kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по самопознанию "Живительные силы природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №26   4 класс

Тема урока:        «ЖИВИТЕЛЬНЫЕ   СИЛЫ    ПРИРОДЫ»

Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.

Задачи  урока:

  • углублять знания о том, что человек — это часть природы;
  • развивать умения ценить красоту природы, понимать ее, заботится о ней;
  • воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе.

Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа; работа в группах.

Материалы для урока: музыкальный материал, видеосюжеты времен года презентация, бумага и цветные карандаши,  бумажные голубки для каждого ученика.

Цитата урока:

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
                       Федор  Тютчев.

Ход урока:

Учитель:

- Добрый день, мои дорогие дети!

- Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.

- Давайте познакомимся с вами!

- Меня зовут Алёна Николаевна.

- Сегодня я проведу вместе с вами урок самопознания.

- Символом нашего урока будет наша планета Земля и голуби –птица мира.(слайд 1 с символом урока)

- Возьмите  бумажного голубка и напишите своё имя.   (Дети прикрепляют своих голубков)

-Я вас приглашаю   в наш круг радости.  (слайды 2-6)

Круг радости: (слайд2)

Учитель:

- Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева), (слайд3)
-
В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны, (слайд4)
-
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу), (слайд5)
-
Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх), (слайд6)

(Учитель передает по кругу макет земного шара)

Учитель:

-Вот,  она какая, наша планета Земля,  мы с вами, а так же птицы,  рыбы, животные и растения являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о природе. (Читает цитату урока слайды 7-10)

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
                       Федор  Тютчев.

— Cогласны  ли вы,  с поэтом, что у природы есть душа? Почему?

Беседа: (слайд 12)

— Могут ли растения и животные общаться с человеком?
— Как люди понимают их язык?
— Может ли природа исцелить человека?

Учитель:

- Давайте послушаем  музыку, которую услышал композитор, глядя на картины природы.  Сядьте по удобней. (слайд13)

Учитель:

- Какая красивая музыка, и замечательные кадры природы. Просто хочется жить и любоваться ею.

- А как мы назовем сегодня наш урок? ( говорят  учащихся) (слайд14)

- Запишите тему урока в тетрадях. (учащиеся записывают число и тему урока)

-Вот эту цель и поставим на уроке?  (слайд15)

Работа с книгой: (слайд16)

Учитель:

- Человек не только сочиняет музыку о природе, но и пишет замечательные рассказы.

-Сейчас мы вместе с вами прочитаем рассказ «Лесной звон».

 (звучит музыка «Одинокий пастух»)(слайд17)

Физминутка: (слайды18-24)

Учитель:

- А теперь давайте отдохнем. Предлагаю провести физминутку в картинках: (слайд18)

- Покажите,  как пчела выбирает красивый цветок?  (дети  показывают), (слайд19)

- Как плавают рыбки в океане?  (слайд20)

- Как ветер гоняет облака по небу?  (слайд21)

- Как прячется перепелка в траве ?  (слайд22)

- Как прыгает кузнечик с травинки на травинку?  (слайд23)

- Как садится бабочка  на цветок?  (слайд24)

- Спасибо, все молодцы!

Творческая деятельность: (слайд25)

Учитель:

- Ребята, а за что мы любим зиму? Весну? Лето? Осень? (дети говорят) (слайд26-29)

-  А вы любите рисовать? (слайд 30)

-  Нарисуйте, увиденный вами уголок природы, передайте свое отношение к ней.

Практическая работа: учащиеся разбиваются на группы по временам года, составляют коллаж. По окончанию работы необходимо доказать преимущество времени года, при этом можно использовать стихи.

Учитель:

- Сегодня, своими работами, вы показали,  что  как и  великие музыканты и писатели,  вы ребята, тоже умеете любить и понимать природу.

Рефлексия:

Учитель:

- Ребята,  после нашего урока, что бы вы хотели сказать друг другу и взрослым  как надо любить природу? (говорят учащиеся)

-  Снимите голубков и напишите  на них пожелания.

Например:

- пусть будет чистым воздух!

- пусть не пересыхают реки!

-пусть не гибнут птицы, рыбы, животные!

- не убивайте  животных!

- любите природу!

-охраняйте природу!

-пусть цветут цветы и поют птицы!

Домашнее задание: (слайд 31)

Учитель:

- Открыли дневники.  Хочу предложить вам домашнее задание, где вы будете выступать от имени природы.  Вам нужно подготовить инсценировку «воображаемого диалога»

  • дерево и птица
  • море и рыба
  • ветер и облако

Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.  (Дети записывают в  дневники)

Круг «От сердца к сердцу» (слайд32)

- А теперь всех приглашаю в круг. Мы для всех споем песню.  «Подари улыбку миру». Вы подарите своих голубков всем гостям и своим друзьям.

(Звучит музыка  и дети поют песню.  Дарят голубков гостям и друзьям)

Учитель: (слайд33)

- Урок окончен. Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию "Живительные силы природы" »

«Самопознание» Первомайская ООШ Ратушная Е.Н.



Урок №26 4 класс

Тема урока: «ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ»

Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.

Задачи урока:

  • углублять знания о том, что человек — это часть природы;

  • развивать умения ценить красоту природы, понимать ее, заботится о ней;

  • воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе.

Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа; работа в группах.

Материалы для урока: музыкальный материал, видеосюжеты времен года презентация, бумага и цветные карандаши, бумажные голубки для каждого ученика.

Цитата урока:

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Федор  Тютчев.

Ход урока:

Учитель:

- Добрый день, мои дорогие дети!

- Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.

- Давайте познакомимся с вами!

- Меня зовут Алёна Николаевна.

- Сегодня я проведу вместе с вами урок самопознания.

- Символом нашего урока будет наша планета Земля и голуби –птица мира.(слайд 1 с символом урока)

- Возьмите бумажного голубка и напишите своё имя. (Дети прикрепляют своих голубков)

-Я вас приглашаю в наш круг радости. (слайды 2-6)

Круг радости: (слайд2)

Учитель:

- Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева), (слайд3)
-
В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны, (слайд4)
-
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу), (слайд5)
-
Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх), (слайд6)

(Учитель передает по кругу макет земного шара)

Учитель:

-Вот, она какая, наша планета Земля, мы с вами, а так же птицы, рыбы, животные и растения являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о природе. (Читает цитату урока слайды 7-10)

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Федор  Тютчев.

— Cогласны ли вы, с поэтом, что у природы есть душа? Почему?

Беседа: (слайд 12)

— Могут ли растения и животные общаться с человеком?
— Как люди понимают их язык?
— Может ли природа исцелить человека?

Учитель:

- Давайте послушаем музыку, которую услышал композитор, глядя на картины природы. Сядьте по удобней. (слайд13)

Учитель:

- Какая красивая музыка, и замечательные кадры природы. Просто хочется жить и любоваться ею.

- А как мы назовем сегодня наш урок? ( говорят учащихся) (слайд14)

- Запишите тему урока в тетрадях. (учащиеся записывают число и тему урока)

-Вот эту цель и поставим на уроке? (слайд15)

Работа с книгой: (слайд16)

Учитель:

- Человек не только сочиняет музыку о природе, но и пишет замечательные рассказы.

-Сейчас мы вместе с вами прочитаем рассказ «Лесной звон».

(звучит музыка «Одинокий пастух»)(слайд17)

Физминутка: (слайды18-24)

Учитель:

- А теперь давайте отдохнем. Предлагаю провести физминутку в картинках: (слайд18)

- Покажите, как пчела выбирает красивый цветок? (дети показывают), (слайд19)

- Как плавают рыбки в океане? (слайд20)

- Как ветер гоняет облака по небу? (слайд21)

- Как прячется перепелка в траве ? (слайд22)

- Как прыгает кузнечик с травинки на травинку? (слайд23)

- Как садится бабочка на цветок? (слайд24)

- Спасибо, все молодцы!

Творческая деятельность: (слайд25)

Учитель:

- Ребята, а за что мы любим зиму? Весну? Лето? Осень? (дети говорят) (слайд26-29)

- А вы любите рисовать? (слайд 30)

-  Нарисуйте, увиденный вами уголок природы, передайте свое отношение к ней.

Практическая работа: учащиеся разбиваются на группы по временам года, составляют коллаж. По окончанию работы необходимо доказать преимущество времени года, при этом можно использовать стихи.

Учитель:

- Сегодня, своими работами, вы показали, что как и великие музыканты и писатели, вы ребята, тоже умеете любить и понимать природу.

Рефлексия:

Учитель:

- Ребята, после нашего урока, что бы вы хотели сказать друг другу и взрослым как надо любить природу? (говорят учащиеся)

- Снимите голубков и напишите на них пожелания.

Например:

- пусть будет чистым воздух!

- пусть не пересыхают реки!

-пусть не гибнут птицы, рыбы, животные!

- не убивайте животных!

- любите природу!

-охраняйте природу!

-пусть цветут цветы и поют птицы!

Домашнее задание: (слайд 31)

Учитель:

- Открыли дневники. Хочу предложить вам домашнее задание, где вы будете выступать от имени природы. Вам нужно подготовить инсценировку «воображаемого диалога»

  • дерево и птица

  • море и рыба

  • ветер и облако

Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей. (Дети записывают в дневники)

Круг «От сердца к сердцу» (слайд32)

- А теперь всех приглашаю в круг. Мы для всех споем песню. «Подари улыбку миру». Вы подарите своих голубков всем гостям и своим друзьям.

(Звучит музыка и дети поют песню. Дарят голубков гостям и друзьям)

Учитель: (слайд33)

- Урок окончен. Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по самопознанию "Живительные силы природы"

Автор: Ратушная Елена Николаевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemuzhivitielnyiesilyprirody4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460274066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства