Протокол № ___ от «___» ___________ 2016г.
____________________ Попович Е.А.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Класс |
Введение (2часа) |
1 | Введение География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. | Понятия: география, объекты изучения географии, составные географической науки, основные источники географических знаний. | 01.09 | | | | 6 Б |
2 | Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений. Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе. | Основные способы сбора географической информации: наблюдение, анализ и сравнение географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений. | 01.09 | | | | 6 Б |
РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (7 часов) |
3 | Тема 1. Земля – планета солнечной системы Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. | Понятия: Солнечная система, планета, геоцентрическая и гелиоцентрическая модель Вселенной, орбитальное вращение Земли. | 08.09 | | | | 6 Б |
4 | Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли. | Понятия: осевое вращение Земли. | 08.09 | | | | 6 Б |
5 | Тема 2. Представление о Земле в древности Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея. | Основные представления о Земле в древности разными народами. | 15.09 | | | | 6 Б |
6 | Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. | 15.09 | | | | 6 Б |
7 | Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. | 22.09 | | | | 6 Б |
8 | Тема 4. Современные исследования Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей., роль туризма в современном познании Земли. | 22.09 | | | | 6 Б |
9 | Исследовательский проект Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях. | Дополнительные источники получения информации: Интернет, энциклопедии, справочники, художественная литература и др. | 29.09 | | | | 6 Б |
РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов) |
10 | Тема 1. Ориентирование на местности Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. | Способы ориентирования на местности, основные и промежуточные стороны горизонта, работа с компасом. | 29.09 | | | | 6 Б |
11 | Понятие об азимуте. Пр.р. Определение азимутов точек (на местности) | Понятие азимут. Основные и промежуточные стороны горизонта, значение сторон горизонта в градусах. | 06.10 | | | | 6 Б |
12 | Тема 2. Способы изображения Земли Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. | Понятия: глобус, карта, космический снимок, аэроснимок, план местности. Основные отличия. | 06.10 | | | | 6 Б |
13 | Масштаб и его виды. Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям (обязательная). | Понятия: масштаб, виды масштаба (числовой, именованный, линейный), правила перевода масштаба. Работа с картой, планом. Способы определения расстояния на карте. Решение задач с использованием разных видов масштаба. | 13.10 | | | | 6 Б |
14 | Тема 3. План, его основные признаки Условные знаки плана. | Понятия: план, условные знаки. Виды условных знаков. Работа с картой. | 13.10 | | | | 6 Б |
15 | Определение направлений на плане. | Основные и промежуточные стороны горизонта. Работа с картой и планом местности. | 20.10 | | | | 6 Б |
16 | Пр.р. Составление плана с помощью условных топографических знаков. | План, условные топографические знаки. | 20.10 | | | | 6 Б |
17 | Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. Горизонтали и шкала высот. Пр.р. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. | Понятия: абсолютная и относительная высота, горизонтали, бергштрихи, шкала высот, нивелир. Решение задач на определение абсолютной и относительной высоты. | 27.10 | | | | 6 Б |
18 | Тема 4. Географические карты Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт. | Понятия: карта, легенда карты, виды карт (по масштабу, по охвату территории, по содержанию, по назначению), атлас. Значение карт. Работа с картой. | 27.10 | | | | 6 Б |
19 | Тема 5. Географические координаты. Градусная сетка на глобусе и географической карте. | Понятия: градусная сетка, параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан. Значение в градусах. Работа с картой. | 10.11 | | | | 6 Б |
20 | Понятие о географических координатах. | Понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота. Работа с картой. | 10.11 | | | | 6 Б |
21 | Правила отсчета географической широты и долготы. Географические координаты своего населенного пункта. | Правила отсчета географической широты и долготы. Работа с картой. | 17.11 | | | | 6 Б |
22 | Пр.р. Определение географических координат по географической карте (обязательная). | Определение географических координат, работа с картой. | 17.11 | | | | 6 Б |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Земля на плане и карте.» | Закрепление основных понятий по теме, решение задач с использование разных масштабов, определение географических координат, работа с картой. | 24.11 | | | | 6 Б |
РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли. Литосфера (11 часов) |
