Название урока и класс: | Реки. 6 класс |
Цели: | Сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты. |
Планируемые результаты: | Сформировать у учащихся представления о реках. Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. |
Оборудование | карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме: «Реки». |
Этап урока: | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 8 | Что такое гидросфера? В качестве повторения проходим тест. | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/258303/task/1 |
Мотивация к деятельности, определение цели и задач урока | 5 | Необходимо соотнести состав гидросферы и их количество. Работа с интерактивной доской и карточками заданий на Учи.ру Слайд 1-2 Задание: Из списка географических объектов выберите только те, которые относятся к внутренним водам. Слайд 3-4 Загадка Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река). Определение с учащимися темы, задач и цели урока. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/296378 |
Первичное усвоение новых знаний | 10 | Слайд 5 – Какая река протекает по территории нашего края? Опишите реку Кубань. – Что такое река? (Это природный водный поток, протекающий в выработанном им углублении – русле). В этом определении отмечены самые важные признаки реки. Это естественный, а не созданный руками человека (канал, водохранилище), текущий в заданном природой направлении, которое резко не меняется. Слайд 6 Из каких частей состоит река? Русло – главная часть реки, которая располагается на дне речной долины. Пойма – часть речной долины, заливаемая водой во время разливов рек. Речная долина – более широкое понижение в рельефе. Слайд 7 – Где начинаются реки? Какими бывают истоки рек? Формируется понятие исток– начало реки. Приводятся примеры рек, которые берут начало в горах или истоком являются болота, озера. Слайд 8 – Где заканчиваются реки? Устье – место впадения реки в другую реку, озеро, водохранилище, море, океан. – Какими бывают типы устьев рек? Дельта – устье реки с протоками; Эстуарий – воронкообразное устье реки. Слайд 9 Реки, впадающие в другие реки, называются притоками. Они могут быть левые и правые. – Как определить, где у реки левые или правые притоки? (Привести пример по карте). Назовите левые и правые притоки реки Кубань. Речная система – это главная река со всеми притоками; Водораздел – граница, разделяющая соседние речные бассейны; Бассейн реки – участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/8543685 https://uchebnik.mos.ru/app_player/255690 |
Первичная проверка понимания | 5 | Слайд 10 -12 Самая протяженная река мира – Нил (6671 км), самая полноводная река мира – Амазонка. К числу величайших рек России относятся Обь, Лена, Енисей, Амур, Волга. Река Кубань – главная река нашего края. Найдите и правильно покажите их на карте полушарий (реки показывают от истока до устья). Работа с заданиями Учи. ру на интерактивной доске | https://uchebnik.mos.ru/app_player/364480 |
Физкультминутка | 3 | | |
Первичное закрепление. | 7 | Задание. В контурных картах подпишите реки, обозначенные на карте: Нил, Конго (Африка); Обь, Енисей, Лена, Волга, Амур, Кубань, Янцзы, Инд (Евразия); Амазонка (Южная Америка); Миссисипи (Северная Америка). Каждый ученик работает самостоятельно. Работа с заданиями Учи. ру на интерактивной доске | https://uchebnik.mos.ru/app_player/363816 https://uchebnik.mos.ru/app_player/300107 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 | Интерактивное задание на платформе Учи.ру: пройти тест. | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/259225/task/1 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 | Смогли ли мы достигнуть целей урока? Назовите, что нового вы узнали на уроке. Подведение итогов, выставление отметок. | |