|   №   |    Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.   |    Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.   |    Как вы будете использовать ОдО?   |    Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)   |    Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?   |    Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?   |  
  |   Введение (3 час)   |  
  |   1.   |    Тема: Естествознание как система наук о природе  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Что изучает естествознание и какие науки относятся к естественным  - понимать:    Значение естествознания в системе биологических наук  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1.Психологический настрой    2. Демонстрация презентации по теме урока  3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации  4. Физминутка  5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»  6. Домашнее задание дифференцировано:  а) ответить на вопросы в книге  б) Прочитать текст  в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал  7. Рефлексия   |    Формативное оценивание: похвала                           Самооценивание                  Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся  2. Использование ИКТ  3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре  4. Заслушивание ответов учащихся.  Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника  Производят взаимопроверку и взаимооценку.   |    Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно                  Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность   |     Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей       |  
  |   2.   |    Тема: Методы научного познания природы  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Какие методы используются при изучении природы  - понимать:    Как роводятся наблюдения  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика  2. Повторение домашнего задания с помощью презентации  3. С помощью демонстрации видеоролика    подвести к обоснованию темы урока  4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре  5. Физминутка  6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте  8.Дифференцированое домашнее задание  9.Рефлексия на стикерах   |    
     
     Формативное оценивание: похвала  Самооценивание                  Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Блиц-опрос        2.Смена деятельности      3. Работа в парах способствует диалоговому обучению      4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым       |    Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ          Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность       |    По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками   |  
  |   3   |    Тема: Ученые-естествоиспытатели.  Экскурсия  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Ученых-естествоиспытателей  - понимать:    Значение экскурсий в изучении природы- уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика  2. Повторение домашнего задания с помощью презентации  3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о ученых естествоиспытателях  4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.  5. Групповая работа    6. Физминутка  7.  Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях  8.Дифференцированое домашнее задание  9.Рефлексия     |    
     Формативное оценивание: похвала     Взаимооценивание – стикеры с баллами  Самооценивание      Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Задания разных уровней сложности      2.Смена деятельности      3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети  
     4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым   |    Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно              Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность   |     Активное участие,   правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы       |  
  |   Земля и Вселенная (14 часов)   |  
  |   Небо над головой (3 часа)   |  
  |   4   |    Тема: Астрономия – как наука, звездное небо  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Понятие астронимия, что такое галактика  - понимать:    Важность знания звезд и ориентирования в местности по звездам  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. Психологический настрой:    слова приветствия:    1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);  2. Успеха (указательными);  3. Большого (средними);  4. Во всём (безымянными);  5. И везде (мизинцами);  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)  2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса    3. Групповая работа по тексту составляя постеры  4. Групповая физминутка  5. Составление синквейна    6.Дифференцированное домашнее задание  7. Рефлексия на стикеры:  Сегодня на уроке я…  - Сложнее всего для меня было…  - Больше всего сегодня мне понравилось…  - Сегодня на уроке я чувствовал себя…  - Мои одноклассники сегодня   |    
     
     
     
     
     
     Самооценивание  Взаимооценивание  
     Суммативное оценивание  Формативное оценивание   |    1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности      2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе        3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении      4.Развивают речь при    интерпретации своих идей  Вносят свои предложения  Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы       |    Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.        Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие             |    По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал   |  
  |   5.   |    Тема: Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Значение солнца для развития жизни на Земле  - понимать:    Каким образом на Земле запасается солнечная энергия  - уметь:  Пользоваться увеличительными приборами.   |    1.Психологический настрой    2. Демонстрация презентации по теме урока  3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации  4. Физминутка  5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»  6. Домашнее задание дифференцировано:  а) ответить на вопросы в книге  б) Прочитать текст  в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал  7. Рефлексия   |    Формативное оценивание: похвала                      Самооценивание                          Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся  2. Использование ИКТ  3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре  4. Заслушивание ответов учащихся.  Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника  Производят взаимопроверку и взаимооценку.   |    Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно                  Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность           |     Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей       |  
  |   6.   |    Тема: Исследование космоса и экология космоса  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Когда был запущен первый спутник и кто является первым космонавтом  - понимать:    Важность исследований космоса- уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика  2. Повторение домашнего задания с помощью презентации  3. С помощью демонстрации видеоролика    подвести к обоснованию темы урока  4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре  5. Физминутка  6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте  8.Дифференцированое домашнее задание  9.Рефлексия на стикерах   |    Формативное оценивание: похвала                              Самооценивание  
     Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Блиц-опрос        2.Смена деятельности      3. Работа в парах способствует диалоговому обучению      4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым       |    Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ          Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность       |    По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками   |  
  |   Земля наша планета (11 часов)   |  
  |   7.   |    Тема: Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля.  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Форму, размеры Земли и явления связанные с движением Земли  - понимать:    Значения знаний о форме Земли  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика  2. Повторение домашнего задания с помощью презентации  3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о форме и размерах Земли  4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.  5. Групповая работа    6. Физминутка  7.  Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях  8.Дифференцированое домашнее задание  9.Рефлексия     |    Формативное оценивание: похвала             Взаимооценивание – стикеры с баллами      Самооценивание      Выведение итоговой суммативной   |    1. Задания разных уровней сложности      2.Смена деятельности      3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети  4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым   |    Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно              Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность   |     Активное участие,   правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы       |  
  |   8.   |    Тема: Луна – спутник Земли  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Фазы Луны, лунный месяц  - понимать:    Значения изучения Луны  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. Психологический настрой:    слова приветствия:    1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);  2. Успеха (указательными);  3. Большого (средними);  4. Во всём (безымянными);  5. И везде (мизинцами);  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)  2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса    3. Групповая работа по тексту составляя постеры  4. Групповая физминутка  5. Составление синквейна    6.Дифференцированное домашнее задание  7. Рефлексия на стикеры:  Сегодня на уроке я…  - Сложнее всего для меня было…  - Больше всего сегодня мне понравилось…  - Сегодня на уроке я чувствовал себя…  - Мои одноклассники сегодня   |    
     
     
     
     
     Самооценивание  
     Взаимооценивание  Суммативное оценивание  
     
     Формативное оценивание   |    1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности      2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе        3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении      4.Развивают речь при    интерпретации своих идей  Вносят свои предложения  Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы       |    Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.        Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие         |    По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал   |  
  |   9.   |    Тема: Изображение Земли на глобусе и картах.  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Понятие географической карты  - понимать:    Понятие масштаба  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1.Психологический настрой    2. Демонстрация презентации по теме урока  3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации  4. Физминутка  5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»  6. Домашнее задание дифференцировано:  а) ответить на вопросы в книге  б) Прочитать текст  в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал  7. Рефлексия   |    Формативное оценивание: похвала                      Самооценивание                  Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся  2. Использование ИКТ  3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре  4. Заслушивание ответов учащихся.  Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника  Производят взаимопроверку и взаимооценку.   |    Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно                  Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность   |     Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей       |  
  |   10.   |    Тема: Общая характеристика строения Земли, литосфера  Ожидаемые результаты:  - должны знать:    Географические оболочки Земли  - понимать:    Характеристику строения Земли  - уметь:  использовать полученные знания в жизни и в быту   |    1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика  2. Повторение домашнего задания с помощью презентации  3. С помощью демонстрации видеоролика    подвести к обоснованию темы урока  4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре  5. Физминутка  6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте  8.Дифференцированое домашнее задание  9.Рефлексия на стикерах   |    
     
     Формативное оценивание: похвала      Самооценивание          Выведение итоговой суммативной оценки.   |    1. Блиц-опрос        2.Смена деятельности      3. Работа в парах способствует диалоговому обучению      4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым       |    Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ          Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность       |    По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками   |