24 | Тема 1. Литосфера Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. | Понятия: литосфера, ядро, мантия, астеносфера, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, состав земной коры (осадочный, гранитный, базальтовый слои). | 24.11 | | | | 6 Б |
25 | Литосферные плиты, следствия их перемещения. | Понятия: Литосферные плиты, платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Виды движения литосферных плит, следствия их перемещения. | 01.12 | | | | 6 Б |
26 | Пр.р. Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. | Понятия: платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Работа с картой. | 01.12 | | | | 6 Б |
27 | Состав земной коры. Пр.р. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. | Понятия: полезные ископаемые, минералы, горные породы, виды полезных ископаемых. Свойства минералов и горных пород, места залегания. Работа с картой. | 08.12 | | | | 6 Б |
28 | Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. | Понятия: внутренние процессы (магматизм, вулканизм, землетрясения). | 08.12 | | | | 6 Б |
29 | Движения земной коры. Землетрясения | Понятия: землетрясение, эпицентр, очаг, шкала Рихтера. | 15.12 | | | | 6 Б |
30 | Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли. | Понятия: вулканизм, вулкан, кратер, жерло, магма, лава, гейзер, сейсмические пояса Земли. Работа с картой ( сейсмические пояса: Тихоокеанский, Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау). | 15.12 | | | | 6 Б |
31 | Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников. | Понятия: внешние процессы (выветривание), работа ветра, солнца, текучих и подземных вод, виды выветривания (биологическое, физическое, химическое). | 22.12 | | | | 6 Б |
32 | Основные формы рельефа суши – горы и равнины. Разнообразие и образование равнин на суше. Наибольшие по площади равнины мира. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: рельеф, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья), горы. Равнины по происхождению. Работа с картой: равнины (Восточноевропейская; Западносибирская, Амазонская; плоскогорье: Среднесибирское, Бразильское). | 22.12 | | | | 6 Б |
33 | Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: горы (по высоте, по возрасту). Работа с картой: горы ( Карпаты, Крымские, Альпы, Уральские, Кордильеры, Кавказ, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды). | 29.12 | | | | 6 Б |
34 | Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: дно океана, ложе океана, шельф, срединно-океанические хребты. Работа с картой: хребты в океане (Серединно-Атлантичний). | 29.12 | | | | 6 Б |
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Класс |
Введение (2часа) |
1 | Введение География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. | Понятия: география, объекты изучения географии, составные географической науки, основные источники географических знаний. | 02.09 | | | | 6 В, Г, А |
2 | Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений. Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе. | Основные способы сбора географической информации: наблюдение, анализ и сравнение географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений. | 02.09 | | | | 6 В, Г, А |
РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (7 часов) |
3 | Тема 1. Земля – планета солнечной системы Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. | Понятия: Солнечная система, планета, геоцентрическая и гелиоцентрическая модель Вселенной, орбитальное вращение Земли. | 09.09 | | | | 6 В, Г, А |
4 | Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли. | Понятия: осевое вращение Земли. | 09.09 | | | | 6 В, Г, А |
5 | Тема 2. Представление о Земле в древности Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея. | Основные представления о Земле в древности разными народами. | 16.09 | | | | 6 В, Г, А |
6 | Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. | 16.09 | | | | 6 В, Г, А |
7 | Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. | 23.09 | | | | 6 В, Г, А |
8 | Тема 4. Современные исследования Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. | Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей., роль туризма в современном познании Земли. | 23.09 | | | | 6 В, Г, А |
9 | Исследовательский проект Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях. | Дополнительные источники получения информации: Интернет, энциклопедии, справочники, художественная литература и др. | 30.09 | | | | 6 В, Г, А |
РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов) |
10 | Тема 1. Ориентирование на местности Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. | Способы ориентирования на местности, основные и промежуточные стороны горизонта, работа с компасом. | 30.09 | | | | 6 В, Г, А |
11 | Понятие об азимуте. Пр.р. Определение азимутов точек (на местности) | Понятие азимут. Основные и промежуточные стороны горизонта, значение сторон горизонта в градусах. | 07.10 | | | | 6 В, Г, А |
12 | Тема 2. Способы изображения Земли Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. | Понятия: глобус, карта, космический снимок, аэроснимок, план местности. Основные отличия. | 07.10 | | | | 6 В, Г, А |
13 | Масштаб и его виды. Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям (обязательная). | Понятия: масштаб, виды масштаба (числовой, именованный, линейный), правила перевода масштаба. Работа с картой, планом. Способы определения расстояния на карте. Решение задач с использованием разных видов масштаба. | 14.10 | | | | 6 В, Г, А |
14 | Тема 3. План, его основные признаки Условные знаки плана. | Понятия: план, условные знаки. Виды условных знаков. Работа с картой. | 14.10 | | | | 6 В, Г, А |
15 | Определение направлений на плане. | Основные и промежуточные стороны горизонта. Работа с картой и планом местности. | 21.10 | | | | 6 В, Г, А |
16 | Пр.р. Составление плана с помощью условных топографических знаков. | План, условные топографические знаки. | 21.10 | | | | 6 В, Г, А |
17 | Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. Горизонтали и шкала высот. Пр.р. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. | Понятия: абсолютная и относительная высота, горизонтали, бергштрихи, шкала высот, нивелир. Решение задач на определение абсолютной и относительной высоты. | 28.10 | | | | 6 В, Г, А |
18 | Тема 4. Географические карты Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт. | Понятия: карта, легенда карты, виды карт (по масштабу, по охвату территории, по содержанию, по назначению), атлас. Значение карт. Работа с картой. | 28.10 | | | | 6 В, Г, А |
19 | Тема 5. Географические координаты. Градусная сетка на глобусе и географической карте. | Понятия: градусная сетка, параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан. Значение в градусах. Работа с картой. | 11.11 | | | | 6 В, Г, А |
20 | Понятие о географических координатах. | Понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота. Работа с картой. | 11.11 | | | | 6 В, Г, А |
21 | Правила отсчета географической широты и долготы. Географические координаты своего населенного пункта. | Правила отсчета географической широты и долготы. Работа с картой. | 18.11 | | | | 6 В, Г, А |
22 | Пр.р. Определение географических координат по географической карте (обязательная). | Определение географических координат, работа с картой. | 18.11 | | | | 6 В, Г, А |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Земля на плане и карте» | Закрепление основных понятий по теме, решение задач с использование разных масштабов, определение географических координат, работа с картой. | 25.11 | | | | 6 В, Г, А |
РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли. Литосфера (11 часов) |
24 | Тема 1. Литосфера Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. | Понятия: литосфера, ядро, мантия, астеносфера, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, состав земной коры (осадочный, гранитный, базальтовый слои). | 25.11 | | | | 6 В, Г, А |
25 | Литосферные плиты, следствия их перемещения. | Понятия: Литосферные плиты, платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Виды движения литосферных плит, следствия их перемещения. | 02.12 | | | | 6 В, Г, А |
26 | Пр.р. Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. | Понятия: платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Работа с картой. | 02.12 | | | | 6 В, Г, А |
27 | Состав земной коры. Пр.р. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. | Понятия: полезные ископаемые, минералы, горные породы, виды полезных ископаемых. Свойства минералов и горных пород, места залегания. Работа с картой. | 09.10 | | | | 6 В, Г, А |
28 | Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли. | Понятия: внутренние процессы (магматизм, вулканизм, землетрясения), эпицентр, очаг, шкала Рихтера, вулкан, кратер, жерло, магма, лава, гейзер, сейсмические пояса Земли. Работа с картой (сейсмические пояса: Тихоокеанский, Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау). | 09.12 | | | | 6 В, Г, А |
29 | Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников. | Понятия: внешние процессы (выветривание), работа ветра, солнца, текучих и подземных вод, виды выветривания (биологическое, физическое, химическое). | 16.12 | | | | 6 В, Г, А |
30 | Основные формы рельефа суши – горы и равнины. Разнообразие и образование равнин на суше. Наибольшие по площади равнины мира. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: рельеф, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья), горы. Равнины по происхождению. Работа с картой: равнины (Восточноевропейская; Западносибирская, Амазонская; плоскогорье: Среднесибирское, Бразильское). | 16.12 | | | | 6 В, Г, А |
31 | Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: горы (по высоте, по возрасту). Работа с картой: горы ( Карпаты, Крымские, Альпы, Уральские, Кордильеры, Кавказ, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды). | 23.12 | | | | 6 В, Г, А |
32 | Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана. Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | Понятия: дно океана, ложе океана, шельф, срединно-океанические хребты. Работа с картой: хребты в океане (Серединно-Атлантичний). | 23.12 | | | | 6 В, Г, А |