21

Движение воздуха

1

22

Вода в атмосфере

1

23

Погода

1

24

Климат

1

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

26

Единство гидросферы

1

27

Воды суши: реки и озера

Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану.

1

28

Воды суши: подземные воды и природные льды

1

29

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 6. Биосфера (2 часа)

30

Царства живой природы

1

31

Биосфера и охрана природы Практ. Раб. «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

1

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)

32

Почва

1

33

Природный комплекс

1

34

Природные зоны Практ.раб. Описание природных зон Земли.

1

Итого 34ч.
















Приложение№1

Прохождение практической части материала


Четв.

Тема

Колич.час

1

1

Ориентирование на местности

1

2

1

Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.


3

1

Решение географических задач

1

4

2

Определение Азимута.

1

5

2

Описание элементов рельефа.

1

6

2

Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану

1

7

3

Описание климата своей местности по типовому плану

1

8

4

Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану

1

9

4

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

1





















Приложение№2

Календарно-тематическая программа по географии 6класса

№ урока

Тема урока


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Вид деятельности

Кодификатор ОГЭ и ЕГЭ

Актуальная тематика для региона

Интеграция предметов

Д/З


Дата

план/

Дата факт

Предметный результат обучения


предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Земля как планета (6 часов)

1

Земля и Вселенная

Понимание влияния космоса Землю

Формирование представлений о строении Солнечной системы, влиянии космоса на Землю

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли


Планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи


2.1



§1-2

7.09


2

План местности

Практ.раб Ориентирование на местности

Понимание важности умения определять свои координаты

Формирование представлений о системе координат, умения определять географическую широту

Система координат, экватор, параллель, географическая широта

Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте


2.6



§3

14.09


3

Стороны горизонта. Ориентирование


Формирование представления о географических координатах, умения определять географическую долготу

меридиан, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан, географическая долгота, географические координаты

Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам

Построение простейших планов небольших участков местности




§5

21.09

4

Времена года


Формирование представлений о распределении тепла и света на поверхности Земли

Времена года, дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствий

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли;

Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи





нет

28.09


5

Пояса освещенности


Формирование представлений о поясах освещенности

Пояс освещенности, Сев. и Юж. тропики, Сев. иЮж. Полярные круги, пояса освещенности

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи





тесты

5.10


6

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

Практ.раб Определение расстояний, направлений и геогр. Координат по карте



Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами


Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам





нет

12.10


Раздел 2. Географическая карта (4 часа)

7

Географическая карта и ее масштаб

Практ.раб Решение географических задач


Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты

Географическая карта, план местности, масштаб

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте





§8-9

19.10


8

Азимут

Практ.раб Определение Азимута.



Понимание важности умений работы с планом и картой

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;


Умение определять азимут по карте и на местности





§8-9

26.10


9

Градусная сеть на глобусе и картах



Формирование представления о способах изображения рельефа

Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты





Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;


2.2
















§10

16.11


10

Географическая широта и долгота


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки

7-9

Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и нм местности

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами




§11-12

23.11


Раздел 3. Литосфера (7 часов)

11

Строение земного шара

Осознание важности исследований Земли

Формирование представлений о внутреннем строении Земли

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры



Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;


2.2

Абатский район - ИП Токарев Константин Александрович (разработка песчано-гравийной смеси) и ИП Воротников Константин Александрович (добыча и переработка сапропеля); Юргинский район- ИП Никулин Валерий Николаевич (добыча сапропеля); Уватский район - ОАО «НК «Роснефть».


§14

30.11


12

Виды горных пород



Формирование представлений о видах горных пород

горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические).

Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы





2.3



§14

7.12


13

Полезные ископаемые

Практ.раб. Описание элементов рельефа.

Осознание важности полезных ископаемых для человека

Формирование представлений о видах и принципах размещения полезных ископаемых

полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), геологическая разведка

Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.




нет

14.12


14

Движения земной коры


Формирование представлений о видах и причинах движений земной коры

Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части

Умение объяснять

причины и следствия движения земной коры; умение определять

районы землетрясений и вулканизма

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи




§15

21.12


15

Выветривание горных пород

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

Формирование представлений о внешних силах, формирующих рельеф

Выветривание (физическое, химическое, биогенное, антропогенное)

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи




§16-17

28.12


16

Рельеф суши и дна Мирового океана

Практ. Раб.Обозначение на контурной карте океанов, заливом, проливов, морей. Описание ГП моря по плану

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Формирование представлений о формах рельефа суши и дна Мирового океана

Рельеф, горы, равнины, виды равнин, виды гор, Гималаи, Эверест, Амазонск. , Западно-Сибирская низменности, Анды, ВалдайскаяСмоленско-Московск. возвышенности, Среднесибирское, Гвианскоеплоскогор., глубоководный желоб, срединно-океанический хребет, остров. Гавайские острова

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа


2.3



§18

18.01


17

Урок обобщения и контроля по теме раздела


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами


Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами





нет

25.01


Раздел 4. Атмосфера (8 часов)


18

Строение атмосферы

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

Формирование представлений о строении и составе атмосферы

Атмосфера тропосферастратосфера,

верхние слои атмосферы

Умение объяснять вертикальное строение атмосферы;

умение определять существенные признаки понятий

Планировать свою деятельность под руководством учителя


2.4



§26

1.02


19

Температура воздуха



Формирование представлений о причинах изменения температуры воздуха

Температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда температур

Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур


Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение




§27

8.02


20

Атмосферное давление

Практ.раб.Описание климата своей местности по типовому плану


Формирование представлений об атмосферном давлении

Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение;

умение определять атмосферное давление с помощью барометра





§28

15.02


21

Движение воздуха


Формирование представлений о причинах возникновения ветра

Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров

Умение объяснять причины возникновения ветра;

умение определять направление, силу ветра

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого




§28

22.02


22

Вода в атмосфере


Формирование представлений о влажности воздуха и атмосферных осадках

Влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Определять критерии для сравнения фактов, явлений




§29

1.03


23

Погода

Осознание важности метеорологических наблюдений

Формирование представлений о погоде и причинах её изменения

Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение


2.4



§30

9.03


24

Климат

Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен

Умение различать понятия климат и погода,

умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений





§30

15.03


25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Понимание значения атмосферы для человека

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 18-24


Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

Умение определять существенные признаки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами




нет

22.03


Раздел 5. Гидросфера (4 часа)


26

Единство гидросферы

Осознание важности воды как основы жизни

Формирование представлений о составе и значении гидросферы

Гидросфера, круговорот воды, гидрология

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого




§19

5.04


27

Воды суши: реки и озера

Практ.раб.Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому



Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами

Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера


2.3

Сладковский район -

ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» и заказник «Барсучий» - озеро Большой Куртал

§20

12.04


28

Воды суши: подземные воды и природные льды


Формирование представления о подземных водах и ледниках

Подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;

умение определять вид природных льдов

Выявлять причинно-следственные связи;


Тюменский район - база отдыха «Верхний бор» (естественный источник с минеральной водой);

Ялуторовский район -

ООО «Долина Карабаш» (термальный парк «Фешенель», естественный источник с минеральной водой


§21

19.04


29

Урок обобщения и контроля по теме раздела


Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами


Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами




§22

26.04


Раздел 6. Биосфера (2 часа)


30

Царства живой природы

Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых

Формирование представления о биосфере, ее разнообразии и значении

Биосфера, царства живых организмовкруговорот веществ

Умение объяснять роль царств природы;

Умение определять причины разнообразия растений и животных

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя






§32

3.05


31

Биосфера и охрана природы

Практ. Раб.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

Развитие представлений о круговороте веществ и охране природе

В.И.Вернадский, биосфера, заповедникнациональный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга

Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира


2.5



§33

10.05


Раздел 7. Почва и географическая оболочка (2 часа)


32

Почва


Формирование представления о почве и условиях ее формирования

Почва, гумус, плодородие, В.В.Докучаев

Умение объяснять закономерности образования почвы;

умение определять условия образования почв

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого


Заказники юга Тюменской области:

Аромашевский район - «Алабуга»;

Армизонский район - «Белоозёрский»;

Казанский район - «Афонский»;

Сладковский район -«Барсучий», озеро Большой Куртал;

Викуловский район - «Викуловский»;

Бердюжский район - «Песочный», «Окуневский» «Южный»;

Тюменский район - «Успенский»; «Лебяжье» и другие.




§32

17.05


33

Природный комплекс


Формирование представления о природном комплексе

Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого



§33

24.05


34

Население Земли

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли

Развитие представлений о природных зонах

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-

измерительными материалами


Природная зона, виды природных зон, закон географической зональности, экологическая угроза

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку;

Умение определять характер размещения природных зон Земли



Тюменский район - База отдыха «Верхний Бор», озеро Кривое, сосновый бор.

Парковые зоны своего района.

интеграция с биологией: тема: «Природные сообщества»

§34

31.05


Итого 34ч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование ФГОС

Автор: Севастьянова Ангелина Фёдоровна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Календарно-тематическое планирование (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414080227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по географии. Календарно- тематическое планирование. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402478590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Календарно-тематическое планирование 7 класс. Литература."
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_7_klass_litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "427124"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504429969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства